2016-08-24T02:57:10+03:00
КП Беларусь

Создатели «Авеля»: «Нам устроили «партизанскую» войну»

Кинематографисты рассказали «Комсомолке», откуда взялся в интернете их сценарий, кто изобрел фразу про «что-то не так» и почему на белорусском прокате денег не заработаешь [фото]
Поделиться:
Слева направо: продюсер "Авеля" Сергей Жданович, исполнитель главной роли Евгений Шмарловский, продюсер Юрий Игруша, режиссер картины Вильям де Виталь.Слева направо: продюсер "Авеля" Сергей Жданович, исполнитель главной роли Евгений Шмарловский, продюсер Юрий Игруша, режиссер картины Вильям де Виталь.
Изменить размер текста:

Страсти по фильму, который сейчас снимают в Минске, не утихают. Каждый новый день приносит новый повод для обсуждений – то массовка, имитирующая акцию протеста вместо «Жыве Беларусь!» начинает кричать «что-то не так», то в непосредственной близости от Дома правительства (режимный, к слову, объект) при загадочных обстоятельствах сгорает до основания автомобиль. То рабочий вариант сценария появляется в сети. Ясно одно – это будет самый скандальный белорусский кинопроект года. Мы решили спросить, что думают о череде скандалов сами создатели «Авеля».

Автор сценария, как Тарантино, может подать иск на тех, кто выложил сценарий

- В интернет кто-то «слил» сценарий фильма. Он реальный?

Юрий Игруша, продюсер: - Это самая первая литературная версия сценария, а всего их было 5 или 6. Фактически, выложили черновик сценария - кто знает творческий процесс, тот поймет. Сценарий многократно дорабатывался, и его окончательный вариант сейчас есть только у режиссера. Там изменились акценты сюжета, характер героев, и даже некоторые имена.

- Вы знаете, кто его выложил?

- Это несложно вычислить. Да, мы примерно знаем. Это бывшие члены съемочной группы, которые не подошли нам профессионально. Они решили таким вот образом устроить с нами «партизанскую войну». Я этого не понимаю: не нравится – докажи, что ты лучше, а не ставь нам палки в колеса!

Продюсер картины Сергей Жданович говорит, что вернет потраченные на картину бюджетные 2 миллиона долларов.

Продюсер картины Сергей Жданович говорит, что вернет потраченные на картину бюджетные 2 миллиона долларов.

- Что вы будете делать сейчас?

Сергей Жданович, продюсер: - Такое могло случиться только в Беларуси – в любой другой стране за подобные вещи, уже предъявили бы иск на миллионы долларов. У нас заключены международные контракты, так что сейчас по этой ситуации работают американские юристы. Будет «разбор полетов» на международном уровне. Они предъявят иск, как это недавно сделал Тарантино, когда на сайте одной из компаний появилась ссылка на сценарий его нового проекта «Гнусная восьмерка».

- Больше всего меня возмутило, что в этом варианте сценария фразы на белорусском написаны с ошибками. Какой же это национальный проект?

Ю. И.: – Тот, кто выложил этот сценарий, сознательно изменил их. Это просто за гранью! Вы что думаете, мы белорусского языка не знаем? Я уж не говорю, что сценарий читают редакторы, которые исправляют все ошибки.

- Я видел информацию о том, что в качестве саундтрека вы готовы даже песню «Ляписа Трубецкого» взять?

С. Ж.- Да, мы готовы рассмотреть песню «ляписов». Но мы заявляем, что фильм без политической оценки. Если у группы есть такая песня – пожалуйста, мы готовы к сотрудничеству. Мне интересно, что скажет на этот счет лидер группы Сергей Михалок.

Кто сказал «что-то не так»?

- Массовые съемки закончены. Что дальше?

С.Ж.: - А дальше мы, скорее всего, перестанем как-либо комментировать происходящее. Основная работа у нас впереди, сейчас отснимем российских актеров Серебрякова и Савочкина. С 20 февраля я лечу в Америку, с собой я беру тизер фильма. Отснятым материалом, его качеством я доволен. Команда работает хорошо.

В съемках участвовали также реальные бойцы спецназа.

В съемках участвовали также реальные бойцы спецназа.

- Многие возмущены тем, как вы интерпретировали события 19 декабря 2010 года...

- Мы много раз говорили, что фильм – не о Плошчы и не о тех событиях. Слава богу, сейчас все это уже поняли. Зато начали предъявлять претензии – мол, все было не так. Да кто вам сказал, что мы собираемся делать реконструкцию событий?! Мы ею не занимаемся. Нам пытались помешать снимать, даже обещали флешмоб собирались организовать – начать делать зарядку перед камерами. Нам даже интересно было посмотреть, что из этого получится – поприкалывались бы вместе. Но что-то не пришел никто.

Массовку для фильма набирали по разнарядке из ВУЗов Фото: Виктор ДРАЧЕВ

Массовку для фильма набирали по разнарядке из ВУЗовФото: Виктор ДРАЧЕВ

- Поприкалываешься тут, когда у вас на съемках за крики «Жыве Беларусь!» хватали…

- Я был свидетелем, как один человек с камерой залез на памятник Ленина. А девушка из толпы начала орать, что ее убивают, насилуют и так далее. Это была обычная провокация. К ней подошли даже не правоохранительные органы, а наши работники и попросили уйти. И тут же блоггеры начали писать в интернете, что мы ей руки заламывали. Это что, героизм? Это наша локация, мы согласовали с городскими властями. И тут приходит человек и мешает нам работать. Пусть бы попробовали устроить такое на съемочной площадке у Никиты Михалкова! А у нас почему-то считается, что все можно. Я считаю, это самое обычное невежество. Сколько проектов снимает национальная киностудия, причем были куда масштабней! Хоть раз такое случалось?

А по поводу мужчины, что кричал «Жыве Беларусь!». Как только он попал в кадр, развернулся и пошел против движения массовки. Нам что, переснимать дубль ради него, гонять туда-сюда толпу из 4000 человек? Знаете, да если бы даже и с флагами вышли – пускай бы помахали, если кому-то это так надо. Но зачем же мешать нам работать?

- Зато теперь о ваших съемках знают даже за пределами Беларуси.

- Мои российские коллеги смеются: мол, ты, наверное, заплатил за такой пиар фильму! Они считают, что раз о съемках фильма говорят даже в российских новостях, это круто. Американские партнеры тоже говорят, что у нас получилась хорошая пиар-компания. Но нарушение авторских прав – это уже совсем другая история.

- А кто придумал, что митингующие должны кричать эту смешную фразу «что-то не так», из которой в интернете уже сделали хаштег и множество фотожаб.

- Да, смешная… Правда, она изменена. Массовке предложили кричать «это не так». Произнес это во время инструктажа наш сотрудник Виталий, ответственный за массовку. Лично я эту фразу услышал уже на съемочной площадке. Ну и хорошо, что ее начали цитировать в соцсетях! Это пиар. Когда еще столько говорили о каком-либо кинопроекте?

Массовке запретили кричать "Жыве Беларусь!" Фото: Виктор ДРАЧЕВ

Массовке запретили кричать "Жыве Беларусь!"Фото: Виктор ДРАЧЕВ

Если бы мы массовые сцены снимали в Америке, каждый съемочный день обошелся бы нам от 1,5 до 3 миллионов долларов. Там каждый человек и машина стоят денег. Поэтому только в сотрудничестве с госструктурами мы можем реализовать этот проект. Это кино будет показательным. Если у нас все получится, сюда пойдут настоящие производители с мировыми именами. Наша задача в глобальном смысле – привлекать в страну инвестиции.

Мы планируем вернуть бюджетные деньги, выделенные на кино

- Ну, тогда уже ответьте на вопрос, который всех мучает. В субботу вечером у Дома правительства сгорел «мерседес». Это было запланировано или все же ЧП?

С.Ж. - Есть моменты, которые мы не могли заранее озвучивать. Даже многие из съемочной группы не знали, что мы будем сжигать машину. Камеры были расставлены так, что это не сразу было понятно. Мы не хотели привлекать зевак. Но все это будет в кадре, вы это увидите. Понимаете, кино - это паззл, оно снимается по фрагментам, которые потом составляют вместе, и получается общая картина. У меня на съемках у Дворца профсоюзов был курьезный случай. Мы перегородили проспект машиной такси. Мимо шла обычная пожилая пара, и возмущалась: вот, мол, таксисты устроили забастовку, все мало им денег! Они даже не поняли, что снимается кино, решили, что это забастовка.

- Вам предъявляли претензии о том, что вы снимаете блокбастер за бюджетные, народные деньги.

- Такое могут говорить от непонимания и отсутствия информации. В стране снимали проекты с гораздо большим бюджетом. Вы знаете, сколько стоил «Щит отечества», «Анастасия Слуцкая», «Украсть Бельмондо»… Где теперь эти фильмы? Почему об этом не говорят?

- Выходит, новый национальный проект доверили снимать частной компании потому, что «Беларусьфильм» снял за последние годы много провальных картин?

Ю.И.: - Это же не наше решение – выделить нам деньги! Видимо, настал момент, когда Министерство культуры решило что-то изменить в сфере кино. Нам выделены средства по контракту, мы обязаны сделать фильм и вернуть эти деньги. Министерство культуры прекрасно понимает, что если мы ограничимся лишь прокатом на территории Беларуси, то никогда денег не вернем. Это элементарная экономика! Кассовые сборы белорусских фильмов – максимум 300 тысяч долларов. За эти деньги полнометражное кино снять невозможно. Мы как продюсеры хорошо знаем систему проката, и потому делаем специальные ходы, которые позволяют расширить аудиторию, чтобы интерес к кино проявили Россия и Америка, европейские страны. И у нас уже есть дистрибьюторы, которые предлагают приобрести фильм.

ВОПРОС РЕБРОМ

- Вы смотрели реальную хронику массовых волнений после президентских выборов?

Уильям Девиталь, режиссер: - Это не будут белорусские события. Они могли произойти где угодно. Мне предлагали посмотреть документальную хронику тех событий, но я отказался. Мне хватает жизненного опыта и знаний, чтобы понимать, как это снять. Вспомните башни-близнецы – это такой теракт, которому, на мой взгляд, вообще нет равных. И не дай бог, чтобы это повторилось. Все это заставляет меня делать обобщенный проект.

Вильям де Виталь - в прошлом эмигрант из Львова Виталий Васильков.

Вильям де Виталь - в прошлом эмигрант из Львова Виталий Васильков.

- То есть Минск не будет упоминаться?

- Будет. Но перед началом фильма вы увидите титр, что любое сходство с реальными событиями случайно. То, что минчане узнают Минск на картинке – уже не моя проблема. В Минске находится компания, которая решила снимать этот фильм. Если бы она находилась в Киеве, мы бы снимали в Киеве. Мы не можем и даже не имеем права воссоздавать события, которые здесь произошли. Я корректировал сценарий и старался сделать так, чтобы сделать из него художественное произведение, а не хронику событий, которые произошли. Для меня это самый настоящий боевик, экш-муви.

КТО ЭТИ ЛЮДИ?

Сергей Жданович, продюсер, композитор, владелец компании "Nonstop MEDIA". В прошлом продюсер певицы Влады. В разное время сотрудничал со многими российскими и белорусскими артистами как автор; написал музыку к двум фильмам. Создатель телепроекта «Звуки школ». Автор и продюсер нескольких мероприятий, в том числе байкерского слета с участием президента Беларуси. Два года являлся владельцем минского ночного клуба «Bronx». Последние два года занимается кинопроизводством. Продюсер телепроекта «Выше неба», снятого по заказу программы развития ООН.

Юрий Игруша имеет более чем 25 летний опыт работы на телевидении и в кино. Работал Генеральным продюсером телеканала ОНТ, Генеральным директором РУП «Белорусский видеоцентр», ряда коммерческих кино-телекомпаний. Продюсер картин «Туфельки» (получила в 2013 году шесть наград в Монте-Карло) и «В тумане» по Василю Быкову (ФИПРЕССИ Каннского фестиваля).

Уильям Девиталь (настоящее имя Виталий Васильков), уроженец Львова, эмигрировавший в 1991 году в Израиль. Постановщик трюков в более чем 350 фильмах, в том числе «Д’Артаньян и три мушкетера», «Рыба-меч», «Царь скорпионов», «Техасский рейнджер», «Блейд-2», «СиэСай», «Мой личный ужасный враг», а также в знаменитой трилогии про Индиана Джонса.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: На съемках "Авеля" в результате ЧП серьезно пострадал водитель съемочной группы. Продюссеры фильма это отрицют. Результаты журналистского расследования "Комсомолки" читайте в материале Последствия ЧП на съемках «Авеля» пытаются скрыть

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также