2018-04-02T14:42:16+03:00
КП Беларусь

Медалист, который поступил в пед без экзаменов: «Сеять разумное, доброе, вечное буду два года. И ни днем больше!»

В этом году медалисты имели право поступать на педагогические специальности без экзаменов.
Поделиться:
Почему выдающиеся абитуриенты идут на педагогические специальности?Почему выдающиеся абитуриенты идут на педагогические специальности?Фото: Виктор ДРАЧЕВ
Изменить размер текста:

Высокого конкурса в педвузах нет уже много лет, а в прошлом году на некоторые специальности и вовсе был недобор. Нужно было срочно что-то делать! И чиновники сделали: разрешили медалистам и победителям олимпиад поступать на ряд педспециальностей совсем без экзаменов. В то, что кого-то из отличников, лучших учениковэто предложение заинтересует, не очень верилось. Но все сработало: только в минский БГПУ им. Танка пришло 65 таких абитуриентов. Мы посмотрели, какие медалисты выбирают профессию педагога.

«ЦТ НЕ СДАВАЛА, МОЙ ВЫБОР БЫЛ ОЧЕВИДЕН»

Медалистка Лиза из Новополоцка в педвуз пришла совершенно сознательно.

- У меня в семье давно хотели, чтобы хоть одна из сестер (а нас четыре) стала педагогом. Девочки выбрали другую стезю, а когда пришло время определяться мне, выбор был очевиден. ЦТ не сдавала. Я целенаправленно шла на «Дошкольное образование». Считаю, что профессия педагога очень важная и нужная, ведь именно в дошкольном возрасте закладываются все личностные качества наших малышей! А медаль? Медаль только придала мне уверенности в том, что я отлично с этим справлюсь. И вообще, не место красит человека, а человек место.

Вика из Бреста тоже собиралась стать педагогом, правда, на лингвистический университет новые правила зачисления медалистов не распространялись.

- До последнего я надеялась, что раз моя специальность педагогическая, ничего сдавать не придется, - вздыхает выпускница. - Но, видимо, в инязе есть конкурс на все специальности… Поступила с экзаменами, зато нервы сэкономила: ЦТ сдавала спокойно, знала, что не пропаду в любом случае (в случае неудачи пойду на «Биологию» или «Дошкольное образование»). Но все получилось: буду изучать английский и немецкий языки.

«НЕ ПОСТУПИЛА НА «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО» - ПОШЛА НА УЧИТЕЛЯ ИСТОРИИ»

Но не у всех абитуриентов-медалистов все сложилось так же радужно. Есть и другие сценарии: специальность мечты - роковое ЦТ - педагогический вуз как запасной аэродром.

- Я собиралась на специальность «Таможенное дело» в БелГУТ, - рассказывает витеблянка Аня. - Сдала ЦТ по языку, математике и иностранному, но меня постигла неудача. По русскому набрала 44 балла, по английскому - 25, а по математике всего 10. Поэтому подала документы в Витебский государственный университет на «Историю и обществоведческие дисциплины», куда меня взяли без экзаменов. Сама я из Витебска, так что решила, что рядом с родителями привыкнуть к студенческой жизни будет проще. Но мечты остаются прежними. Как сложится жизнь, не знаю, но пока я склоняюсь ко второму высшему.

А ее землячка Марина до последнего собиралась быть юристом.

- Юристом-международником, - поправляет абитуриентка. - Сдала тестирование и поняла, что баллов не хватает. Хотя сдала относительно нормально: русский на 84, французский на 60. Подкачало обществоведение - 45 баллов. Поэтому пошла на факультет социальной педагогики и психологии Витебского универа, который принимал медалистов без экзаменов. Работать планирую по специальности, но если получится, то и второе высшее получу.

«МЕЖДУ НЕЛЮБИМЫМИ СПЕЦИАЛЬНОСТЯМИ РАЗНИЦЫ НЕ ВИЖУ»

- Вступительная кампания - это кошмарный сон! - негодует будущий учитель биологии Дима из Минска. - До сих пор не могу прийти в себя. Весь год готовился к поступлению, хотел в медицинский - а тут взял и завалил ЦТ! Да так завалил, что сразу стало ясно: ни в какой мед я не прохожу. По белорусскому набрал 54 балла, по биологии 32, по химии 28. Сели с родителями, стали думать. Быть учителем никогда не собирался, но в армию хотелось еще меньше. Честно говоря, не понимаю, зачем девчонки, провалившие тесты, идут в пед. Могли бы дома год посидеть, поготовиться… А у парней ситуация безвыходная!

- А почему пошел именно на биологию?

- Да потому что я не вижу особой разницы между нелюбимыми специальностями. Надеюсь, что хоть по биологии неплохую базу получу. Обязательно буду перепоступать в следующем году. А если придется отрабатывать распределение, пойду сеять разумное, доброе, вечное. Но на два года - и ни днем больше!

ОБ ЭТОМ ГОВОРЯТ

«У них медали что, шоколадные?»

Читатели сайта kp.by несколько дней обсуждали невысокие результаты медалистов, которые поступили на педагогические специальности.

Brest_1976:

- Страшно читать про эти цифры. Медалист по определению не должен получать таких баллов, просто нарисованных! Моя дочка медалистка, закончила в этом году. Общий бал 364 (да и то получила дома за невысокую сумму - планка была выше).

Olga:

- Вот-вот! Моя дочка в позапрошлом на второе высшее поступала, без репетиторов — 85 (химия) и 67 (биология)… Странная медалька была, шоколадная что ли?

Гость №6678:

- Это что за школы такие, где медалисты получают 10-30 баллов на тестах? Баллы, полученные выпускниками на ЦТ, - один из немногих объективных показателей, по которым должны оценивать работу школ проверяющие! А не журналы-отчёты-подписка-макулатура-музеи-хоккей и т.д. Тогда и учителям будет понятно, какой цели они должны достигнуть, и министерство образования можно сократить наполовину. И учителей станет больше (за счёт притока кадров из министерства), и нагрузка на бюджет уменьшится.

Гость №4366:

- Обалдеть! Баллы на ЦТ у медалистов - 10 по математике! Что ж это за медаль? Девушка знала только номер кабинета математики?

Анна:

- Глаза на лоб полезли! Мне 37 лет, и в мое послешкольное время поступить хоть на какое-то на высшее было сложно. А сейчас - пожалуйста! Тупой? Иди в пед, все равно высшее образование! Радует, что медицинский до такого абсурда еще не докатился. Хотя все может быть, с такими-то зарплатами.

Гость №3873:

- Работаю в школе учителем 20 лет, и уже сейчас приходят молодые учителя на 2 года, отработают «вахту» и уезжают. Никакой ответственности и заинтересованности в результатах своего труда и знаниях детей! Что будет с системой школьного образования в дальнейшем? Кто будет учить наших детей?

Гость №1048:

- Мой сын до девятого класса учился в моей школе и получил свидетельство особого образца с баллом 9,2. Поступил в ГГОЛ (один из лучших лицеев в РБ после лицея БГУ и двух гимназий) и закончил его с теми же баллами. Прошел на бюджет с баллами 84, 74, 75 («Таможенное дело»). То же могу сказать о многих учительских детях из моей школы. Учителя - люди ответственные, а эта медаль - всего лишь сувенир, не имеющий никакого значения. Так что злитесь на себя, что своих детей упустили. Хватит всех собак на учителей вешать! Скоро сами будете заниматься их образованием, потому что все уважающие себя педагоги уйдут и придут недоучки. Об этом бы подумали!

Гость №4349:

- Да уж, «выдающиеся» абитуриенты. С такими-то баллами! Лет двадцать назад со мной на филфаке училась такая же «выдающаяся» медалистка из Гомельской области, допускала в диктантах по 36 ошибок.

Гость №4605:

- Только не думайте, что ученики ничего не видят и не догадываются. У меня сын после обычной школы поступил на бюджет в БГЭУ (баллы ЦТ 74, 51 и 88). А его одноклассница-медалистка - нет. Ну и видно же было, как её к этой медали за уши тянули! В моей молодости дочка завуча с медалью 4 (!!!) года пыталась поступить - и всё время заваливала. Жизнь всё расставит по местам.

гость 1048:

- Медалист, набравший 10 баллов, ничего кроме неверия в заслуженность медали и усмешки не вызывает. Никогда не забуду, как дочку учителя математики где-то полтора месяца вызывали по истории на каждом уроке (в моё время разновидности этого предмета были почти каждый день). На честный ответ «Я не выучила» ей на каждом уроке ставили точку. Разве мы, дети, не понимали, почему всем, если что, двойка, а ей точка? Помню, насколько мне было обидно, когда я единственный раз не выучила историю и в свой день рождения получила от классной двойку! После таких примеров вера в правильные слова учителя умирает сама собой.

КСТАТИ

На какие специальности можно было поступить без экзаменов?*

«Дошкольное образование»

«История и обществоведческие дисциплины»

«Начальное образование»

«Белорусский язык и литература»

«Русский язык и литература»

«Биология и география»

«Математика и информатика»

«Физика и информатика»

«Логопедия»

«Сурдопедагогика»

«Тифлопедагогика»

«Олигофренопедагогика»

«Социальная педагогика»

*нужно было предоставить в приемную комиссию рекомендацию педагогического совета учреждения образования, которое они закончили.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Когда я подумал, что мы достигли дна, снизу постучали Возникает закономерный вопрос: «А сколько учителей математики и физики нам надо»? Посчитаем. В нашей стране более 3500 учреждений, дающих среднее образование, из них крупных приблизительно 1500. Значит, преподавателями физики и математики в нашей стране работают не менее 7500 человек. Пусть каждый учитель работает 30 лет. Тогда каждый год из педвузов должно выпускаться не менее 250 учителей. Но в реальности их должно быть в два-три раза больше, так очень много молодых учителей уходят из школ сразу же после окончания срока отработки по распределению, да и многие мои коллеги увольняются, не дождавшись пенсии. Судя по моим расчетам, в этом году не более 300 молодых людей по всей стране решили стать учителями физики или математики. Из них получат диплом в лучшем случае 240, а, скорее всего, не более 200. Итак, каждый год нехватка учителей математики и физики в школах и колледжах Беларуси будет возрастать на несколько сотен человек... (Читайте далее...) В медицинские университеты идут с 398 баллами, а в педагогические – с 70 Есть интересные моменты: на 160 мест физфака БГУ абитуриенты подали только 135 заявлений, и на бюджет прошли абитуриенты с самыми разными баллами: самый высокий результат – в промежутке между 361 и 370, а самый низкий – между 121 и 130... (Читайте далее...) Четыре гимназиста из одного класса получили по 100 баллов по математике. - Меня смутили три одинаковых ответа в части Б - 12, 12, 12. Причем два из них подряд! Это странно, обычно одинаковых ответов нет. Но вообще сложно не было, скорее, наоборот: было то, что мы знали, но нам не пригодилось - скажем, комплексные числа... (Читайте далее...) Как бесплатно учиться за границей после белорусского вуза? - Я была неплохой студенткой. С отличием закончила мехмат БГУ и пошла преподавать студентам первых курсов математику и информатику. Через пару лет мне стало скучно, и я поняла, что у меня есть два варианта: либо заниматься наукой, либо работать в фирме. И в этот момент я узнала от знакомой про немецкую стипендию DAAD... (Читайте далее...)

Когда я подумал, что мы достигли дна, снизу постучали

Возникает закономерный вопрос: «А сколько учителей математики и физики нам надо»? Посчитаем. В нашей стране более 3500 учреждений, дающих среднее образование, из них крупных приблизительно 1500. Значит, преподавателями физики и математики в нашей стране работают не менее 7500 человек. Пусть каждый учитель работает 30 лет. Тогда каждый год из педвузов должно выпускаться не менее 250 учителей. Но в реальности их должно быть в два-три раза больше, так очень много молодых учителей уходят из школ сразу же после окончания срока отработки по распределению, да и многие мои коллеги увольняются, не дождавшись пенсии. Судя по моим расчетам, в этом году не более 300 молодых людей по всей стране решили стать учителями физики или математики. Из них получат диплом в лучшем случае 240, а, скорее всего, не более 200. Итак, каждый год нехватка учителей математики и физики в школах и колледжах Беларуси будет возрастать на несколько сотен человек... (Читайте далее...)

В медицинские университеты идут с 398 баллами, а в педагогические – с 70

Есть интересные моменты: на 160 мест физфака БГУ абитуриенты подали только 135 заявлений, и на бюджет прошли абитуриенты с самыми разными баллами: самый высокий результат – в промежутке между 361 и 370, а самый низкий – между 121 и 130... (Читайте далее...)

Четыре гимназиста из одного класса получили по 100 баллов по математике.

- Меня смутили три одинаковых ответа в части Б - 12, 12, 12. Причем два из них подряд! Это странно, обычно одинаковых ответов нет. Но вообще сложно не было, скорее, наоборот: было то, что мы знали, но нам не пригодилось - скажем, комплексные числа... (Читайте далее...)

Как бесплатно учиться за границей после белорусского вуза? - Я была неплохой студенткой. С отличием закончила мехмат БГУ и пошла преподавать студентам первых курсов математику и информатику. Через пару лет мне стало скучно, и я поняла, что у меня есть два варианта: либо заниматься наукой, либо работать в фирме. И в этот момент я узнала от знакомой про немецкую стипендию DAAD... (Читайте далее...)

Как бесплатно учиться за границей после белорусского вуза?

- Я была неплохой студенткой. С отличием закончила мехмат БГУ и пошла преподавать студентам первых курсов математику и информатику. Через пару лет мне стало скучно, и я поняла, что у меня есть два варианта: либо заниматься наукой, либо работать в фирме. И в этот момент я узнала от знакомой про немецкую стипендию DAAD... (Читайте далее...)

Еще больше материалов по теме: «Абитуриент-2014»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также