2016-08-24T03:12:34+03:00
КП Беларусь

Абитуриентка, набравшая 399 баллов: «100 - цифра, которую приятно слышать»

«Комсомолка» узнала, в чем секрет высоких результатов при поступлении
Поделиться:
Оля (на фото слева) набрала максимальное количество баллов среди всех белорусских абитуриентов.Оля (на фото слева) набрала максимальное количество баллов среди всех белорусских абитуриентов.
Изменить размер текста:

Все три теста на 100 баллов в этом году написали сразу две абитуриентки - Настя Таран из Речицы и Нина Барадулина из Минска. Они набрали по 397 баллов. Мы были уверены, что у девушек, побивших прошлогодний 395-балльный рекорд, просто не может быть конкурентов, но ошиблись. Дело в том, что ЦТ сдают не все поступающие: некоторые получают сертификат с наивысшим результатом за успехи в олимпиадах. Так что, обойдя 300-балльниц на последнем повороте, абсолютное первое место среди абитуриентов 2013 года разделили Вова Осипчук из Пинска и Оля Тугай из Мозыря - у ребят по 399 баллов. Мы поговорили с Олей и узнали, что было тяжелее: побеждать на олимпиаде или сдавать ЦТ.

«В 8-М КЛАССЕ ПОЯВИЛАСЬ ХИМИЯ, И Я ПОНЯЛА: ЭТО МОЕ»

- Я обычная жительница города Мозыря, - скромничает Оля. - Выпускница мозырского областного лицея. Перед ним училась в гимназии. Как ни странно, но нравились мне практически все предметы. Проблемы были только с физкультурой: лазанье по канату и бег ну никак мне не удавались! Но я не хотела, чтобы учитель шел мне на уступки, поэтому заработать хорошие оценки я старалась сама - в конце концов, и в этом тоже вырабатывается характер. Мне нравилось, что в лицее был упор на профильные предметы. Нравились факультативы, нравилось, что класс делили на мелкие группы, потому что так на самом деле легче усваивать материал. Нравились учителя, которые с энтузиазмом с нами занимались: они все время придумывали что-то новое, нестандартное, делали все, чтобы удержать наше внимание. Учительница по немецкому помогала ставить разные сценки на молодежные темы, а учительница русского придумывала смешные примеры к правилам - так их легче было запоминать. А когда мы готовились к ЦТ, было видно, как они за нас переживают: русским мы занимались до упора, аж до 14 июня - тест был 15-го.

- Получается, умницу из тебя воспитали гимназия и лицей?

- Не совсем. Трудолюбие и желание быть лучшей воспитали еще и родители. Дело в том, что моя мама работает в школе учителем истории. Я каждый день наблюдала, как она сидит за уроками, как делает их до конца, и ни разу не было, чтобы она шла неподготовленной. Похоже, это передалось и мне. Я думаю, стремиться сделать то, что тебе нужно, как можно лучше - это хорошее качество. У меня есть младший брат Костя, сейчас ему 13 лет. Мне очень хотелось бы быть для него примером и гордостью.

- Ты получила 100-балльный сертификат за участие в олимпиаде. Как ты туда попала?

- Участвовать в олимпиадах я решила сама, меня никто не заставлял - ни родители, ни учителя. Я считаю, что участие в таких конкурсах дает возможность посмотреть, на каком уровне твои знания и, конечно, узнать при подготовке много нового и интересного. С 5-го по 8-й класс я ходила на олимпиады по русскому, но дальше городских этапов не проходила. В восьмом появилась химия, и я сразу поняла, что это моё. Мне легче всех в классе давались задачи и уравнения, и постепенно я понимала, что мне все это по-настоящему интересно и я хочу знать больше, чем написано в учебнике. С химией я попала на республиканскую олимпиаду. Это самое большое достижение - диплом III степени оттуда. Но 100 баллов по химии у меня благодаря диплому I степени на областной олимпиаде. Русский и математику я писала сама, набрала по 100 баллов. И 99 баллов аттестат - итого 399. Репетиторов у меня не было, мне просто интересно самой находить ответы на вопросы.

- Не обидно, что у тебя не 400 баллов?

- Абсолютно не обидно. Наоборот, я горжусь таким аттестатом! А один балл не так уж важен, это просто погоня за круглыми цифрами.

- Ты подавала документы в первый день? Как отреагировали в приемной комиссии?

- Подавать я пошла во второй день: зачем тянуть? Не знаю, как насчет удивления, но мне кажется, приемной комиссии было приятно осознавать, что люди с высокими баллами идут в БГУ - престиж вуза же складывается именно из этого.

- Те, кто сдавал ЦТ, могут упрекнуть олимпиадников: мол, они парились, а вы сходили на олимпиаду - и все, поступление в кармане!

- Не буду отвечать за всех, но мне олимпиада кажется сложнее. Для того чтобы добиться высокого результата, там нужно гораздо больше знаний, и, мне кажется, уже не школьного уровня. Я не считаю при этом, что ЦТ проще: и там я нашла интересные задачки, с которыми пришлось повозиться. Эти испытания объединяет одно: сдающему нужно собраться и сосредоточиться, поэтому самым сложным на ЦТ по математике было не наделать глупых ошибок, которые я так люблю! Один раз я, кстати, ошиблась - потом заметила, когда проверяла, и исправила. Мало просто знать, надо уметь это показать: нужно убрать все эмоции и поработать. Смогла бы я сдать ЦТ по химии на 100? Этого мне уже никогда не узнать - все возможно!

Кроме учебы Оля очень любит путешествовать: в этом году уже побывала в Санкт-Петербурге.

Кроме учебы Оля очень любит путешествовать: в этом году уже побывала в Санкт-Петербурге.

«ХОТЕЛА ПОСТУПАТЬ В МЕД, НО УЧИТЬ БИОЛОГИЮ - ВЫШЕ МОИХ СИЛ!»

- Когда решила поступать на химфак?

- О, выбор был непростым. В начале 10-го класса я подумывала поступать в мед, но потом поняла, что заставить себя учить биологию - выше моих сил! Ну не лежит у меня к ней душа. Быть врачом - не мое призвание, я скорее хочу быть связана с химией. Поэтому я прикинула, что нравится мне больше всего (химия и математика) и это определило мой выбор: химический факультет, специальность - «химия высоких энергий». Какие будут предметы, пока не смотрела, но уверена, что будет интересно. Вообще, судя по отзывам студентов БГУ, жизнь в университете должна быть насыщенной, но сама пока никак ее не представляю: скоро увижу все своими глазами.

- Ты набрала на 150 баллов больше, чем было нужно для поступления на бюджет. Стоило ли так напрягаться?

- Я не сказала бы, что так уж сильно напрягалась, просто занималась тем, что мне по душе. А если что-то нравится, стараешься добиться там самого высокого результата, так что это было только в радость. Мне приятно осознавать, что мой труд получил заслуженную оценку, а я награду - поступление. Мне кажется, это было бы приятно любому человеку, - рассуждает 399-балльница. - Но зацикливаться на цифре 100 не стоит. Я знаю, что была бы рада любому близкому к ней результату. Все ребята, которые набрали на ЦТ выше 80, - такие же молодцы и так же достойны похвалы, как и я. 100 - это круглая цифра, ее приятно говорить и слышать. Будущим абитуриентам я советую к ней стремиться, но не думать постоянно, не делать смыслом жизни - иначе ничего не выйдет.

А на выпускном Оля была настоящей красавицей.

А на выпускном Оля была настоящей красавицей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Мнение известного минского репетитора Евгения Ливянта: У наших детей и внуков не будет уроков физики и математики?

Мнение известного минского репетитора Евгения Ливянта: У наших детей и внуков не будет уроков физики и математики?

С 2008 года, когда проходные баллы в пединституты значительно упали, я во всех своих выступлениях СМИ говорил о стремительном падении престижа учительской профессии и о том, что в педвузы идут в основном те, кого больше никуда не возьмут. Я считал, что это одна из основных проблем системы образования, и стремился привлечь к этой проблеме максимальное внимание. Добился я немногого - где-то с 2010 года низкие проходных баллах в педвузы (баллы тем временем продолжали падать) стали широко обсуждаться в статьях об образовании и на форумах. И даже некоторые чиновники в своих выступлениях обращали внимание на эту “небольшую” проблему. читать далее << Абитуриентка, трижды получившая 100 баллов: «Мама хотела, чтобы я была экономистом, а я хотела ходить на концерты»

С 2008 года, когда проходные баллы в пединституты значительно упали, я во всех своих выступлениях СМИ говорил о стремительном падении престижа учительской профессии и о том, что в педвузы идут в основном те, кого больше никуда не возьмут. Я считал, что это одна из основных проблем системы образования, и стремился привлечь к этой проблеме максимальное внимание. Добился я немногого - где-то с 2010 года низкие проходных баллах в педвузы (баллы тем временем продолжали падать) стали широко обсуждаться в статьях об образовании и на форумах. И даже некоторые чиновники в своих выступлениях обращали внимание на эту “небольшую” проблему. читать далее <<

Абитуриентка, трижды получившая 100 баллов: «Мама хотела, чтобы я была экономистом, а я хотела ходить на концерты»

Абитуриентка, трижды получившая 100 баллов: «Мама хотела, чтобы я была экономистом, а я хотела ходить на концерты»

Еще больше материалов по теме: «Беларусь: Образование и работа»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также