Минск11 марта 2015 15:57

Исследование в минском метро: зачем оно нужно и что изменится после него?

Вручать-забирать бумажки с номерками в метро будут до ночи 11 марта
Вручать-забирать бумажки с номерками в метро будут до ночи.

Вручать-забирать бумажки с номерками в метро будут до ночи.

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Честно говоря, главный вопрос, который меня волновал: как весь этот пересчет можно было организовать так, чтобы и скопления пассажиров не допустить, и пересчитать всех?

Спускаюсь утром на станцию метро «Петровщина». Никто не толпится, все мирно оплачивают поездку, проходят через турникет, тут их встречают люди с красными повязками на руке, вручают талончик с номерком, просят сдать его при выходе.

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

ЗАЧЕМ ЭТО НАДО?

- К этому обследованию мы готовились три месяца, - говорит начальник службы движения КУП «Минский метрополитен» Андрей Михайловский. - Целей несколько: определить самые загруженные станции, среднюю дальность поездки пассажиров, реальный пассажиропоток и загруженность пересадочного узла «Октябрьская»- «Купаловская». Благодаря этой информации мы скорректируем графики движения поездов, работы касс, сможем составить планы по замене путей. Ведь на самых загруженных участках поезд становится тяжелее, значит, рельсы изнашиваются интенсивнее, и ремонт нужно делать в первую очередь.

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- Связано ли это обследование с переменами в оплате проезда? Говорят, платить скоро будем либо за дальность поездки, либо за время, проведенное в дороге…

- Нет, обследование только в целях, о которых я сказал. Но не исключено, что его результаты будут полезны и для принятия других решений. Они будут известны примерно через два месяца.

КАК СЧИТАЮТ ПАССАЖИРОВ?

- Обследование началось с самого утра, то есть с половины шестого, и продлится до закрытия, то есть до часа ночи, - рассказывает пресс-секретарь столичного метрополитена Андрей Кузьмин. - Каждому пассажиру при входе на станцию выдают специальный регистрационный талон.

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

На нем напечатан номер станции, на которой вошел пассажир (номер станций, кстати, соответствует номеркам на схемах метрополитена, которые мы видим везде в подземках. - Авт.). На талонах, которые выдают на Московской ветке метро, информация указана синим шрифтом, на Автозаводской - красным. Маленькими цифрами ниже указана сплошная нумерация талона по конкретной станции, то есть написано, какой вы по счету пассажир сегодня. Всего для проведения обследования отпечатано 1,2 млн. талонов. Их точно всем хватит - на каждой станции их примерно на 15% больше, чем средний пассажиропоток. На выходе из метро талон нужно сдать.

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Если по каким-то причинам его у пассажира не окажется, у него поинтересуются, на какой станции он зашел в метро, и составят карточку лично.

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

КТО ЭТИ ЛЮДИ?

Все люди, которые вручают талончик у входа, - сотрудники метрополитена. Чтобы организовать процесс, к раздаче талончиков привлекли 1629 сотрудников, которые в обычные дни заняты другой работой. Это инженеры, электромеханики, дежурные по станциям…

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Работают «обследователи» в две смены: с 5.30 до 15.30 и с 15.30 до закрытия метро. В час пик сдавать талончики они будут каждые 15 минут, в остальное время - каждые полчаса. В зависимости от пассажиропотока количество «дружинников» на станциях отличается - где-то по три, где-то по десять.

Подходим к самому активному «обследователю» на «Петровщине»:

- Пока все гладко, без курьезов, - говорит улыбчивый мужчина с повязкой на руке. Как оказалось, Виктор работает инженером рекламного отдела. - Есть, конечно, отдельные случаи. Например, молодежь идет в наушниках и не слышит ничего. Останавливаем, вежливо объясняем, что да как.

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- А почему именно талончики даете? А не карточки с чипами, к примеру?

- Это проверенный способ, международный опыт. Так же проводят обследование пассажиропотока во всех странах СНГ.

- Были опасения, что на входе могут возникать заминки?

- Нет, мы были уверены, что к сбою графика движения поездов это не приведет, как многие опасались.

ПОДРОБНОСТИ

Последнее талонное обследование пассажиропотока в минском метро проходило в 2002 году. Тогда по его результатам пересмотрели графики движения поездов в час пик. Определили, что средняя дальность поездки пассажиров - 6,7 км, и сократили интервал движения поездов с 3,5 до 3 минут.

Затем проводили промежуточное обследование. Например, в конце прошлого года провели мониторинг пассажиропотока на «Октябрьской» - «Купловской», после чего сократили интервал движения поездов с 3 до 2,5 минуты, а в дальнейшем и до 2 минут утром и вечером.