Общество

Кемеровчанка отсудила у магазина 30 тысяч за сломанный телефон

За женщину заступились специалисты отдела по защите прав потребителей

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Сегодня отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. Сотрудники отдела по защите прав потребителей администрации Кемерова помогают пострадавшим от произвола продавцов жителям города каждый день. Историю из ежедневной практики рассказал «КП» заведующий отделом Андрей Дубский.

Кемеровчанка купила в одном из салонов сотовой связи мобильный телефон. Не дешевую «звонилку», а серьезный гаджет - смартфон Nokia Lumia за 12 990 рублей. Но почему-то современные технологии подвели, и в телефоне постоянно ломался динамик. Трижды женщина сдавала телефон в гарантийный ремонт, и трижды динамик опять ломался.

Покупательница поняла, что реанимировать технику больше не имеет смысла, и потребовала деньги назад. Однако в салоне связи ей отказали и предложили попытаться снова отремонтировать телефон. Тогда-то женщина и обратилась за помощью в отдел по защите прав потребителей.

- Первым делом ей была оказана необходимая помощь в составлении претензии с требованием о возврате денег. Однако и после претензии салон связи настаивал на проведении гарантийного ремонта, - рассказал Андрей Дубский. - Тогда работники отдела подготовили заявление в суд, который встал на сторону потребителя.

За свою жадность магазин заплатил в четыре раза дороже - 43 470 рублей. Суд обязал оплатить стоимость телефона - 12 990, убытки в сумме 1000 рублей, 12 990 неустойки, 2000 рублей морального вреда и оштрафовал на 14 490 рублей за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.