2016-08-24T03:04:37+03:00
КП Беларусь

На третьей линии минского метро появятся горизонтальные эскалаторы

А по краям платформ установят высокие стеклянные барьеры, чтобы избежать несчастных случаев [фото]
Поделиться:
Изменить размер текста:

В следующем году в Минске начнут строить первые станции третьей линии метро. Уже утверждены проекты семи из них. Отличительная черта всей линии - использование по краям платформ специальных барьеров безопасности из закаленного стекла высотой 1,6 метра. Эти барьеры должны защитить пассажиров от несчастных случаев, их двери будут открываться вместе с дверями поездов. Над барьерами безопасности на высоте 2,1 метра разместят информационные конструкции, которые станут и дополнительными источниками света.

Самый длинный пересадочный тоннель протянется почти на 250 метров

После постройки третьей линии метро появятся два новых пересадочных узла: «Вокзальная» - «Площадь Ленина» и «Юбилейная» - «Фрунзенская». Обе пересадки будут оборудованы травалаторами - горизонтальными аналогами эскалаторов, похожими на те, что устанавливают в аэропортах.

- У нас получились длинные переходы: например, один из переходов между «Вокзальной» и «Площадью Ленина» составляет почти 250 метров, - рассказал «Комсомолке» главный архитектор проекта Владимир Телепнев. - Поэтому на обеих новых пересадочных станциях будут установлены травалаторы. Травалаторы двигаются со скоростью порядка 60 сантиметров в секунду - практически со скоростью человеческого шага. Потоки пассажиров на обеих пересадках будут разделены, а пересадка будет идти по двум разным тоннелям.

Когда будут строить новые станции метро?

- В числе первых станций будут строить «Вокзальную» и «Юбилейную», чтобы сделать пересадочный треугольник и разгрузить переход между «Купаловской» и «Октябрьской», - объясняет Владимир Телепнев. - По плану к 2017 году должны открыться четыре первые станции: «Ковальская слобода», «Вокзальная», «Площадь Франтишка Богушевича» и «Юбилейная». Работы на них начнутся к следующему году, сейчас уже начинают подготовку территории. Точные сроки для остальных станций назвать пока сложно.

«Слуцкий гостинец»: узоры поясов и волны Случи

Место: пересечение улиц лейтенанта Кижеватова, Корженевского и Серова.

- В интерьере станции доминирующим цветом выбран синий, - объясняют создатели проекта. - Цвет выбран как наиболее ярко отражающий образ города Слуцка, который расположен на берегу реки Случь. В интерьере в упрощенном стилизованном виде нашли отражение некоторые узоры, используемые в слуцких поясах.

«Немаршанский сад»: тени от веток и солнечный свет

Место: пересечение улиц лейтенанта Кижеватова и Осиповичской.

Основная художественная идея станции - образ сада. Была задача добиться ощущения нахождения на природе под кронами деревьев, создать эмоциональную связь с внешним пространством. Центральная часть потолка над пассажирской платформой будет окрашена в теплый зеленый цвет и подсвечена светодиодными прожекторами через металлические трафареты - стилизованные ветки деревьев. Таким образом, светом и тенью от трафаретов на потолке получается рисунок, который имитирует свет, пробивающийся сквозь крону деревьев.

«Аэродромная»: холодное небо и следы от самолета

Место: центр перспективной застройки «Минск-сити»

Тут все детали интерьера работают на воплощение основного замысла: создание пространства, ассоциативно подчеркивающего тему полета. Здесь будут использовать холодный прозрачный голубой цвет с лаконичным вкраплением белого и синего. В зоне платформы основным источником освещения станут световые полосы над барьерами. Главный декоративный элемент станции - центральный светильник с системами отраженного и прямого освещения. По мере отдаления от него будут установлены точечные светильники с большим шагом, что должно придать всей структуре образ следа, оставляемого в небе самолетом.

«Ковальская слобода»: кованые люстры и кузнецы за работой

Место: Пересечение улиц Жуковского и Воронянского

На станции «Ковальская слобода», по замыслу создателей, можно будет прикоснуться к культуре ремесленничества в Беларуси. Помогать этому будут тематические кованые на вид композиции на потолке и графические полотна на стенах станции.

«Вокзальная»: много света и нержавеющая сталь

Пересадка на станцию «Площадь Ленина»

Место: Южная привокзальная площадь

В основе интерьера - продолжение дизайна железнодорожного вокзала: металлокерамические панели, нержавеющая сталь.

- Станция «Вокзальная» должна быть очень светлой, - объясняют создатели, - просторной, технически оснащенной, удобной и ассоциативно понятной для пассажиров, так как эта станция будет и пересадочным узлом, и в какой-то степени лицом города для всех приезжающих из других городов.

«Площадь Франтишка Богушевича»: колосья и вечернее небо

Место: Площадь Богушевича

Архитекторы: Владимир Телепнев, Александр Гаркуша

На светлых золотисто-бежевых колоннах будут изображены колосья пшеничного поля, а темно-синий потолок над путями и путевые стены по задумке должны символизировать вечернее небо.

Здесь будут использованы теплые и бежево-коричневые тона, которые по замыслу авторов ассоциативно должны связывать интерьер с образом сельской и усадебной архитектуры времени, в котором жил и творил Франтишек Богушевич.

«Юбилейная площадь»: праздник и кольца

Место: ул. Сухая

Пересадка на станцию «Фрунзенская»

Основная идея в оформлении интерьеров станции «Юбилейная площадь» - это создание настроения праздника, подъема и торжественности. В интерьере используются контрастные цвета в сочетании с мягким и рассеянным светом в конструкции потолка, в котором будут отверстия в форме колец разного диаметра.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Викторина: Знаешь ли ты правду о минском метро?

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также