2016-08-24T02:36:36+03:00
КП Беларусь

За налог с легковушек будут строить вторую кольцевую вокруг Минска?

А депутаты предлагают сделать скидки по пошлине на допуск автомобилей к движению для пенсионеров и инвалидов
Поделиться:
Депутаты предлагают сделать скидку для пенсионеров и инвалидов I и II групп по пошлинам на автомобили. Или вовсе освободить их от уплаты этого налога.Депутаты предлагают сделать скидку для пенсионеров и инвалидов I и II групп по пошлинам на автомобили. Или вовсе освободить их от уплаты этого налога.Фото: Андрей КАРА
Изменить размер текста:

С начала этого года все автомобилисты должны платить госпошлину за допуск автомобиля к дорожному движению. Сумма разнится в зависимости от массы авто. Например, за легковушку до 1,5 тонны - три базовые величины, а за машину более трех тонн - аж 10 базовых! Еще когда принимался законопроект, правительство озвучивало: с автомобилистов в доход страны планируется собрать 1,7 триллиона рублей. По информации Минфина, за январь - август в казну уже поступило 1,15 триллиона белорусских рублей (около 108 миллионов долларов. - Ред.).

Кстати, в законе о бюджете на 2014 год сказано, что доход от пошлины на автомобили распределяется так: 50% идет в республиканский бюджет и 50% - в местные бюджеты.

- Один километр железной дороги стоит около миллиона долларов. Думаю, автомобильная - не дешевле, - рассказал «КП» член постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей Валерий Бороденя. - Для обывателя сумма, конечно, кажется большой. Еще когда обсуждался проект закона, мы ставили вопрос жестко: чтобы все собранные деньги шли на дорожное строительство. Так и получилось. На сегодня сумма распределяется так: 50% идет в регионы и Минск и 50% - централизуется. Возможно, эти деньги пойдут на вторую минскую кольцевую автодорогу. Но куда точно пойдут эти деньги, мы увидим, когда будет отчет о выполнении бюджета на 2014 год.

- Куда идут пошлины, которые мы платим, и как они потом распределяются?

- Все попадает на специальный государственный счет в казначействе. Но это не значит, что деньги лежат там мертвым грузом. Какие-то суммы выделяются, но на определенные проекты. Главное, чтобы выделялись деньги исключительно на дороги. Здесь целевое финансирование.

Кстати, изначально льгота на выплату налога на авто была только для водителей специальных машин для инвалидов. Сейчас депутаты обсуждают изменения в закон: предлагается ввести 50%-ную скидку для пенсионеров и инвалидов I и II групп или вовсе освободить их от налога на авто. Также предлагается увеличить автомобильную пошлину. Правда, все это еще в рамках обсуждений. Возможно, в октябре эти предложения рассмотрят в парламенте.

БУДЬ В КУРСЕ!

Какие дороги сейчас строят за счет водителей

Всего сейчас по стране строится и ремонтируется пять мостов, один путепровод и семь участков дорог. На это все выделяются деньги из местных бюджетов.

- мост через реку Мухавец на Р-7 Каменец - Жабинка - Федьковичи, Р-21 Витебск - граница Российской Федерации (Лиозно);

- путепровод на Р-45 Полоцк - Глубокое - граница Литовской Республики (Котловка), М-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги);

- мост через реку Лахва на Р-93 Могилев - Бобруйск, М-5/Е271 Минск - Гомель;

- М-10 граница Российской Федерации (Селище) - Гомель - Кобрин;

- Р-115 Витебск - Городок (до М-8/Е 95);

- М-3 Минск - Витебск, М-8/Е 95 граница Российской Федерации (Езерище) - Витебск - Гомель - граница Украины (Новая Гута);

- мост через реку Припять на Р-88 Жидковичи - Давыд Городок - граница Украины (Верхний Теребежов);

- мост через реку Ипуть на Р-124 Ветка - Добруш - Тереховка - граница Российской Федерации и граница Украины (Веселовка), М-6/Е 28 Минск - Гродно - граница Республики Польша (Брузги);

- М-1/Е 30 Брест (Козловичи) - Минск - граница Российской Федерации (Редьки);

- Р-28 Минск - Молодечно - Нарочь;

- мост через реку Березина на М5/Е271 Минск - Гомель.

По данным Минфина.

НА ЗАМЕТКУ

Сколько денег выделят на строительство и ремонт дорог по областям?*

Такой процент от половины собранных денег в виде налога на авто перечислят на строительство дорог на каждый конкретный регион.

*Постановление Совмина от 28 марта 2014 г. №283.

Еще больше материалов по теме: «Беларусь: налоги»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также