2016-08-24T03:04:07+03:00

Минчанка в одиночку проехала на мотоцикле по Европе

За 12 дней она преодолела 8 стран и намотала на колесо своего «Пинки» 5150 километров [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments95
В Венеции Катя Архипович долго искала паром, на котором можно переправить мотоцикл.В Венеции Катя Архипович долго искала паром, на котором можно переправить мотоцикл.
Изменить размер текста:

28-летняя Екатерина Архипович оседлала мотоцикл всего два года назад. Автомобиль, как сама признается, не признает - не чувствует его габаритов, да и ощущения совсем не те. Купила поначалу классический M1NSK M4 200 но, проехав полторы тысячи километров, поняла, что душа просит чего-то другого.

- Я решила протестировать M1NSK С4 250 и влюбилась в него с первого же взгляда, я с ним полностью слилась, - говорит Катя. - Купила его к концу сезона, а потом развелась с супругом и решила, что лучший способ отвлечься от грустных мыслей - отправиться в путешествие. Пару раз выезжала за границу на небольшие расстояния. А потом решилась проехать по Европе.

В поездке по Европе Катя поняла, что больше всего ей нравится путешествовать в одиночку.

В поездке по Европе Катя поняла, что больше всего ей нравится путешествовать в одиночку.

- Одна?

- Не люблю ездить компанией. Постоянно зависишь от чужих желаний перекурить, выпить кофе, ну, и когда едешь в колонне, смотришь не на дорогу, а на спину того, кто перед тобой, следишь за тем, как он перестраивается и поворачивает. 200 - 300 километров для меня вообще не расстояние. Я однажды проехала 870 километров от Минска до Кракова с остановками только для того, чтобы заправиться. Даже не перекусывала по дороге! Потом погуляла по городу и вернулась назад, в Беларусь, то есть проехала еще столько же. Итого, провела за рулем 20 часов и не могу сказать, что была невероятно уставшей. Наверное, путешествия у меня в крови!

Когда получила разовую визу на две недели, поняла, что времени на сборы у меня совсем немного. К сожалению, я не успела объехать все страны, которые планировала. Маршрут получился из восьми стран: Польша, Германия (Берлин, Брауншвейг, Дортмунд), потом заехала в Голландию (Амстердам и Гаага), вернулась в Германию (Кельн и Франкфурт) - это был очень сложный переезд, сильно промокла под дождем. Потом отправилась в Альпы (Фюссен) на Австрию (Инсбрук), оттуда - на Италию (Верона), где немного отдохнула. Потом отправилась в Венецию, а оттуда в Словению, Словакию, Польшу - и домой. У путешествий на мотоцикле масса преимуществ. Ты начинаешь чувствовать запахи стран, которые проезжаешь. Каждая страна пахнет особенно: например, Италия - виноградниками, Словения и Словакия - фруктами. В машине ты всего этого лишен!

- А неповторимый аромат натуральных удобрений?

- И их тоже. Но, кстати, пахнут они в разных странах по-разному (смеется. - Авт.). На альпийских лугах запах более терпкий.

В поездке по Европе Катя поняла, что больше всего ей нравится путешествовать в одиночку.

В поездке по Европе Катя поняла, что больше всего ей нравится путешествовать в одиночку.

- Неужели одной не страшно путешествовать?

- По Европе и Беларуси - нет, тут цивилизованно. А вот в Россию я бы, наверное, опасалась поехать. Хотя, если все спланировать… (Катя задумалась.) Ездить на мотоцикле - вообще риск, на который ты идешь сознательно. Я очень тщательно готовлюсь к поездкам: прорисовываю маршрут на карте, распечатываю, планирую, где буду ночевать, отслеживаю прогноз погоды, распределяю количество километров в день.

Вместо платьюшка взяла запчасти для мотоцикла

- А как родители тебя отпустили?

- Родным до последнего ничего не говорила, а потом поставила перед фактом и обещала слать фотки и эсэмэски. Так что они знали обо всех моих перемещениях.

- Отличается манера вождения в Европе и у нас?

- Да небо и земля! У нас постоянно приходится быть начеку с летчиками, играющими в шашечки на дороге, или с девочками, болтающими по телефону, которые могут в тебя нечаянно перестроиться. В Европе этого нет, там все ездят строго по правилам. За всю поездку меня ни разу не трогали. Мне очень нравится их скоростной режим, вежливость на дороге.

Свой мотоцикл Катя называет Пинки за розовый цвет и легкий нрав.

Свой мотоцикл Катя называет Пинки за розовый цвет и легкий нрав.

- Почему ты покрасила мотоцикл в розовый цвет?

- На него очень позитивно реагируют люди. У меня и экипировка частично розовая, хвостики на шлеме. Поначалу, когда ездила, мне постоянно сигналили, и я недоумевала, что не так. А потом поняла, что водители таким образом высказывают мне одобрение. На границе тоже помогает очень, без очереди пропускают. Хотя по Международной конвенции мотоциклистов и так должны это делать, просто не все знают. Я называю мотоцикл «Пинки». Был мультик такой «Пинки и Брейн». Один персонаж деятельный, а второй - умный. Так вот мой мотоцикл - Пинки, а я Брейн («мозг» - англ.). В Латвии, кстати, есть город Пинки - и как только я о нем узнала, сразу же отправилась туда в путешествие.

А еще многие, особенно в постсоциалистических странах, обращали внимание на название мотоцикла. В Словении, Словакии и Венгрии спрашивали - это что, правда тот самый «Минск»? Оказывается, многие помнят марку еще с тех времен.

- Ты же девушка, отправляешься в Европу - и даже платьюшко не взяла?

- Я приобрела боковые кофры на мотоцикл. Один полностью заполнила одеждой, но платья и шпилек там не было. Теплые вещи, запасные штаны, перчатки, мотокроссовки, дождевик и чехол на мотоцикл. Все исключительно практичные вещи (кстати, не пригодился мне только купальник - я его взяла с расчетом на термальное озеро Хевиз в Венгрии, но из-за ливня купание пришлось отменить ). Все вещи были упакованы в отдельные пластиковые пакеты, чтобы не намокли. А во втором кофаре - запчасти: ремкомплект для шин, запасная лампочка для фары (после 500-километрового броска в ливень лампочка не выдержала и перегорела, так что запасная оказалась кстати), 5 литров бензина, масло, хомуты и изолента (универсальное средство, которым можно все починить) и две аптечки - экстремальная (на случай ДТП) и утилитарная - если заболею. Я сама могу минимально починить - например, заполнить шину пеной и доехать до ближайшего СТО. Подтяжка цепи - простая процедура. Во время поездки после дождя просушивала воздушный фильтр. Но вообще, если ты вовремя проводишь ТО: меняешь масло, смазываешь цепь, следишь за техсостоянием, с мотоциклом никаких серьезных проблем быть не должно. Я в Германии заехала на СТО ради профилактики, его проверили и сказали: «алес гуд»!

Платьюшкам и шпилькам Катя предпочла запчасти для автомобиля и практичные вещи - это все, что поместилось в кофры.

Платьюшкам и шпилькам Катя предпочла запчасти для автомобиля и практичные вещи - это все, что поместилось в кофры.

- Ты упомянула дождь, в который проехала 500 километров. Неужели не хотелось остановиться и переждать?

- Есть такая поговорка - дождик байкера не мочит, дождик байкера бодрит. Практически всю Венгрию я проехала в ливень. Для таких случаев есть специальная наклейка на визор (стекло шлема), чтобы он не потел (она стоит 20 евро). Есть еще специальное средство антидождь, которым натираешь визор, и капли разлетаются в разные стороны. У меня есть дождевик прорезиненный, который закрывает тебя почти полностью. Под него надеваешь несколько свитеров - выглядишь как космонавт, но тебе тепло! Фактически дождь мочил только ноги, но есть старый дедовский способ. Надеваешь носочек, потом пакет полиэтиленовый, потом ботинок. И ноги у тебя сухие, только вечером приходится сушить ботинки.

В этот переезд, кстати, не выдержал испытание дождем мой навигатор. Пришлось покупать новый в Венеции, но почти 1000 км ехала интуитивно, сверяя маршрут по картам, которые предусмотрительно распечатала.

Перепад температур от подножия Альп до вершины составил 25 градусов!

Перепад температур от подножия Альп до вершины составил 25 градусов!

Альпы встретили ветром, а Словакия - левым бензином

- Что было самое сложное?

- Переход через Альпы. На подъемах там бывает такой ветер, что мотоцикл швыряет из стороны в сторону. Ты прижимаешься к мотоциклу и думаешь: мы проедем этот мост, мы проедем... Ну и перепад температур в 15 - 20 градусов от подножия до вершины - тоже непростое погодное испытание. У меня было термобелье и специальная балаклава под шлемом, но было холодно. В уголках глаз замерзали льдинки. Но и в то же время там невероятно красивая дорога по серпантину, и впечатления перевешивали все неудобства. Я пару раз засматривалась так, что едва не съезжала с трассы. Невероятно красив замок Нойшвайнштайн, там воздух резкий, чистый, дышится совсем по-другому. Альпы - самое сильное впечатление за всю поездку. Приятно, что люди там не ходят в шубах - носят веселую яркую одежду: лосинки, ботинки, угги, все очень уютно. И уже витает рождественский дух. А потом я преодолела Альпы и уехала в Италию. Она другая, но тоже очень красивая. Тоже много серпантинов и поворотов, по которым носится полно спортивных машин. Причем итальянцы очень эмоциональны - во время движения они умудрялись еще и руками мне махать. Волшебной оказалась Венеция, но в ее адрес уже столько сказано эпитетов, что нет смысла повторяться.

Я думала, что Словения и Словакия - практически одно и то же. Ничего подобного! Словения, может, и не самая богатая, но гостеприимная европейская страна. В хостеле со мной носились как с самым дорогим гостем, даже попросили оставить отзыв в книге. А въезжаешь в Словакию, и уже совсем другие ощущения: выжженные поля, разбитые окна в домах, дети просят милостыню и лазят по помойкам. Я с таким редко где сталкивалась. Дороги где-то нормальные, а где-то в выбоинах. Я там, кстати, заправилась бензином, и мотоцикл сразу стал задыхаться, едва набирать 70 - 80 км/ч, в то время, как нормальная его скорость 110 - 120 км/ч. Пришлось добавить белорусского 95-го бензина из канистры, и он ожил.

Я обычно стараюсь одеваться попроще - джинсы, баечка, и меньше говорить на русском языке, чтобы сливаться с местным населением. Но в Словакии фотоаппарат на шее выдал во мне туристку. И вот увязались за мной двое - я вышла на самую светлую улицу, и они вскоре от меня отстали. Это был самый неприятный момент общения с местными жителями.

- А что еще впечатлило в плане вождения?

- В Польше почти везде ограничена скорость до 60 - 70 км/ч. Зато не видела там ни одной аварии. Польша достаточно родная страна, так что каких-то сверхэмоций не вызывает. Моя любимая страна сейчас - Германия. Организация дорог безупречная. Там задача номер один на автобанах не уснуть. Едешь долго, с хорошей скоростью, но по прямой. Сам Берлин поразил меня сочетанием старой архитектуры и суперсовременных зданий. Контраст во всем. Люди вежливые и образованные, было приятно общаться. Я хорошо знаю английский, так что в плане общения мне в любой стране было просто. Правда, словаки делали вид, что не знают языка. Но те, что клянчили по два евро, знали английский гораздо лучше, чем те, что стоят за прилавком в магазине (смеется. - Авт.).

С изображением любимого художника Сальвадора Дали

С изображением любимого художника Сальвадора Дали

- Не могу не спросить - во сколько обошлась твоя поездка?

- Примерно в 1500 евро. Ночевки обошлись мне в 350 долларов - в основном это хостелы за 8 - 15, максимум 20 евро. Да, не одна в комнате, но для уставшего путешественника в такие моменты важны только душ и теплая кровать. В гостинице я останавливалась только в Вероне, потому что там хостелов в принципе нет.

- Решишься на подобное путешествие еще раз?

- Конечно! Уже через два часа после возвращения начала думать о следующей поездке. Самое любимое занятие у меня сейчас - прорисовывать новые маршруты на спутниковых картах. Постоянно снятся горы. И я уже мечтаю о том, как снова туда поеду!

В некоторых городах у Кати спрашивали: неужели это тот самый "Минск"?

В некоторых городах у Кати спрашивали: неужели это тот самый "Минск"?

О чем нужно помнишь, когда путешествуешь на своих колесах?

- Важно заранее выяснить, какие дороги во время путешествия будут платными. В Польше и Италии проще, там пропускные пункты, ты просто платишь деньги и едешь дальше. В Австрии, Словении, Словакии (в этой стране касается только автомобилей - не мотоциклов) и Венгрии нужно покупать виньетки. Обычно они продаются на заправках. Но в Венгрии есть нюанс - виньетки электронные, чтобы ее активировать, нужно заплатить на заправке или эсэмэской дорожный налог и сообщить номер своего транспортного средства. Тогда он попадает на определенное время в базу, и тебя не останавливают проверяющие. А их там очень много. За мотоцикл в Венгрии я заплатила 7,5 евро, в Австрии - 4,5 евро, в Словении - 7 евро. Дорогими вышли автобаны от Варшавы до Берлина и участок скоростной дороги в Италии - за все около 60 евро.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также