Происшествия

Эксперт: В Ростове неудобная полоса, при плохой погоде наши сразу уходят на запасной аэродром

Кроме того, лоукостер FlyDubai мог экономить на топливе
Многие пилоты ростовскую полосу не любят, она сложна, короткая

Многие пилоты ростовскую полосу не любят, она сложна, короткая

Фото: REUTERS

По версии эксперта, экипаж разбившегося под Ростовом «Боинга-737» мог принять неправильно решение на сложной незнакомой взлетно-посадочной полосе.

- Многие пилоты ростовскую полосу не любят, она сложна, короткая, - рассказал «Комсомолке» помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков, в прошлом -штурман. – Длина – 2400 метров. Летчикам неудобно садиться даже в обычный день, при хорошей погоде. А уж при плохих метеоусловиях наши пилоты сразу бы ушли на запасной аэродром. Возможно, если у «Боинга» был иностранный экипаж, они просто не знали эту ВПП. Знаю, что есть решение сделать в Ростове новую взлетно-посадочную полосу. Но строить ее еще не начали.

- Странно, что самолет 2 часа кружил над городом, совершил несколько неудачных попыток совершить посадку, но все равно собирался сесть именно в Ростове. Почему?

- Это действительно странно. До Краснодара отсюда – около часа лету, до Минвод – чуть больше.

- У экипажа мог быть лимит по расходу топлива?

- Если кружили 2 часа – значит, с топливом все было нормально. Запасные аэродромы, как я уже сказал, по времени гораздо ближе. В наших компаниях одно время премировали за экономный расход топлива, вот некоторые пилоты и старались. Но после одной из катастроф этот момент выяснился. Такие приказы, насколько я знаю, все компании убрали.

- А в западных компаниях такая экономия может быть?

- Может. Обычно это бывает у некоторых лоукостеров. (FlyDubai – действительно лоукостер, то есть компания, предлагающая эконом-перелеты по низким ценам, - Авт.). Слышал о таких проблемах даже в Европе. В Испании один борт отказывался уходить на запасной аэродром, потому что у него был лимит по расходу топлива, платить из своего кармана пилот не хотел. Но в случае под Ростовом, конечно, сейчас будут внимательно разбираться.

КСТАТИ

- Полоса ростовского аэропорта – «горбатая», - подтвердил «Комсомолке» авиаэксперт Александр Романов, в прошлом – командир воздушного судна, много лет летавший на «Аэробусах» и «Боингах». – От торца ВПП идет небольшое повышение, потом – снова вниз. При посадке это даже визуально видно. Такой рельеф. Чтобы сесть мягко, нужно очень постараться. Поэтому многие пилоты эту полосу не любят. Но к этой катастрофе, конечно, особенности ВПП не имеют никакого отношения.

Список погибших пассажиров.

Соболезнуем родным и близким погибших.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Версия эксперта: Командир пытался увести борт в последний момент - такая линия поведения присуща иностранным пилотам

- По той информации, которая у меня есть на данную минуту, картина была такая. Действительно, - плохие погодные условия: ночь, сильные порывы ветра, дождь. Видимость – 700 метров, возможно даже ниже. Экипаж не смог совершить посадку с первой попытки и ушел в зону ожидания. Ждал, кружа над Ростовом, около двух часов. Были еще две попытки совершить посадку. Последняя стала роковой…(подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

Разбившийся в Ростове-на-Дону «Боинг» вылетел из Дубая с опозданием

Лайнер задержали на 35 минут

Разбившийся в аэропорту Ростова-на-Дону «Боинг» 737-800 эмиратской авиакомпании FlyDubai вылетел из Дубая с опозданием на 35 минут. (подробности)

А В ЭТО ВРЕМЯ

Разбившимся под Ростовом самолетом должны были вылететь в Дубай 140 человек

Сегодня начались весенние каникулы, дети с родителями собирались в Эмираты

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина заявила о том, что разбившимся самолетом авиакомпании FlyDubai из Ростова-на-Дону в Дубай должны были вылететь 140 человек. (подробности)