Общество18 февраля 2015 23:26

С современной молодежью должны работать профессионалы, а не массовики-затейники

Где в Беларуси освоить новые педагогические технологии
Источник:kp.by

Кафедра молодежной политики Республиканского института высшей школы - единственная в своем роде кафедра в Беларуси. О новых образовательных программах кафедры в Год молодежи рассказывает зав. кафедрой Кожуховская Людмила Сергеевна.

- Кто является слушателями кафедры?

- Традиционная целевая аудитория кафедры - специалисты высшей школы, иных образовательных учреждений, чья деятельность непосредственно связана с воспитательной и социальной работой. К нам приходят высокомотивированные, неравнодушные педагоги - те, кто понимает, что эффективная педагогическая коммуникация требует особых навыков, предполагает владение новыми педагогическими технологиями. Кроме того, нашими слушателями являются и представители студенческого актива вузов, члены молодежных организаций, которые совершенствуют лидерские качества в рамках учебной программы «Школа лидеров».

- Неужели после вузовских лекций студенты добровольно приходят к вам на занятия?

- Конечно, технологии командообразования, организации дискуссионного пространства, стрессменеджмент, тренинги личностного и карьерного роста, ораторского искусства формируют компетенции успешности и позволяют эффективно выстраивать жизненную стратегию. Не остались без внимания и иностранные студенты - они могут уехать на родину со вторым дипломом преподавателя русского языка как иностранного после окончания переподготовки «Русский язык как иностранный».

- В педагогике часто говорят об инновационности. В чем она проявляется в вашей работе?

- Все программы переподготовки кафедры открывались и открываются под грифом «впервые в Республике Беларусь» и зачастую «единственные на образовательном пространстве СНГ». Например, совсем недавно мы выпустили слушателей переподготовки «Организация работы с молодежью» с присвоением квалификации «Специалист по работе с молодежью». Сегодня многие предприятия и организации вводят эту должность, понимая, что молодежный ресурс требует особого подхода. Ушли времена массовиков-затейников и лекторов о жизни на Марсе - нужны профессионалы в области работы с молодежью, нужны фундаментальные и практические знания в области психологии, менеджмента, знания методик моделирования, конструирования и прогнозирования воспитательных процессов в области молодежной политики; контент-анализа проблемных ситуаций и т.д. Новый набор уже скоро - 30 марта 2015 года.

- Есть ли у кафедры партнеры в сфере бизнеса?

- Да, сегодня для сферы молодежной политики государственно-частного партнертва является чрезвычайно актуальным.

Один из примеров - резонансный проект кафедры - WEB-студия «О молодежи, для молодежи», в рамках которого преподаватели кафедры, эксперты, наши партнеры проводят вебинары по широкому спектру вопросов организации работы с молодежью. Возможность дистанционно обсудить проблемы появилась у наших коллег благодаря компании ТМ Webiring, которая предоставила нам вебстудию и провела обучение вебтренеров. Не менее ценным является и участие бизнеса в формировании содержания наших программ. Так, совместно с Ассоциацией защиты и охраны фирменных наименований и товарных знаков «БелБренд» мы открыли уникальную Школу брэнд-менеджеров. Обучение эксперты в области авторского права, нейминга, оценки интеллектуальной собственности, экономики бренда, маркетинга, психологии с использованием авторского материала, с акцентом на моделирование и отработку типичных ситуаций по разработке и внедрению брендового продукта. Чрезвычайно плодотворным оказалось и сотрудничество с ГOO «Гильдия профессиональных переводчиков”: программа “Школы переводчиков” позволяет молодым людям найти новую востребованную профессию или сделать новый рывок в своей профессиональной области.

СОВРЕМЕННЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ДОЛЖЕН УМЕТЬ ПРОЧЕСТЬ ЛЕКЦИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Формирование языковой компетенции современного специалиста является важнейшим направлением. В РИВШ разрабатывается новая программа «Беларуская мова як сродак педагагічнай, навуковай и творчай дзейнастці», впервые в Беларуси открыта переподготовка «Педагогическая деятельность на английском языке» (квалификация преподаватель со знанием английского языка).

О специфике последнего направления побеседуем с доцентом кафедры молодежной политики Еленой Стефановной Игнатович.

- Мы стараемся работать не просто на перспективу, но и с опережением. Учитывая современные объективные процессы в сфере высшего образования, такие как снижение количества абитуриентов, высокая конкуренция не только среди белорусских, но и зарубежных вузов, мы стали первыми, кто разработал, и единственными, кто предлагает образовательную программу по специальности «Педагогическая деятельность на английском языке». Содержание образовательной программы разработано с учетом профессиональных задач, которые сможет решать специалист, и основано на трех китах. Первый - языковой блок, который включает комплекс дисциплин, после освоения которых специалист будет свободно владеть английским языком как профессиональным средством. Второй - культурологический, позволяющий преодолевать барьеры при взаимодействии с интернациональной аудиторией (например, иностранными студентами). Третий блок - это комплекс психолого-педагогических дисциплин, изучение которых позволит специалисту планировать и осуществлять профессиональную педагогическую деятельность на английском языке.

- Для какой аудитории разработана программа переподготовки?

- Мы рекомендуем пройти данную переподготовку профессорско-преподавательскому составу вузов, в которых планируется или ведется подготовка национальных или международных студентов на английском языке. Полагаем, что данной переподготовкой активно заинтересуются руководители вузов, поскольку наличие компетентных специалистов, способных разрабатывать, преподавать инновационные курсы, продвигать на международный рынок образовательные услуги, будет повышать конкурентоспособность учебного заведения.

- Обучение английскому языку достаточно широко представлено на рынке образовательных услуг. Чем отличается ваш курс от других?

- Принципиальное отличие в том, что мы не просто обучаем английскому языку. В нашем понимании язык - всего лишь средство решения профессиональных задач, он изначально включен в культурный и педагогический контекст. Педагогическая деятельность в многонациональной аудитории специфична, поскольку помимо ориентации студентов на освоение профессиональной деятельности включает формирование ценностного отношения к культурному многообразию и своеобразию субъектов. Поэтому педагогическая деятельность на английском языке предполагает не только определение содержания учебного материала, способов его передачи, но в большей степени встречу с личностями, воспитанными в других культурах с иными образовательными традициями, менталитетом и образом мышления. Обучение в таком ключе сегодня предлагаем только мы.

Дополнительную информацию о новых проектах и о возможности обучения можно узнать по телефону (017) 256-08-40.

Государственное учреждение образования “Республиканский институт высшей школы". УНП 100296916.

Реклама.

ОбразованиеИнтересное