2016-08-24T02:51:04+03:00
КП Беларусь

Карта всех велодорожек, прокатов и ремонтов Минска

Мы создали для велосипедистов удобную схему, на которой нанесены и пути для людей на двух колесах, и места, где можно взять напрокат и починить железного друга
Поделиться:
Как правильно выбрать велосипед?Как правильно выбрать велосипед?
Изменить размер текста:

Выбираем велосипед за три шага

В Минске сегодня, по примерным оценкам, почти 400 тысяч велосипедов. Хотите примкнуть к двухколесной армии, но не знаете, как сделать правильный выбор? Мы подскажем! С помощью консультанта одного из минских веломагазинов Александра Канарейко.

1. Определитесь, куда вы будете на нем ездить.

Если, как мэр Лондона Борис Джонсон, на работу, понадобится одна модель, гонять по велодорожке - другая, а для поездки в лес - третья.

Сегодня в Минске можно купить велосипед одного из четырех типов: горный, гибрид, городской или шоссейный.

- Пока что для Минска лучше всего подходят горные модели. Беларусь не самая горная страна, но дают о себе знать высокие бордюры и ямы, - советует Александр. - Горные велосипеды прочны, на них можно с ходу заезжать на бордюры, а если вдруг упадете, от них ничего не отломается. Гибридные велосипеды - это, как вы догадались, гибриды: полноценные горники плюс колеса большого диаметра. Городской, прогулочный, комфортный велосипед (их называют по-разному) отличается прямой посадкой - на любом другом велосипеде вы будете в полулежачем положении. Шоссейные велосипеды отличают колеса - узкие и очень большие в диаметре.

2. Подобрать размер.

Когда выясните, какой велосипед вам нужен и какая модель нравится, езжайте в магазин.

- Размер велосипеда определяют по нескольким параметрам. Первый - почти полностью выпрямленная нога, которая стоит на педали. Второй - седло, которое находится где-то в районе бедра. Третий - расстояние от паха до рамы велосипеда, оно должно составлять несколько сантиметров.

Женщинам нужно обратить внимание и на наклон рамы: она бывает прямой, как в мужских моделях, наклонной и низкой. К слову, женские модели отличаются мягким амортизатором, более широким и коротким сиденьем.

3. Проанализировать вес.

- И свой, и велосипеда, - предупреждает продавец. - Оцените свои габариты и вспомните, на каком этаже живете: сможете вы его донести? Если в доме нет подвала или лифта, девушке с 15-килограммовым велосипедом придется во всех смыслах нелегко.

Теперь остается протестировать.

- Выяснить, подходит ли вам модель, можно элементарным способом - проехать! Сразу станет понятно, удобна ли посадка и нужно ли регулировать или поджимать, - подводит итог наш эксперт.

ЧТО ПОЧЕМ

ЕСТЬ ВОПРОСЫ

Можно ли на велосипеде ездить по дорогам?

В ПДД написано, что велосипедисты должны ездить по велодорожке. Если нужно проехать там, где велодорожки нет, то можно двигаться по тротуару или обочине при одном условии: не создавать препятствий для движения автомобилей и пешеходов. По проезжей части можно ехать только в одном случае: если нет ни тротуаров, ни обочины.

Можно ли двигаться через пешеходный переход в потоке пешеходов и с их скоростью?

Нет, это нарушение правил дорожного движения. Каждый раз, пересекая проезжую часть, велосипедисты обязаны спешиваться и вести велосипед около себя.

Можно ли заходить с двухколесным другом в городской транспорт?

- Можно, но есть ограничения по размеру велосипеда. Если его общий объем - длина, ширина и толщина - больше 180 сантиметров, то вы должны оплатить багаж, - уточнили нам в Минсктрансе.

- А если у меня проездной?

- Это не освобождает пассажира от оплаты багажа. Вы должны пробить талончик.

- В метро с велосипедом пропустят?

- Только если у вас детский велосипед.

КАРТА ВЕЛОДОРОЖЕК, ПРОКАТОВ И РЕМОНТОВ МИНСКА

Кликните для увеличения изображения. Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Кликните для увеличения изображения.Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ По Минску на велосипеде: на проспекте Независимости водители пропускали, а на Немиге нахамили Останавливаться перед каждым выездом невозможно, иначе придется спешиваться каждые 50 метров, поэтому пешеходные переходы проезжаю не слезая, но очень медленно. В итоге медленную меня чуть не сбивает медленно едущий «Пежо». Водитель начинает возмущаться в открытое окно: - Глаза есть вообще? Здесь, между прочим, дорога!(Читайте далее...) Минские велосипедисты: «Хороший велосипед стоит $500» В столице около 300 - 400 тысяч велосипедов. «Комсомолка» выбралась на велодорожку, чтобы посмотреть, на чем ездят минчане. - Мой велосипед американский, фирмы mongoose, - рассказывает минская домохозяйка. - Он качественный. Сам стоил около 400 долларов плюс разное, не Stels, который со всеми примочками стоит $200... (Читайте далее...) Один день на велосипеде в городе: ямы в асфальте и невнимательные пешеходы Тротуар, привычный и безопасный для пешехода, для велосипедиста полон неожиданностей. Внезапные ямы, фрагменты дорожки без асфальта и куча мелких коварных бордюров на небольших переходах (а переходов этих сколько!)… А еще мне встретились два перекрестка, где переходы были только подземные. Так что пришлось сначала волочить велосипед вниз, а потом - наверх… (Читайте далее...) Объехать на велосипеде 50 столиц, чтобы получить два университетских диплома - За все 20 тысяч километров, что я проехал, меня едва не сбили только один раз. В Беларуси еду прямо по трассе: у вас вежливые водители и не особо бурное движение, - рассказывает Стивен Примроуз-Смит, который задался целью не просто совершить грандиозное велосипедное турне по всей Европе, но в процессе еще и получить два университетских диплома. - Лучше всего к велосипедистам относятся испанские водители: они объезжают тебя по самой большой траектории, которую могут себе позволить, а на узких горных дорогах тихо едут сзади, пока не появится место для безопасного обгона. (Читайте далее...) Зимой на велосипеде: не холодно, но медленно Как позже выяснилось, я походила на модель «Как делать не надо»: собралась ехать в длинном пуховике, без шапки, перчаток, в юбке, неплотных колготках и совсем неспортивной обуви – нубуковых сапогах. Я, конечно, могла надеть спортивный костюм. Но я же в офис ехала, а не в спортзал! В общем, пришлось после такой критики исправлять ситуацию: натянула на голову капюшон, на руки – варежки со снежинками, а спортивный пуховик легко снизу расстегнулся, выпустив на волю коленки... (Читайте далее...)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

По Минску на велосипеде: на проспекте Независимости водители пропускали, а на Немиге нахамили

Останавливаться перед каждым выездом невозможно, иначе придется спешиваться каждые 50 метров, поэтому пешеходные переходы проезжаю не слезая, но очень медленно. В итоге медленную меня чуть не сбивает медленно едущий «Пежо». Водитель начинает возмущаться в открытое окно:

- Глаза есть вообще? Здесь, между прочим, дорога!(Читайте далее...)

Минские велосипедисты: «Хороший велосипед стоит $500»

В столице около 300 - 400 тысяч велосипедов. «Комсомолка» выбралась на велодорожку, чтобы посмотреть, на чем ездят минчане.

- Мой велосипед американский, фирмы mongoose, - рассказывает минская домохозяйка. - Он качественный. Сам стоил около 400 долларов плюс разное, не Stels, который со всеми примочками стоит $200... (Читайте далее...)

Один день на велосипеде в городе: ямы в асфальте и невнимательные пешеходы Тротуар, привычный и безопасный для пешехода, для велосипедиста полон неожиданностей. Внезапные ямы, фрагменты дорожки без асфальта и куча мелких коварных бордюров на небольших переходах (а переходов этих сколько!)… А еще мне встретились два перекрестка, где переходы были только подземные. Так что пришлось сначала волочить велосипед вниз, а потом - наверх… (Читайте далее...) Объехать на велосипеде 50 столиц, чтобы получить два университетских диплома - За все 20 тысяч километров, что я проехал, меня едва не сбили только один раз. В Беларуси еду прямо по трассе: у вас вежливые водители и не особо бурное движение, - рассказывает Стивен Примроуз-Смит, который задался целью не просто совершить грандиозное велосипедное турне по всей Европе, но в процессе еще и получить два университетских диплома. - Лучше всего к велосипедистам относятся испанские водители: они объезжают тебя по самой большой траектории, которую могут себе позволить, а на узких горных дорогах тихо едут сзади, пока не появится место для безопасного обгона. (Читайте далее...) Зимой на велосипеде: не холодно, но медленно Как позже выяснилось, я походила на модель «Как делать не надо»: собралась ехать в длинном пуховике, без шапки, перчаток, в юбке, неплотных колготках и совсем неспортивной обуви – нубуковых сапогах. Я, конечно, могла надеть спортивный костюм. Но я же в офис ехала, а не в спортзал! В общем, пришлось после такой критики исправлять ситуацию: натянула на голову капюшон, на руки – варежки со снежинками, а спортивный пуховик легко снизу расстегнулся, выпустив на волю коленки... (Читайте далее...)

Один день на велосипеде в городе: ямы в асфальте и невнимательные пешеходы

Тротуар, привычный и безопасный для пешехода, для велосипедиста полон неожиданностей. Внезапные ямы, фрагменты дорожки без асфальта и куча мелких коварных бордюров на небольших переходах (а переходов этих сколько!)… А еще мне встретились два перекрестка, где переходы были только подземные. Так что пришлось сначала волочить велосипед вниз, а потом - наверх… (Читайте далее...) Объехать на велосипеде 50 столиц, чтобы получить два университетских диплома - За все 20 тысяч километров, что я проехал, меня едва не сбили только один раз. В Беларуси еду прямо по трассе: у вас вежливые водители и не особо бурное движение, - рассказывает Стивен Примроуз-Смит, который задался целью не просто совершить грандиозное велосипедное турне по всей Европе, но в процессе еще и получить два университетских диплома. - Лучше всего к велосипедистам относятся испанские водители: они объезжают тебя по самой большой траектории, которую могут себе позволить, а на узких горных дорогах тихо едут сзади, пока не появится место для безопасного обгона. (Читайте далее...)

Тротуар, привычный и безопасный для пешехода, для велосипедиста полон неожиданностей. Внезапные ямы, фрагменты дорожки без асфальта и куча мелких коварных бордюров на небольших переходах (а переходов этих сколько!)… А еще мне встретились два перекрестка, где переходы были только подземные. Так что пришлось сначала волочить велосипед вниз, а потом - наверх… (Читайте далее...)

Объехать на велосипеде 50 столиц, чтобы получить два университетских диплома

- За все 20 тысяч километров, что я проехал, меня едва не сбили только один раз. В Беларуси еду прямо по трассе: у вас вежливые водители и не особо бурное движение, - рассказывает Стивен Примроуз-Смит, который задался целью не просто совершить грандиозное велосипедное турне по всей Европе, но в процессе еще и получить два университетских диплома. - Лучше всего к велосипедистам относятся испанские водители: они объезжают тебя по самой большой траектории, которую могут себе позволить, а на узких горных дорогах тихо едут сзади, пока не появится место для безопасного обгона. (Читайте далее...)

Зимой на велосипеде: не холодно, но медленно

Как позже выяснилось, я походила на модель «Как делать не надо»: собралась ехать в длинном пуховике, без шапки, перчаток, в юбке, неплотных колготках и совсем неспортивной обуви – нубуковых сапогах. Я, конечно, могла надеть спортивный костюм. Но я же в офис ехала, а не в спортзал! В общем, пришлось после такой критики исправлять ситуацию: натянула на голову капюшон, на руки – варежки со снежинками, а спортивный пуховик легко снизу расстегнулся, выпустив на волю коленки... (Читайте далее...)

Еще больше материалов по теме: «Транспорт и дороги: Минск»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также