Во время недавнего съезда Союза кинематографистов зашла речь о фильме «Мы, братья», который раньше назывался «Авель». Якобы его создатели сбежали в Америку с государственными деньгами, и фильм мы уже не увидим.Мы позвонили продюсеру фильма. Оказалось, он в Минске и даже готов показать нам фрагменты скандальной картины.Судя по тому, что я увидел, получился крепкий боевик, в котором будут и гонки по городу, и взрывающиеся машины, а также аллюзии на теракт в метро (правда, в фильме бомба была заложена в автобусе возле станции метро «Октябрьская»), события на площади Независимости 19 декабря 2010 года.- Я даже благодарен драматургу Андрею Курейчику за то, что он постоянно распространяет невероятные слухи про наш фильм. Он формирует общественное мнение, а потом люди, даже в общении со мной, цитируют Курейчика. Конечно, это провоцирует некую волну предвзятости - фильм еще не видели, но уже не любят. Были и более серьезные вещи, например писали открытые письма Эрику Робертсу и Шарон Стоун, чтобы они у нас не снимались. И понятно, что даже если их писал не Курейчик, то он формировал это мнение о фильме. Иногда читать все это очень больно, ведь на самом деле все не так! Но, с другой стороны, Курейчик делает пиар проекту. Поэтому я стараюсь сохранять к Андрею доброе чувство.- Может, вы на премьере еще и обниметесь-поцелуетесь?- А почему бы и нет! Он талантливый драматург, пусть и скандальный.«Мы - братья» сравнивают с «Кодом да Винчи»- СМИ растиражировали новость о том, что картину покажут на Берлинале. Однако в программе она не была заявлена.- Ее не было в программе. Там были скрининги (предварительные просмотры. - Авт.), они исключительно для потенциальных сейлоров (дистрибьютеров кино. - Авт.) делаются. Снять кино - это только 40% успеха. Важно еще продвинуть его на кинорынке, донести до дистрибьютеров. Они смотрят кино достаточно хладнокровно, оценивают, можно ли заработать на этом фильме, и если да, говорят - да, мы можем его продвигать. Что и произошло.- Права на картину остаются у Беларуси?- Безусловно. Что касается прибыли от фильма, то ее процентное соотношение изменилось. Поскольку мы вкладывали дополнительные средства. Лично я ставлю перед собой задачу не просто в ноль выйти. Это не рядовой проект, и я хочу довести его до конца, до момента, когда фильм покажут в кинотеатрах.- Можешь предсказать реакцию зрителей?- Те, кто видел его в рабочей версии, сравнивали с «Кодом да Винчи». Кому-то он понравится, кому-то нет. Но я гарантирую, что фильм будет смотрибельным. Если бы меня сейчас спросили, жалею ли я о чем-нибудь, я бы сказал - нет. Да, фильм снимал режиссер-дебютант Вильям Де Виталь, но он сделал то, чего в белорусском кино еще не было. Экран все покажет, дождитесь премьеры.- Ты можешь назвать дату белорусской премьеры?- 17 апреля. Для меня это была бы хорошая дата. Если бы нам нужно было просто показать фильм, чтобы поставить галочку, мы бы давно это сделали. Но мы хотим, чтобы его посмотрели не только у нас, но и за рубежом. Поэтому мы корректируем планы. Компания Vantage Media Int., которая занимается нашей картиной, предложила сделать премьеру во время Каннского фестиваля. Как только дистрибьютер окончательно определит дату, можем начинать рекламировать фильм. Все для этого есть - есть ролик, который мы можем хоть сейчас отдать в кинотеатры Беларуси и начать его анонсировать перед киносеансами.- В рамках Каннского фестиваля или во время, и вы просто арендуете кинотеатр в Каннах?- Не мы арендуем, нашей картиной занимается компания Vantage Media Int.В фильме споет Хлестов дуэтом с Лепсом?- Почему постпродакшн фильма делается за границей? Многие сейчас обвиняют вас в том, что деньги утекли из страны.- Есть множество технических нюансов, которые рассказывать в интервью нет смысла, это не интересно читателям. Да, цветокоррекцию и звук, например, можно было бы сделать и у нас. Но мы захотели, чтобы фильм можно было показать за пределами Беларуси, а это уже совсем другой качественный уровень. Вот вам конкретный пример - казахи сняли недавно национальный проект за 70 миллионов долларов, при этом 20 было потрачено непосредственно на фильм и 50 миллионов - на постпродакшн. Это общемировая практика, просто Беларусь с этим еще ни разу не сталкивалась.- А какой бюджет у картины «Мы, братья»?- 20 миллиардов белорусских рублей, это официальная цифра. Государственные деньги выдаются в белорусских рублях, курс постоянно меняется, и в итоге это оказываются совсем другие суммы. А люди, естественно, хотят получать те зарплаты, на которые изначально договаривались. Так что 20 миллиардов рублей для нас - это, конечно же, не 2 миллиона долларов, а хорошо, если миллион. Последнюю сумму мы получили только 28 декабря, когда был уже совсем другой курс, как вы помните… Еще порядка миллиона долларов искали на картину дополнительно. Это частные деньги. Пришлось заложить под гарантии свои офис и квартиру. Готов показать документы, что все это было куплено до начала съемок, чтобы не было никаких иллюзий, будто я потратил бюджетные деньги. Моей жене эта ситуация не нравится. Ну и понятно, кому бы она понравилась! Да, кино - это риски, точку безубыточности я пока не преодолел.- Недавно фильм смотрел министр культуры Борис Светлов. Как он его воспринял?- Было бы неправильно цитировать министра. Скажу так: фильм принят, акты подписаны, документы сданы. Формально мы выполнили свои обязательства.- Но вы же все еще доделываете фильм?- Мы уже сдали 4-серийную телеверсию, которая будет показана по одному из каналов в сентябре. Версия полного метра практически готова, ее на днях должен привезти режиссер в Минск.Кроме того, мы готовим пять клипов, в которых использованы кадры из фильма. Эта музыка будет звучать в нашем кино. Это песня Валерия Гаины, несколько треков нашего дуэта Ди Бронкс и Натали. В финале будет звучать песня «Мы, братья», которую исполнит Алексей Хлестов. Очень хотелось бы, чтобы это был дуэт Хлестова и Григория Лепса, получилось бы просто фантастически… Сейчас ведем переговоры с Лепсом, и главный вопрос - как выкроить в его графике несколько дней, чтобы записать песню и снять клип.В Минск приедет Рутгер Хауер- После всего через что пришлось пройти, будешь дальше снимать кино?- Да, мы уже запускаемся с новым проектом. Снимать будет Вильям де Виталь, возможно, с привлечением белорусского режиссера. Это фильм с рабочим названием «Пес рыжий» о собаках-камикадзе в годы Великой Отечественной войны. История начинается с того, что на Линию Сталина приезжает ветеран и вспоминает события военных лет. Предварительно, главного героя будет играть известный американский актер Рутгер Хауер, с которым мы уже неоднократно встречались и согласовывали нюансы съемок. Я вижу, что ему нравится проект, и поэтому он готов приехать в Беларусь.- Это частные деньги?- Да. На этот раз полностью частные.ДОСЬЕ «КП»Сергей Жданович начинал как музыкальный продюсер и композитор. Писал саундтреки к фильмам и телепередачам. Работал с исполнителями Владой, Владимиром Ухтинским и другими. Организовал байк-фестиваль, на котором президент Беларуси возглавил колонну байкеров. Первым фильмом, который Жданович продюссировал, был молодежный сериал «Выше неба» (вышел в 2012 году). И «Выше неба», и «Мы, братья» сопровождались скандалами, инициатором которых выступал драматург Андрей Курейчик.Женат, трое детей.ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:Последствия ЧП на съемках «Авеля» пытаются скрыть. «Комсомолка» раскрыла тайну загадочного взрыва у Дома правительства: взрыв настоящий, водитель в ожоговом отделении.