В мире

"Украинцев немае, але дуже багато х*хлов"

В современной Незалежной допускают деление бед общей истории по национальному признаку, считает наш колумнист
В современной Незалежной допускают деление бед общей истории по национальному признаку, считает наш колумнист Алексей Панкин.

В современной Незалежной допускают деление бед общей истории по национальному признаку, считает наш колумнист Алексей Панкин.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

«Голос Америки» из Вашингтона сообщает: «В столице США установлен мемориал миллионам жертв Голодомора – массового голода, охватившего Украину в 1930-х годах… Ведущую роль в реализации проекта сыграл Украинский конгрессовый комитет Америки. Его президент Тамара Олекси назвала монумент «очень значимым» для украинской общины в США и других странах…».

На монументе надпись на английском и украинском языках: «Голод-геноцид в Украине. В память о миллионах невинных жертв рукотворного голода в Украине, разработанного и осуществленного сталинским тоталитарным режимом».

В память о жертвах "Голодомора" в Вашингтоне появился бронзовый монумент. Фото: Ukrainian Congress Committee of America/Facebook

В память о жертвах "Голодомора" в Вашингтоне появился бронзовый монумент. Фото: Ukrainian Congress Committee of America/Facebook

Табличка монумента повествует о жертвах сталинского тоталитарного режима на Украине. Фото: Ukrainian Congress Committee of America/Facebook

Табличка монумента повествует о жертвах сталинского тоталитарного режима на Украине. Фото: Ukrainian Congress Committee of America/Facebook

Каждый раз, когда я слышу о голоде начала 1930-х годов как советской спецоперации, направленной на то, чтобы извести под корень украинскую нацию, я вспоминаю свои частые поездки по Кубани лет так двадцать пять назад. В станицах еще можно было застать людей, переживших голод 1930-х годов. От их рассказов кровь стыла в жилах, а на яркий южный день как будто опускалась ночь.

«Уже в 33-году стал падать народ. То там одын, то два, то пять, на улицы. Наша Партизанская вулыца, вона тоди ни як не называлась, там полностью семьи повымирали. Вот у Петренькив семеро дитей было, и свекр, и свекруха была, и мужик, и жинка, у них семеро дитей, и одна только Груня на совхоз выехала, и нихто не знае, дэ вона есть. А те все полностью помэрли, в хате лежали. Это страх, это нельзя рассказать», - это из воспоминаний руководителя Кубанского казачьего хора Виктора Захарченко, опубликованных несколько лет назад в альманахе «Родная Кубань».

Вы обратили внимание на своеобразную речь? Этот край во второй половине 18 века был подарен Екатериной II запорожским казакам («Ночь перед Рождеством» Гоголя как раз про это).

В 1921 году Ревком Кубани и Черноморья разослал по краю запрос: на каком языке – русском или украинском - организовывать обучение в начальных классах? Из станицы Пашковской, ныне пригород Краснодара, пришел ответ: «Видповидаемо, що украинцев в станице немае, але дуже багато х*хлов». Ну, никак не могли гордые потомки сечевиков признать себя украинцами, забитыми крестьянами - гречкосеями. И хохлы эти, кстати, при царизме были государевыми конвойцами, т.е. службой личной охраны. И в Гражданскую сражались за единую и неделимую Россию, сиречь Империю. В начале 1930-х их потомки тоже пережили страшный голод, а в 1941-1945 героически сражались на фронтах Великой Отечественной. То есть, если верить интерпретации истории от Арсения Яценюка, совершили агрессию против Украины и Германии.

Они кто: Украинцы? Русские? Запорожские казаки? Кубанские казаки?

Вот интересно, мемориал «геноциду украинского народа» и им тоже посвящается? Или такие «неправильные х*хлы» памяти не заслуживают? А «иногородние» в этом крае? А жители Белоруссии, Казахстана, Поволжья, Урала, которые также голодали в те годы? Или их не жалко, потому что они в концепцию не укладываются?

А кого он поминает на самой Украине? Только ли этнических украинцев? Видимо, да, коль скоро на памятнике нет надписи на русском языке. Или все-таки всех погибших от голода в республике, появившейся на карте мира в 1922 году. Благодаря большевикам, между прочим, прирастившим ей территории, которые никогда Украиной не были и где украинский язык не был в ходу. В том числе, и предков нынешних «ватников» и «колорадов»? Тех самых новороссов, которые восстали и потому тоже, что не хотят жить в стране, пишущей историю в угоду «украинским общинам в США и других странах»?

Грех и кощунство делить общие беды нашей общей истории по национальному признаку. Как и ее великие свершения. Но на современной Украине это происходит настолько часто, что вызывает уже не возмущение, а брезгливость.