2018-04-02T14:42:39+03:00
КП Беларусь

Водители ретро-авто: «Да что там иномарки! Советский Москвич – вот кайф!»

Журналист «Комсомолки» с ветерком проехала полторы сотни километров на авто наших дедушек
Поделиться:
Журналист «Комсомолки»  с ветерком проехала полторы сотни километров на авто наших дедушекЖурналист «Комсомолки» с ветерком проехала полторы сотни километров на авто наших дедушек
Изменить размер текста:

- А этот «Опель 1,3» у нас самый древний. Ему 80 лет в этом году, - похлопывая по крыше элегантного бордово-белого «старичка», говорит Игорь Стукалов, руководитель брестского клуба ретро-авто «Адам», организатор необычного путешествия. – Эти ж автомобили после войны валялись на обочине никому не нужные. Их даже в металлолом сдавали. Так вот моего красавца лесник затащил к себе в сарай. Потом у него авто перекупили, а уже после этого Опель достался мне. Пять лет простоял в сыром гараже, сколько восстанавливать приходится, но ездит же!

Знаменитый Опель, к слову, даже в кино снимался. Его баранку крутили Сергей Безруков, Никита Высоцкий, Владимир Гостюхин, Дмитрий Крылов и многие другие.

Этот 80-летний "старичок" еще собирается доехать из Бреста до Дальнего Востока

Этот 80-летний "старичок" еще собирается доехать из Бреста до Дальнего Востока

На площадке перед отелем «Эрмитаж», откуда через десять минут мы стартуем, пестро, как на ярмарке - 21 авто разных цветов. Красный Форд-Транзит, синяя Победа, белый Тарабант, несколько Волг. Но больше всего автомобилей марки «ЗАЗ». По-народному «запорожцев». Вот красный 45-летний с наклейками «рожденный в СССР», тут же его ярко-желтый тезка с дверями, открывающимися наоборот…

- Мой Запорожец в простонародье называют «горбатый», марка ЗАЗ 965А, 1967 года выпуска. Купил я его в Казахстане на Каспийском море. Что интересно, в городе Шевченко, - рапортует владелец небольшого бело-голубого авто львовянин Игорь Мыдлык. Рассказывая, он обходит авто вокруг, акцентируя внимание на деталях.

А это "Запорожец" прибыл из Львова

А это "Запорожец" прибыл из Львова

- Бампера здесь от уазика, фары с жигулей, сидение с Икаруса, а все остальное – родное. И на ходу старичок, не жалуюсь. Уже объездил Украину, Польшу и Прибалтику. А в следующем году собираюсь на нем же из Львова в Норвегию и Финляндию поехать.

В стареньком «Москвиче» на сиденьях отлично спится

Мы стартуем. Впереди 150 километров через Скоки, Волчин, Высокое и так до Беловежской пущи. Со всеми экскурсиями и осмотрами в пущу путешественники собираются попасть завтра к обеду.

- Да, что тут 150 километров, лёгкая прогулка, - улыбаются участники пробега. – Вот Брест-Владивосток, вот это, конечно, да, вояж.

Оказывается, автомобильные «дедушки» еще ого-го как могут дать «жару». И расстояния в 10 тысяч километров берут на раз. Вот и 80-летний «Опель» собирается на Дальний Восток в следующем году.

Меня усаживают в 24-летний салатовый Москвич марки 412 ИЖ ИЭ. К ретро в этом путешествии отнесли авто даже до 1990 года выпуска, хоть в Западной Европе планка выше – 1984 год

Места в салоне «Москвича» немного, но сидения мягкие, сидишь как на диванчике. Владелец, минчанин Михаил, член клуба «Минский Москвич» говорит, что авто досталось ему от деда.

- Меня на этом Москвиче из роддома забирали, - говорит водитель.

- Меня на этом Москвиче из роддома забирали, - говорит водитель.

- Да у меня вся жизнь с этим Москвичем связана. Меня эта машина забрала из роддома. В ней я сказал свои первые слова, - откровенничает парень.- Я именно на ней впервые попробовал водить. Да и благодаря этому Москвичу я инженером-механиком стал.

Миша старается, чтобы автомобиль оставался как можно более аутентичным.

- Этап колхозного тюнинга уже пройден, – смеется он и спрашивает: – В Москвиче приятно, да?

Как ни удивительно, в Москвиче приятно. Даже жары не чувствуется, из-за ветерка из распахнутых окон.

- Это авто идеально приспособлено для наших ухабистых дорог. Ямы глотает благодаря рессорной подвеске и высоким шинам. Да и мягкий салон делает поездку крайне комфортной, - убежден водитель. - У меня еще есть иномарка. И вот что я скажу: это небо и земля! Ехать в Москвиче – кайф! Однажды я вез друзей на отдых. Они сначала сомневались, мол, выдержит ли Москвич 4-часовую поездку, будет ли им удобно? Так через час на заднем сидении они уже во всю посапывали.

- Ну, он же, наверное, медленный? Какая максимальная скорость?

- Смотрите, на спидометре есть отметка 160. Правда, он привирает на километров 20, - показывает парень. – Москвич можно разогнать до сотки и даже выше. Но ездить на нем приятнее неспешно.

« Мы в семью купили вместо современных авто ЕрАЗ, Победа и Лиаз»

Подсаживаюсь в компанию Александра, Натальи и их сына Никиты. Брестская семья едет в микроавтобусе ЕрАЗ762 1975-го года.

В машине места много и даже есть столик, как в поездах. Пахнет бензином. Авто во время стоянки очень нагрелось, и салон похож на парилку. Но как только мы начинаем движение, становится легче от потока ветра из окон.

Бывший водитель тролелйбуса, Саша говорит, что в их семье всего три авто, но все «старички».

- ЕрАЗ у нас вместо легковой машины, постоянно пользуемся. Еще есть «Победа» 1951-года и автобус Лиаз 1989 года, - удивляет Саша. - Все купил в комиссионке. Их буду еще доводить до ума.

У бывшего водителя троллейбуса три авто на семью - и все "старички"

У бывшего водителя троллейбуса три авто на семью - и все "старички"

Во время одной из остановок замечаю высокого загорелого мужчину в тельняшке. Напрашиваюсь к нему в машину. Мужчину зовут Володя. Он привез в Брест из деревни Козловичи Слуцкого района первый русский плавающий автомобиль ГАЗ 011. Махина на ходу, но во время пробега едет пассажиром – на прицепе.

- Это самый редкий автомобиль среди всех участников ретро-пробега. Таких всего два, о которых я знаю, - говорит мужчина. - Один в музее в Москве, один у меня. Во время Второй мировой войны советские войска воевали на американских амфибиях. Союзу, конечно, нужна была своя водоплавающая машина. Выпустили ГАЗ 011 на базе первого советского джипа ГАЗ 67. Но оказалось, что плавает он не очень. Партия была небольшой, экспериментальной, поэтому старых ГАЗ 011 не осталось.

Амфибия, которой владеет Володя, последний раз опускалась в воду в 60-х годах прошлого века. Но Володя уверен, что эту машина еще поплывет. Вместе со школьниками и студентами из Слуцкого районного центра автомобильной культуры и технического творчества «Автомир» он восстанавливает старые авто. Их он собирает с 1983 года. В его гараже уже более 40 автомобилей. К слову, они не пылятся на стоянке, живут своей жизнью: участвуют в выставках, праздниках, снимаются в кино.

- Снимали в фильме белорусского режиссера Владимира Орлова мой ЗИЛ 157 и ГАЗ 67. Я был за рулем, - рассказывает водитель. - На 65-летие Победы участвовали в параде в Минске в ретро-колонне на бронеавтомобиле БА 64 1942-го года. Тогда пять дней репетировали...

Таких плавающих амфибий  на ходу всего две - в Слуцке и Москве

Таких плавающих амфибий на ходу всего две - в Слуцке и Москве

- А сколько стоит ретро-автомобиль?- интересуюсь у Владимира.

- Все зависит от состояния и марки машины. Отреставрированное авто будет стоить от $ 10 000, - отмечает водитель. - Если посчитать, сколько в него вложено, то так оно и должна стоить. Это не только деньги, но и время. Реставрация одной машины - 3-4 года жизни,

- Вообще, машины я не продаю. Только иногда обмениваю или отдаю в музеи. Хотелось бы, чтобы в Беларуси был создан технический музей, где можно будет посмотреть авто. Ведь такого нет у нас и в помине, - высаживая меня в конце путешествия, говорит Володя. К слову, с ним согласны и многие любители старых авто.

- В Европе это направление очень развито. Там такой город как Брест собрал бы не 20 авто, а 300. А нам бы, конечно, сохранить советские авто, наши старые, - заключает на прощание Володя.

Еще больше материалов по теме: «Брест: новости»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также