2016-08-24T02:48:03+03:00
КП Беларусь

Туристов нужно завлекать так же, как покупателей в магазин

Наш колумнист рассуждает о том, пошел ли на пользу Беларуси чемпионат мира по хоккею.
Поделиться:
Туристов нужно завлекать также, как покупателей в магазин.Туристов нужно завлекать также, как покупателей в магазин.Фото: Павел МАРТИНЧИК
Изменить размер текста:

Много говорили о том, нужен ли нашей стране этот чемпионат, стоит ли на него тратить деньги… Скажу так: мероприятия подобного плана - это благо. Потому что государству - так же, как и любой компании для привлечения инвесторов - надо себя рекламировать. Расскажу вот такую историю: недавно я общался с девелоперами, которые построили в Москве крупный торговый центр. Но там ведь уже такое количество этих центров, что в итоге они получили только 40% посетителей, на которых рассчитывали, и терпели убытки. Что они сделали? Взяли и за 18 млн. долларов построили там океанариум. Загрузка торгового центра увеличилась в два раза. Семьи с детьми стали ездить смотреть на акул-китов, потом, естественно, шли на фуд-корты, в магазины. Спортивные соревнования для государства - это как океанариум для торгового центра. Да и вообще, туристов в страну нужно завлекать, как покупателей в гипермаркет.

Представьте, если вас на входе в магазин встречает вооруженный охранник и спрашивает: «Зачем пришел?». Скорее всего, вы пойдете в соседний магазин, а в этот больше не придете. Вот вы заметили, что банки давно убрали из отделений, где работают с клиентами, решетки, больших амбалов с пистолетами, которые были в 90-е годы. Нельзя отпугивать клиентов при такой конкуренции.

Дальше. Вы знаете, что появился новый торговый центр, но там всего два-три магазина открыты. Скорее всего, вы туда не поедете. Под магазинами я в данном случае подразумеваю то, что можно посмотреть в стране. Когда мы говорим Беларусь, то сразу вспоминаем такие хорошо раскрученные места, как Несвижский замок, Мирский замок, ну Дудутки еще, «Линия Сталина»… А что еще? Ведь этого катастрофически мало!

Потом еще момент. Вы все-таки пришли в этом магазин, а там не говорят на вашем языке. Это очень плохо. Нужны экскурсоводы, говорящие на иностранных языках, надписи, указатели. Туристы - как покупатели: их надо завлечь, например, дешевыми сезонными авиарейсами - это воспримут как распродажу в магазине.

Нет, я не хочу сказать, что все плохо. И чемпионат мира по хоккею это подтвердил. Например, то, что большинство охранников переодели в штатское, это уже хорошо. Очень правильно было сделано, что билет на ЧМ был визой в страну. Нужно использовать это и дальше. Например, при проведении каких-то фестивалей. А то ведь сегодня, чтобы получить белорусскую визу, нужен ворох документов и 160 евро.

Открылись новые гостиницы в Минске - это тоже очень хорошо. Но и того, что есть теперь, для двухмиллионной столицы все равно мало - у нас нет выбора, куда поселить гостей! А вот на самих спортивных аренах все было очень хорошо организованно. Много обсуждали то, что запретили на матчах импортное пиво и торговали только белорусским. Думаю, что использовать такое событие для продвижения своих товаров - это хорошо. Но с другой стороны, мы же в Таможенном союзе живем. Лучше, чтобы там было и казахское, и российское пиво. А то будет в России через четыре года чемпионат мира по футболу, и наше пиво туда могут не пустить.

Еще больше материалов по теме: «Беларусь: мнение экономиста»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также