2016-08-24T03:00:26+03:00

Шопинг под елкой: какие подарки сейчас чаще всего заказывают россияне по Интернету

Раньше лидировали гаджеты, сегодня отмечается небывалый спрос на виниловые пластинки [и другие необычные заказы]
Поделиться:
Комментарии: comments8
Предпочтения россиян меняются год от года.Предпочтения россиян меняются год от года.Фото: Иван ПРОХОРОВ
Изменить размер текста:

Новогодние праздники не за горами. Торговая площадка Molotok выяснила, какие покупки совершают россияне, какие категории пользуются наибольшим спросом и как из года в год меняются потребительские предпочтения.

В преддверии новогодних праздников россияне традиционно и объяснимо тратят в магазинах больше, чем обычно. С начала декабря торговая площадка Molotok зафиксировала рост числа покупок на 25 - 30% по сравнению с осенними месяцами. Впрочем, если в подобном явлении нет ничего экстраординарного, то предпочтения россиян в выборе предновогодних подарков удивляют из года в год своей изменчивостью.

Когда народ готовился к наступлению 2012-го и 2013-го, на пике спроса находились различные гаджеты – электронные книги, смартфоны, планшеты. В преддверии 2014 года особенно популярны стали предметы антиквариата и коллекционирования.

В список самых частых запросов за последний месяц входят антикварные книги, коллекционные куклы, посуда из серебра и антикварные елочные игрушки. С 15 ноября по 6 декабря на Molotok были куплены более 5,3 тыс. лотов в категории «антикварные книги» (цена – от 3 тыс. руб. до 350 тыс. руб.), более 4,8 тыс. наименований в категории «антикварные куклы» (1,2 – 53 тыс. руб.) и более 7,5 тыс. елочных украшений стоимостью от 550 руб. до 98 тыс. руб. Один из самых дорогих недавно проданных лотов – редкая советская игрушка из папье-маше и ваты конца 1930-х годов – приобретена для личной коллекции за $3 000.

Заядлые коллекционеры могут найти на площадке европейские фарфоровые скульптуры XIX века и статуэтки с золоченой латунью, созданные еще до 1917 года.

Molotok зафиксировал небывалый спрос на виниловые пластинки. Причем, покупатели чаще всего ищут не современные издания, а коллекционные, например, выпущенные еще в СССР студией звукозаписи «Мелодия», или альбомы звезд мировой эстрады (ABBA, Queen и другие исполнители). Как показывает статистика запросов, музыкальные предпочтения россиян обширны – от рок- и поп-направлений до диско и электронной музыки. К примеру, в период с 15 ноября по 6 декабря российские покупатели приобрели на Molotok более 6,7 тыс. лотов с альбомами рок-музыкантов (1 - 19,5 тыс. руб.), более 4 тыс. товаров с поп-музыкой (20 – 48,9 тыс. руб.) и более 1,8 тыс. лотов с записями советской эстрады (10 – 15,5 тыс. руб.). Судя по отзывам покупателей, на Molotok недавно были приобретены, например, коллекция редких пластинок группы Queen (в подарок для друга) и комплект из CD-дисков и книг Владимира Высоцкого, изготовленный в Италии в начале 1990-х годов (в подарок для отца). Чтобы угнаться за повышенным спросом российских покупателей на пластинки, на Molotok уже выставлены более 164 тыс. лотов в соответствующей категории.

Еще одно наблюдение за клиентскими предпочтениями показало, что различные стилизованные вечеринки в этом году окончательно закрепились в статусе модных. А на подобных мероприятиях без маскарадной атрибутики не обойтись. Более того, началась пора новогодних елок и утренников в детских садах и школах, поэтому мамы активно ищут и покупают своим детям карнавальные костюмы и аксессуары. Самой большой популярностью, по статистике Molotok, пользуются карнавальные маски – как недорогие из пластика с блестящей драпировкой (от 200 руб.), так и коллекционные венецианские (стоимость – до 15 000 руб. за штуку).

«Помимо традиционно популярных развлекательных категорий, в этом году мы видим, что люди начали тяготеть к антиквариату и стремиться дарить то, что имеет статус «вечных ценностей» - книги коллекционных изданий, раритетные елочные игрушки, ювелирные изделия авторской работы, винтажные аксессуары и украшения, - рассказывает Роман Кузьмин, генеральный директор торговой площадки Molotok. – В свою очередь мы видим, что наши продавцы тоже начали идти навстречу покупателям и запустили предновогодние акции и скидки. Например, оригинальные аксессуары от Louis Vuitton, Dior, Prada и других модных домов сейчас зачастую выставляются на аукцион со стартовой ценой в 1 руб.!»

А вы что планируете подарить близким на Новый год?

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также