2016-08-24T01:47:54+03:00
КП Беларусь

«Такие инспекторы не могут работать в ГАИ! Офицеры должны признавать свои ошибки»

Водитель «Линкольна» уверен: это не из-за него Виктор Шафран лишился должности, капитана милиции уволили из-за непрофессионализма
Поделиться:
«Такие инспекторы не могут работать в ГАИ! Офицеры должны признавать свои ошибки».«Такие инспекторы не могут работать в ГАИ! Офицеры должны признавать свои ошибки».Фото: Павел МАРТИНЧИК
Изменить размер текста:

- Я сразу узнал в этом материале себя. Во всем Гродно только один «Линкольн», и машина уже много лет принадлежит мне, - дозвонился в редакцию Дмитрий. - Шафран не такой пушистый и белый, как выставил себя в статье, поэтому хочу рассказать всю правду.

На днях «Комсомолка» опубликовала материал «Я подал в суд на МВД, чтобы меня снова взяли на работу». Бывший инспектор дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции УВД Гродненского облисполкома Виктор Шафран уверен, что ему не продлили контракт, потому что он задавал руководству неудобные вопросы и составил протокол за превышение скорости не на того человека - местного бизнесмена. Дмитрий и есть этот бизнесмен.

- В голове не укладывается, как я могу на своем американском большом джипе гнать по центру города 92 км/ч! Там же через каждые 300 метров стоят светофоры, - рассказывает «КП» Дмитрий. - Еще много лет назад изменил свой стиль вождения, когда появилась жена, дети, а вместе с ними ответственность. В общем, в то утро я ехал на работу. Каждый водитель в Гродно знает: на мосту по улице Горновых постоянно дежурят инспекторы. Впереди меня проехало машин 8 - 9, я потихоньку катился с горочки, и тут останавливает сотрудник ГАИ якобы за превышение. Первая реакция: меня разыгрывают с радио или телевидения. Еще спросил: «Это розыгрыш?» Оказалось, нет. Шафран показал фотографию не всего дорожного полотна, а только заднюю крышку багажника с моим номером. Я таких фокусов даже в цирке не видел! Мы стали спорить, инспектор перешел на повышенные тона. И это уже я потребовал составить протокол, вызвать ответственного по ГАИ. Понимаете, я свою правду готов хоть в Верховном суде отстаивать.

Виктор Шафран проработал в ГАИ семь лет.   ФОТО: личный архив

Виктор Шафран проработал в ГАИ семь лет. ФОТО: личный архив

- Вы говорили, что у вас есть влиятельные друзья в ГАИ и Шафран больше работать не будет?

- Была сказана совершенно другая фраза: «Такие инспекторы, как вы, работать не должны. И я приложу много сил, чтобы непрофессионалы больше не штрафовали невиновных водителей». Никаких друзей в ГАИ у меня нет, но благодарен за то, что там внимательно отнеслись к ситуации. Руководство Шафрана посмотрело видео с регистратора, провело техническую экспертизу и пришло к выводу: скорость я не нарушал, протокол аннулировали. Понимаете, я подкованный человек, всегда читаю сайты, где водители подробно, с юридической точки зрения разбирают разные ситуации на дороге. Поэтому знаю про нюансы работы прибора «Визир», с ним нужно уметь работать. Проще говоря, прибор словил не мою скорость. В документах говорится: «Одиночная фотография может служить неоспоримым доказательством в том случае, если в кадр попадает вся дорога и на ней просматривается только одно транспортное средство». А в моем случае видна только крышка багажника - и все, даже асфальт не просматривается. Шафран сделал ту фотографию, которая ему понравилась. Кроме того, если на дороге несколько автомобилей, нужно иметь серию кадров, по которым можно точно определить нарушителя. После этого инцидента сотрудники ГАИ перестали работать на том мосту. Кстати, реальная моя скорость была 66 км/ч.

Дмитрий утверждает: последний раз за превышение скорости его штрафовали 10 лет назад.

- Мне очень понравилась фраза руководства ГАИ: «Офицеры, умейте признавать свои ошибки». Инспектор Шафран упирался до последнего, так и не признав свой промах. А офицер должен отвечать за свои слова и поступки, - говорит водитель «Линкольна» Дмитрий. - Обратите внимание - это я потребовал составить протокол, чтобы, имея документ на руках, доказать профнепригодность инспектора. Тогда эта история вызвала в ГАИ резонанс, меня попросили не ходить к журналистам, ничего не публиковать, я сдержал слово, пока Шафран не появился в прессе. Что примечательно, эта история произошла в 2011 году, у инспектора было достаточно времени зарекомендовать себя так, чтобы его не уволили. Очевидно же, дело не во мне.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также