2016-08-24T02:44:12+03:00
КП Беларусь

Четыре гимназиста из одного класса получили по 100 баллов по математике

«Комсомолка» встретилась с умниками, чтобы узнать, как им удалось так круто сдать ЦТ
Поделиться:
Фото: Павел МАРТИНЧИК
Изменить размер текста:

- Да, это наш 11«В», - явно рада за своих ребят директор минской гимназии №41 Марианна Скакун. - В этом классе все умнички! Сами посудите: из 20 человек ЦТ сдавали только 16, остальные поступили в университеты без экзаменов по результатам олимпиад. Четверо из 16 набрали по 100 баллов, а у остальных - по 80, 90… Такую результативность дал комплексный подход: ребята получали знания на уроках, закрепляли на факультативах, а потом шли заниматься в Юни-Центр БГУ, где отрабатывали полученные теоретические знания. Когда ребенок попадают в эту систему и находится в ней из года в год, он, как правило, понимает, что это важно именно для него, а не для нас или для родителей. А вам нужны 100-балльники? Записывайте: Рома Богданович, Илья Свинцов, Ира Бурак и Ваня Казаков.

Мы встретились с ребятами на следующий же день.

Гимназисты Рома, Илья, Ира и Ваня закончили один класс - 11"В". Фото: Павел МАРТИНЧИК

Гимназисты Рома, Илья, Ира и Ваня закончили один класс - 11"В".Фото: Павел МАРТИНЧИК

«НА ЦТ ПОШЛА НА СПОР»

- Ира вообще не должна была сдавать ЦТ! - выясняется при встрече.

- Потому что я уже поступила на факультет прикладной математики и информатики БГУ, - объясняет гимназистка. - Получила бронзовую медаль на Европейской математической олимпиаде среди девушек, которая проходила в Турции. А на ЦТ пошла на спор. Мы с Ваней Казаковым поспорили с ребятами: кто меньше баллов наберет, тот ящик сока проставляет. Ну и все, одноклассники должны нам теперь ящик сока!

Ира пошла на ЦТ на спор: кто меньше баллов наберет, тот ящик сока проставляет. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Ира пошла на ЦТ на спор: кто меньше баллов наберет, тот ящик сока проставляет.Фото: Павел МАРТИНЧИК

- Эти несколько неудачников, получивших 90, - смеется Ваня. - Шучу, конечно. Помню просто, какими фраерами все ходили после репетиционного тестирования: «90 баллов наберем без проблем!» А потом оп - и 69.

- Расслабились, наверное. А что было на ЦТ самое сложное?

- Последняя задача, - припоминает Рома. - Текстовая, про рабочих и их работу. Чтобы ее решить, нужно было написать систему, потом умножить, разделить… Я не сразу понял, что на что нужно делить и что умножать, условие было какое-то мутное.

На репетиционном тестировании по математике Рома набрал 88 баллов. Остался недоволен и на ЦТ выбил все 100! Фото: Павел МАРТИНЧИК

На репетиционном тестировании по математике Рома набрал 88 баллов. Остался недоволен и на ЦТ выбил все 100!Фото: Павел МАРТИНЧИК

- Ага, и у меня она была, - говорит Ира. - Вроде типичная задача, но с некорректно сформулированным условием. Еще меня смутили три одинаковых ответа в части Б - 12, 12, 12. Причем два из них подряд! Это странно, обычно одинаковых ответов нет. Но вообще сложно не было, скорее, наоборот: было то, что мы знали, но нам не пригодилось - скажем, комплексные числа.

- Согласен, не было сложно. Было пару неприятных номеров. Помню пример с косинусами в тригонометрии, - вспоминает Илья. - На него ушло больше времени, чем должно было уйти. Получались плохие числа, хотя в конце все получилось красиво. Вообще тригонометрия традиционно сложная для всех, но наши преподаватели нас хорошо по этой части подготовили, так что мы быстро справились.

Футболист Илья набрал 381 балл и поступает в БГУ на «Актуарную математику»- будет просчитывать финансовые риски. Фото: Павел МАРТИНЧИК

Футболист Илья набрал 381 балл и поступает в БГУ на «Актуарную математику»- будет просчитывать финансовые риски.Фото: Павел МАРТИНЧИК

- А для меня сложнее всего было перенести ответы в бланк! - улыбается Ваня. - Четыре раза проверял, все ли верно.

«К ПОСТУПЛЕНИЮ ГОТОВИЛИСЬ С 7 КЛАССА»

- Ира уже студентка БГУ, а все остальные куда? Хватает баллов?

- Туда же, на «Информатику» ФПМИ БГУ, - перебирает свои сертификаты ЦТ Рома. - Хватает, у меня 361.

- У меня 381, - смущенно улыбается Илья. - Тоже пойду на ФПМИ, но на другую специальность, на «Актуарную математику». Работа связана с финансовой сферой и с теорией вероятности. Актуарии рассчитывают для банков экономические риски.

- А я иду не на ФПМИ, - огорошил Ваня. - Сдавал математику, русский и английский. Скорее всего, экономфак, на бюджет которого я со своими баллами ни за что не пройду: там нужно 350, а у меня 315. Аттестат 9,8, математика - 100, а русский - 68. Я вообще в эту компанию почти случайно попал - у меня по математике 7 за год! Правда, 10 за экзамен, и 9 итоговая, но за год - 7 баллов. Мама радовалась результатам ЦТ, пока мы не узнали результат по английскому (56 баллов).

Ваня попал в компанию стобалльников почти случайно: за год по математике в журнале стоит 7. Но разве это имеет значение, когда в сертификате ЦТ 100? Фото: Павел МАРТИНЧИК

Ваня попал в компанию стобалльников почти случайно: за год по математике в журнале стоит 7. Но разве это имеет значение, когда в сертификате ЦТ 100?Фото: Павел МАРТИНЧИК

- Что преподаватели такого с вами делали, что весь класс сдал ЦТ почти на максимальные баллы?

- За последние полгода мы не сделали ни одного домашнего, - смущенно признаются ребята. - Правда-правда. Но мы же давно готовимся: пришли в физмат гимназии в седьмом классе (Рома в восьмом) и начали заниматься. На лето нам всегда давали задания, чтобы мы все не забыли. За прошлое лето мы должны были решить 90 задач! Причем не обычных, не примеров «2+2», а задач повышенной сложности, которые нас развивали и даже чуть-чуть дрессировали. А Борис Борисович и Леонид Иванович готовили нас к тому, чтобы забрать потом к себе. Звонил и отчитывался за всех Илья, так что его и отругали за всех, и похвалили. Сказали, что в целом мы молодцы, но вообще они довольно сдержанны в своих чувствах.

- Но мы не ботаны, не думайте! – заволновался Илья. - Я занимался футболом (сейчас играю любительски). Вообще спорт мое первое занятие, а математика – второе.

- Я играю в «Что? Где? Когда?», в команде «Постоянно» (правильное название?). В ней играет пять очень умных людей и я, - скромничает Ира.

- А я, пожалуйста, можно раньше Ромы скажу, чтобы ему нечего было ответить? - просится Ваня. – Я играю в доту! Все, теперь ему нечего сказать.

- Ну да, я тоже люблю компьютерные игры, - с улыбкой кивает Рома.

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

«Научить математике можно кого угодно. Главное – мотивация»

Учат гимназистов-стобалльников не просто школьные учителя математики. Преподаватель алгебры Борис Комраков и геометрии Леонид Лавринович преподают на факультете прикладной математики и информатики в БГУ. Борис Борисович высоким результатам своих учеников не удивился.

- В нашей гимназии каждый год высокий средний балл. Я думал, что ребята должны сдать хорошо: тесты сейчас достаточно простые, хотя и со своей спецификой. Если сильный человек придет их сдавать, то в первый раз сдаст их плохо. Задачи он, конечно, решит, но в рамки не вложится: задания нужно выполнить за ограниченное время. Важно грамотно распределить силы и время, чтобы не начать нервничать от того, что не успеваешь, и от этого нервничать еще сильнее… В последней четверти на каждом уроке у нас были мини-тесты на 25 минут: три задачи из части А, две из группы Б, за каждый правильный ответ 2 балла - вперед. Мы много времени посвятили именно тому, чтобы научиться решать задачи за определенное время.

- А математике можно научить кого угодно? Или секрет успеха в том, что ребята одаренные?

- Что значит «научить»? Понятно, что международные олимпиады по математике не выигрывают случайные люди, но научить нормально сдать тесты - легко. При условии, конечно, что человек сам этого хочет, что он готов приложить усилия и уделить время. И, кстати, результат у такого человека будет даже лучше, чем у более способного, но менее подготовленного. Не думаю, что если бы все олимпиадники написали тесты, там было бы много стобалльных результатов. Хотя они не провалились бы, конечно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Абитуриентка, трижды получившая в 2013 году 100 баллов: «Мама хотела, чтобы я была экономистом, а я хотела ходить на концерты»

- Любовь к точным наукам не «прививалась мне с детства» – ни в коем случае! - вспоминает золотая медалистка 2011 года. – Хотя я помню, как мама, учительница физики, забирала меня из садика, и я тихонько сидела за последней партой и, ничего не понимая, переписывала все с доски... (Читайте далее...)

Как бесплатно учиться за границей после белорусского вуза?

- Я была неплохой студенткой. С отличием закончила мехмат БГУ и пошла преподавать студентам первых курсов математику и информатику. Через пару лет мне стало скучно, и я поняла, что у меня есть два варианта: либо заниматься наукой, либо работать в фирме. И в этот момент я узнала от знакомой про немецкую стипендию DAAD... (Читайте далее...)

Еще больше материалов по теме: «Абитуриент-2014»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также