2016-08-24T01:51:59+03:00

Белорусский дирижер поставил в Москве оперу

Вячеслав Волич стал музыкальным руководителем «Волшебной лампы Аладдина» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments1
Белорусский дирижер поставил в Москве оперу. Фото: Олег ЧЕРНОУСБелорусский дирижер поставил в Москве оперу. Фото: Олег ЧЕРНОУС
Изменить размер текста:

В этой новости прекрасно все. Белорусский дирижер ставит спектакль в одном из лучших музыкальных театров России. Опера написана в конце 70-х знаменитым итальянским композитором Нино Рота, тем самым, что получил «Оскара» за музыку к «Крестному отцу» и славу за саундтреки к лучшим фильмам Феллини.

«Волшебная лампа Аладдина» при этом никогда не ставилась в России, поэтому постановщики не могли нигде ни послушать, как она звучит, ни посмотреть. Премьера прошла великолепно, рецензий московские критики написали много, кто-то даже утверждал, что «Стасик» (так поклонники оперы называют театр Станиславского) в очередной раз утер нос Большому театру. Нас в этой истории интересует, конечно же, дирижер - Вячеслава Волича мы знаем как одного из руководителей оркестра нашего Театра оперы и балета.

«Я увидел спектакль целиком только в записи»

- Спектакль «Аладдин» мы с режиссером Людмилой Налетовой сочиняли два года. Когда опера ставится впервые, аналогов нет, получается по-настоящему авторская работа. Из трех актов сделали два, какую-то музыку переставляли, режиссеру не хватало музыки на полет Аладдина на ковре, пришлось изъять ее из другого места.

«Волшебную лампу Аладдина» Нино Рота впервые поставили в России. Фото: Олег ЧЕРНОУС

«Волшебную лампу Аладдина» Нино Рота впервые поставили в России. Фото: Олег ЧЕРНОУС

- Нино Рота мы прекрасно знаем по кино. Эта музыка похожа?

- Такого Рота до сих пор мы не слышали. Она совсем не похожа на то, что он писал для кино. Хотя «Аладдин» был написан тогда, когда и музыка для картин Феллини. Но в опере скорее можно услышать отсылки к Римскому-Корсакову, Пуччини, Прокофьеву. Ведь Рота получил классическое образование, был музыкальным вундеркиндом, в консерваторию поступал со своей оперой. И кроме музыки для кино у него несколько симфоний, балетов. Поэтому мне было очень интересно работать с музыкой ХХ века такого уровня.

- В театре Станиславского вы впервые выступили в качестве музыкального руководителя постановки.

- Да, и это была невероятно интересная работа с отличной командой. Мы смогли и певцов влюбить в эту историю, и оркестр. Ко мне подходили оркестранты и признавались: «Я сегодня весь вечер пела темы из «Аладдина». Получился совершенно роскошный спектакль с эффектными декорациями, костюмами, анимацией, спецэффектами - у нас Джинн вырастает до небес, Аладдин летает на ковре. Впечатление очень сильное! Когда я посмотрел запись, был впечатлен.

- А во время спектакля вы этого не видите?

- Во время спектакля я просто занят, да и с дирижерского пульта мне видно далеко не все, что происходит на сцене. Поэтому целиком спектакль я увидел только в записи.

«Три года живу между Минском и Москвой»

- Где вы сейчас больше обитаете - Москве или Минске?

- Конечно, дома, в Большом театре Беларуси. Но значительную часть времени провожу и в Москве в Музыкальном театре Станиславского.

- Как вы оказались в Москве?

- Эта история связана с нашим театром. Когда мы придумывали Рождественский оперный форум, который сейчас пройдет уже в шестой раз, мы с директором Владимиром Павловичем Гридюшко (директором Большого театра Беларуси. - Ред.) обсудили, как это делать, и меня отправили в командировку в Москву. Я пригласил к нам приехать «Новую оперу», дирижера Феликса Коробова - одного из лучших дирижеров в России среднего поколения. Наше приглашение он принял. А через годик позвал меня в помощники для постановки «Войны и мир» в театре Станиславского. Я согласился не раздумывая: поучаствовать в работе над эпохальным сочинением Прокофьева - уникальный шанс. С этого началась наша работа. После этого я получил несколько спектаклей в репертуаре. И в итоге мне доверили самостоятельно поставить «Волшебную лампу Аладдина».

- А можно ли его поставить в нашем театре?

- Мне бы хотелось это сделать. Руководству театра я отдал видео, рассказал все о пьесе. Решать театру - нужен ли такой спектакль нам. Но мне кажется, что нужен. Это было бы современно, полезно и интересно.

Фото: Олег ЧЕРНОУС

Фото: Олег ЧЕРНОУС

«Наш театр готов на подвиги»

- Вы теперь можете сравнивать два оркестра?

- Конечно, могу. Потому что люблю оба оркестра. Оркестр московского театра обладает хорошей чертой - он сразу же откликается на интересное предложение дирижера. Это оркестр, который способен с трех репетиций сыграть сложнейшую седьмую симфонию Малера (так это было в прошлом году, когда в Москву на гастроли приехал балет из Штутгарта). Для театрального оркестра это подвиг. При этом большинство оркестрантов - выпускники Московской консерватории с соответствующей высочайшей подготовкой.

- А наш?

- Нашему оркестру сложнее, просто потому что у нас физически меньше музыкантов. Но наш оркестр тоже готов на подвиги, и мы это не раз доказывали и на многочисленных фестивалях.

- А голоса?

- Не хочу никого обидеть. Но худрук театра Станиславского Александр Титель вырастил за почти 20 сезонов, пожалуй, самую сильную труппу в России. Конкурировать с ней может только труппа Мариинского театра. Вы, наверное, знаете, что в театре Станиславского поет мегазвезда Хибла Герзмава (несколько лет назад она пела в Минске в «Травиате», в начале следующего года выступит снова во время фестиваля Владимира Спивакова. - Ред.). Когда Хибла поет «Лючию Деламермур», происходит чудо! Уникальная певица, которая заставляет зал рыдать. Она поет в лучших театрах мира. И таких звезд в труппе театра несколько. Конкурировать с ними сложно.

Но наш театр уверенно выходит на международный уровень. Поверьте, далеко не все театры могут себе позволить проведение и международного фестиваля, и международного конкурса вокалистов. Если к вам на конкурс прислали заявки около 300 певцов, это показатель уровня. А появление директоров различных театров и европейских агентств в Минске в качестве членов жюри сыграет на руку нашим солистам. Для молодых это здорово. А для театра это тот подвиг, о котором мы говорили.

Артисты получают удовольствие от работы в новой опере. Фото: Олег ЧЕРНОУС

Артисты получают удовольствие от работы в новой опере. Фото: Олег ЧЕРНОУС

НЕ ПРОПУСТИТЕ!

Минский международный Рождественский оперный форум пройдет в 16 по 20 декабря. За эти дни на сцене Большого театра Беларуси выступят приглашенные звезды Большого театра России, лауреаты международных конкурсов, звезды мировой оперы. И, конечно, победители Минского международного конкурса вокалистов. 15 декабря станут известны имена обладателя Гран-при и премии в 10 тысяч долларов, лауреатов первой премии (8 тысяч долларов), второй (6 тысяч долларов) и третьей (4 тысячи долларов).

Кстати, третьим туром конкурса вокалистов, который пройдет на главной сцене Большого театра Беларуси 15 декабря, будет дирижировать Вячеслав Волич.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также