Минск7 июля 2014 18:42

Почему так жарко в транспорте?

От духоты не спасает даже подземка
От духоты не спасает даже подземка.

От духоты не спасает даже подземка.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

Тяжело дышать стало не только на улице, но и в метро, где, казалось бы, прохладно должно быть даже в самый сильный зной. Особенно жалуются пассажиры, побывавшие на «Октябрьской» и «Купаловской» и в переходе между ними. «Комсомолка» разобралась в «душном» вопросе.

- Минский метрополитен является не столько подземельем, сколько гигантским транспортным комплексом. Электропоезда и прочее оборудование выделяют огромное количество тепла, - комментирует ситуацию пресс-секретарь минского метрополитена Андрей Кузьмин. - Летом температурный режим объективно ухудшается. Но для удобства пассажиров делается все возможное. Сейчас вентиляция тоннелей и станций осуществляется путем прогона воздуха по тоннелям за счет поездов. Но когда температура на улице поднимается выше 30ºС, тоннельную вентиляцию переводят в режим ночного проветривания. Это значит, что воздух на платформах и тоннелях прогоняется еще и ночью, когда поезда не ходят.

На то, что в жару в метро становится душно, влияет и пресловутый человеческий фактор. Особенно на переходе «Октябрьская» - «Купаловская». За сутки здесь пробегает около 80 тысяч пассажиров. К тому же метро работает в летнем режиме, и интервал движения поездов в часы пик увеличился до 3-х минут, воздух между станциями прогоняется реже.

- Если кому-то станет плохо, обращаться за помощью можно к любому сотруднику метрополитена, - напоминает Андрей Кузьмин. - В торцах посадочной платформы и вестибюлях есть кнопки экстренной связи с дежурным по станции и милиционером, а в вагонах - кнопки экстренной связи с машинистом.

В АВТОБУСАХ-ТРОЛЛЕЙБУСАХ ДЫШАТЬ ПРИДЕТСЯ ЧЕРЕЗ ЛЮКИ

Пассажиры городского наземного транспорта тем временем ожидают, когда же в автобусах, трамваях и троллейбусах установят кондиционеры. Разговоры об этом ходят не первый год.

- Сейчас мы прорабатываем данную проблему, - говорит главный инженер УП «Минсктранс» Николай Гапанович. - Но стоит понимать, что оснащение наземного транспорта кондиционерами требует серьезных денежных вливаний. Поэтому в первую очередь мы устанавливаем их в автобусах междугороднего и пригородного сообщения, а также в водительских кабинах. Пассажирам городских маршрутов пока придется спасаться крышными вентиляторами, люками и форточками. Считается, что при частых закрытиях и открытиях дверей кондиционеры не обеспечивают должного эффекта, поэтому пока их установка не планируется.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Перенести жару поможет прохладное обтирание - Если зайти с жаркой улицы в помещение с кондиционером - это шок для организма? - Для здорового человека - нет. А вот людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, особенно пожилым, слишком резкая смена температуры противопоказана, как и длительное пребывание на жаре. В жаркую погоду заметно увеличивается количество инсультов, инфарктов у дачников. Берегите себя! Не нужно с утра до вечера. Если совсем не хочется сидеть в доме, наденьте головной убор, не забудьте вовремя принять препараты, рекомендованные врачом, для разжижения крови. (читать далее)

Перенести жару поможет прохладное обтирание

- Если зайти с жаркой улицы в помещение с кондиционером - это шок для организма?

- Для здорового человека - нет. А вот людям, страдающим сердечно-сосудистыми заболеваниями, особенно пожилым, слишком резкая смена температуры противопоказана, как и длительное пребывание на жаре.

В жаркую погоду заметно увеличивается количество инсультов, инфарктов у дачников. Берегите себя! Не нужно с утра до вечера. Если совсем не хочется сидеть в доме, наденьте головной убор, не забудьте вовремя принять препараты, рекомендованные врачом, для разжижения крови. (читать далее)