Минск5 августа 2014 16:59

Водители о жаре: Дышим через раз, и ноги подкашиваются

Рабочее время им не сокращают, но выдают каждое утро по бутылке минералки
Дышать в транспорте нечем, но рабочее время водителям не сокращают.

Дышать в транспорте нечем, но рабочее время водителям не сокращают.

Фото: Павел МАРТИНЧИК

Время ближе к обеду. За одну остановку в трамвае умудряешься помечтать сразу о мороженом, прохладном квасе и леденящем душе. В тени на улице - плюс 32. В водительской кабине - 50!

- Работать в таких условиях сложно невероятно, - рассказывает уставшая и разгоряченная кондуктор. - Мы еще кое-как держимся, люки-форточки открываем, а вот водители на пределе работают. Некоторым рулевым из нашего парка и «скорую» уже вызывали. Те придут в себя - и снова на работу…

Единственное спасение для водителей в такую жару - полотенце, вода и открытые настежь форточки.

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- У меня еще в кабине вентилятор стоит, хоть как-то спасает, - рассказывает водитель трамвая Ирина. - Как без него трудятся, не знаю. И форточка, и водительская дверь всегда открыты, но пот все равно ручьем. Дышим через раз. После такой рабочей смены сил уже ни на что не хватает. Ноги подкашиваются. Спасает только, что в обед можно передохнуть около часа и между маршрутами несколько минут. Еще перед сменой минеральную воду выдают. В парке есть холодильник, там ее можно охладить.

Чтобы хоть как-то улучшить рабочие условия, в начале смены каждому водителю выдают 1,5-литровую бутылку минеральной воды.

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- Кондиционеры в кабинах водителей сегодня установлены в 40% троллейбусов и 12% автобусов, - говорит первый заместитель генерального директора УП «Минсктранс» Николай Гапанович.- Их стараемся выпускать на линию в первую очередь. Речь идет о новом транспорте. Наличие кондиционеров в нем обязательно. Чтобы хоть как-то улучшить рабочие условия, в начале смены каждому водителю выдаем 1,5-литровую бутылку минеральной воды. Что касается продолжительности рабочей смены, то существует определенный режим труда и отдыха водителей, который мы должны соблюдать. Поэтому сокращать рабочий день пока не планируем. Жалобы на жару в транспорте приходят в основном от пассажиров. Водителям нужно отдать должное: в таких тяжелых рабочих условиях они проявляют огромное терпение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Почему так жарко в транспорте?

Тяжело дышать стало не только на улице, но и в метро, где, казалось бы, прохладно должно быть даже в самый сильный зной. Особенно жалуются пассажиры, побывавшие на «Октябрьской» и «Купаловской» и в переходе между ними. «Комсомолка» разобралась в «душном» вопросе. (Читать далее)

Перенести жару поможет прохладное обтирание

В жаркую погоду заметно увеличивается количество инсультов, инфарктов у дачников. Берегите себя! Не нужно с утра до вечера. Если совсем не хочется сидеть в доме, наденьте головной убор, не забудьте вовремя принять препараты, рекомендованные врачом, для разжижения крови. (Читать далее)

Воспитатели о жаре: Держать малышей под палящим солнцем и мысли не было

Температура на улице не опускается, и родители переживают: взрослые в жару чувствуют себя неважно, что о детях говорить! Мамы побаиваются, как бы малыши не перегрелись на прогулках. «Комсомолка» узнала, как дошколята переносят летний зной в садиках и есть ли у родителей повод для беспокойства. (Читать далее)