Происшествия

Пилот: Airbus - совершенная машина, не верю, что дело в технической неполадке

Специалист, управляющий таким же самолетом, что разбился в Египте, сообщил «КП»: причиной крушения стала либо взрывная разгерметизация, либо удар ракеты
Специалист, управляющий таким же самолетом, что разбился в Египте, сообщил «КП»: причиной крушения стала либо взрывная разгерметизация, либо удар ракеты

Специалист, управляющий таким же самолетом, что разбился в Египте, сообщил «КП»: причиной крушения стала либо взрывная разгерметизация, либо удар ракеты

Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Российский пассажирский самолет Airbus-321 разбился в Египте утром 31 октября. На борту было 212 пассажиров (из них 17 детей) и 7 членов экипажа. Сообщается, что воздушное судно развалилось на две части. Основных версий авиакатастрофы две - техническая неисправность или теракт.

Своим видением случившегося в эфире Радио «Комсомольская Правда» поделился наш слушатель, пилот Никита (свою фамилию он называть не стал).

«Даже если бы все отказало, самолет можно было посадить»

Никита объяснил, что он гражданский пилот, работает в авиакомпании S7, управляет таким же самолетом, что разбился в Египте.

- Я не представляю, как это могло случиться с таким самолетом. Я почему-то думаю, что это все-таки был удар, может быть, ракеты, - сказал пилот, позвонивший нам в студию. - Airbus прост в управлении, очень умный самолет! Подсказывает, что делать в любой ситуации. Даже если что-то случилось, полностью все отказало, его можно было бы спланировать на равнину или на воду. Так что, думаю, дело либо в какой-то взрывной разгерметизации, либо был удар ракеты.

«Вероятно, пилот потерял сознание»

Пилот объяснил, что судя по данным, появившимся в СМИ о скорости падения, самолет «просто камнем падал вниз»:

- Это не была попытка посадить самолет. Нет! Что-то случилось, какая-то разгерметизация, так как пилот еще успел доложить о ситуации. Он запросил посадку. Вероятно, впоследствии он просто потерял сознание. Самолет был неуправляем. От перегрузки, от недостатка кислорода. Его невозможно в работающем состоянии в такую конфигурацию ввести. Как может такой тяжелый самолет лететь на такой маленькой скорости? Это невозможно.

Никита добавил, что «если бы был пожар двигателя, то его потушили бы без проблем»:

- На управляемость это никак бы не повлияло. У меня есть знакомый, который с одним двигателем посадил самолет, такой же Airbus. Пассажиры даже не знали, что отказал один двигатель.

«Пилотов «Когалымавиа» контролируют рижские инструкторы»

Также наш радиослушатель сказал, нисколько не сомневаясь, что экипаж разбившегося самолета был профессиональным.

- Я считаю, что у нас очень грамотно построена система переучивания на Airbus. Если ты будешь неопытный, это будет сразу же заметно. И в любой компании – большой или маленькой – доведут до такого состояния, чтобы тебя можно было допускать до полетов. Потому что это очень серьезно. Там постоянно тренажеры. Они находятся, по-моему, в Риге. Мой друг летал в «Когалымавиа». Их не наши инструкторы контролируют, а рижские. Они поблажек не дают. Был один экипаж, который забыл выпустить шасси на тренажере, разбили самолет. Их уволили сразу же. Подготовка нормальная, опыт у всех достаточно хороший. Чтобы попасть на такой самолет, нужно понимать что-то.

Пилот уверен, что «в ближайшее время найдут черный ящик»:

- Все данные сохранены, как на параметрическом, так и на речевом самописце. Даже если был удар ракеты, все равно при любой перегрузке данные сохранятся. Запись ведется непрерывно.

«Не верю, что такой самолет может просто упасть»

Также Никита постарался успокоить пассажиров, которые могут начать бояться летать на Airbus А-321:

- Я считаю, на сегодняшний день Airbus - самый безопасный, самый надежный самолет. Он уже давно эксплуатируется и будет эксплуатироваться. Были какие-то недостатки, которые были устранены. Сейчас эта машина доведена до совершенства. Я подозреваю, что какие-то внешние факторы повлияли на эту катастрофу. Даже когда случилась катастрофа с Airbus в Германии (летчик направил в гору авиасудно), я сразу сказал, что это пилот убил самолет. Мне не верили, никто не слушал. Когда это узнали, сказали: ничего себе! Я не верю, что такой самолет может упасть. Были катастрофы с этим самолетом – более тридцати. Но они все разобраны. Самолет совершенен, это мое мнение.

"Комсомольская правда" соболезнует родственникам погибших.

Экипаж и пассажиры рейса "Кагалымавиа": Вспомним всех поименно...

ФОТОРЕПОРТАЖ

Катастрофа российского лайнера на Синайском полуострове: хроника трагедии

ЕЩЕ ВЕРСИИ

Военный обозреватель «КП»: ПЗРК мог достать российский самолет, когда он еще только набирал высоту

- Даже самый совершенный ПЗРК (переносной зенитный ракетный комплекс) достигает цели на высоте не более 6 км. Лайнер же шел на высоте около 10 км. Естественно, ПЗРК на такой высоте достать самолет не мог. Если всерьез рассматривать эту версию, то можно предположить, что он мог его достать, когда самолет только набирал высоту (подробности)

Специалист по безопасности полетов: Версия о технической неполадке мне не нравится - самолет-то современный

- Версий сейчас может быть несколько. Одна из них – техническая неполадка – мне мало нравится, потому что самолет современный. И резервное дублирование там многократное. Если вдруг происходит исчезновение с радиорадара и потеря связи с экипажем, это может произойти только в том случае, если какая-то экстраординарная ситуация (подробности)

Версия летчика-испытателя: Возможно, речь идет о взрыве на борту

- И сам характер потери связи с самолетом, и исчезновение его с экранов говорит об одном – это взрыв на борту, это террористический акт. Другого оправдания я не вижу (подробности)

Список погибших пассажиров

Фоторепортаж из Пулково, где родственники дожидались пассажиров погибшего рейса

Мы выражаем соболезнования близким и родным пассажиров разбившегося авиалайнера.