2016-08-24T02:26:44+03:00
КП Беларусь

Собрала коллекцию электронных уроков

Письмо на конкурс «Продвинутый учитель» от учителя начальных классов из Мстиславского района Могилевской области [итоги конкурса будут 9 января]
Поделиться:
Письмо на конкурс «Продвинутый учитель».Письмо на конкурс «Продвинутый учитель».Фото: Виктор ДРАЧЕВ
Изменить размер текста:

На протяжении многих лет люди пытаются приравнять село к городу, но воз и ныне там. Скажу больше: к сожалению, со временем город удаляется от села, если смотреть с точки зрения социальных стандартов.

А вот где действительно граница стерта, где не существует понятия «сельский», «городской», так это в области применения информационных технологий современным учителем.

XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребенком. Сегодня в традиционную схему «учитель - ученик - учебник» вводится новое звено - «компьютер», а в школьное сознание - «компьютерное обучение».

И хотя практически в каждом учреждении образования есть компьютеры, однако они еще не вполне превратились в хорошо освоенный инструмент учителя. Поэтому педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой так же, как он использует сегодня авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь - это НЕОБХОДИМОСТЬ.

Я - сельский учитель высшей категории, с 26-летним стажем. Вот здесь я смело могу сказать, что я продвинутый учитель. Потому что с этой техникой на ты.

Работаю учителем начальных классов. Всем известно: начальная школа - это фундамент образования. От того, каким будет этот фундамент, зависит дальнейший успех ученика, а затем выпускника в современном мире. Он должен будет уметь самостоятельно принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

Сказать, что я создаю презентации в программе РowerРoint для повышения эффективности урока - ничего не сказать. Это под силу большинству педагогов. Конечно, это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей, позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне.

При отслеживании учебной деятельности (мониторинге) составляю графики, диаграммы в программе MicrosoftExcel, которые позволяют проследить успехи детей и нацелить их на достижение высоких результатов.

Для проверки усвоения знаний по отдельным предметам использую разработанные мною в программе MicrosoftExcel различные тесты: фронтальные и индивидуальные.

Такой вид работы позволяет не только выявить уровень знаний детей по изученной теме, но вызывает огромный интерес к познанию, повышает мотивацию обучения.

Со временем у меня образовалась коллекция электронных уроков, которую можно применять в своей практике не раз, только изменяя некоторые детали.

С обеспечением доступа к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам у ребят расширяется возможность самостоятельной деятельности, формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. Так, со своими учениками приняли участие в интернет-проекте «Мосты дружбы», интернет-олимпиадах. За участие в дистанционной эколого-биологической олимпиаде команда «Анютины глазки» 2013/2014 учебного года получила сертификаты в 1-м, 2-м, 3-м турах, а также отмечена благодарственным письмом.

Принимала участие в III Международном конкурсе «Современные образовательные технологии в творчестве учителя начальных классов» в номинации «Готовые к использованию ЭСО». Представленная на конкурс работа «Азбука бережливых» была разработана для учащихся и с помощью учащихся, используя программу AutoPlayMedioStudio 8. Электронная азбука - это наглядный материал-пособие в виде слайдов, игр (раскраска, мозаика), которые вызывают у ребят неподдельный интерес и пробуждают желание научиться беречь окружающую среду. Работа отмечена сертификатом.

Веду электронный журнал, где выставляю отметки. Зайдя под своим логином-паролем, учащиеся и их родители могут ознакомиться с успеваемостью.

Принимаю участие в мастер-классах, информацию которых можно посмотреть на школьном сайте «Интеллектуальная мастерская устойчивых перемен».

В 2013 году удачно сдала экзамен и получила сертификат пользователя информационных технологий в образовании в категории «Учебно-воспитательная работа».

Как продвинутый учитель веду активную информационную переписку вКонтакте, где ребята делятся своими делами, впечатлениями, проблемами и успехами. В перспективе планирую создать блог учителя начальных классов.

Очевидно, что информационно-коммуникативные технологии - мощный педагогический инструмент в руках учителя, им надо владеть и широко использовать на своих уроках.

И тогда смело можно говорить: «Я - продвинутый учитель!»

Тамара МАСЛАКОВА, учитель начальных классов ГУО «Подсолтовский учебно-педагогический комплекс детский сад-средняя школа», Мстиславский район, Могилевская область.

Еще больше материалов по теме: «Стань отличником с «Комсомолкой»: 2014»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также