2016-03-19T14:41:44+03:00

Почему самолет падал почти вертикально? Эксперты обсуждают видео последних секунд жизни рейса №981

Камера зафиксировала, как лайнер в темноте сталкивается с землей и сразу же загорается [видео]
Поделиться:
Взлетно-посадочная полоса аэропорта в Ростове-на-Дону усыпана обломками лайнера. Фото: Правительство Ростовской областиВзлетно-посадочная полоса аэропорта в Ростове-на-Дону усыпана обломками лайнера. Фото: Правительство Ростовской области
Изменить размер текста:

Вскоре после сообщения об авиакатастрофе в Ростове-на-Дону появилось видео крушения. Камера зафиксировала, как лайнер в темноте почти вертикально падает на землю и сразу же загорается.

Кадры падения "Боинга" в Ростове-на-Дону. Все находившиеся на борту погибли.Под Ростовом-на-Дону разбился пассажирский Boeing. Об этом сообщил источник в экстренных службах региона. На борту было 55 человек

Как такое могло произойти? Плохая видимость? Но почему автоматика не предупредила экипаж о критическом сближении с землей? Мы попросили экспертов прокомментировать это видео.

- Угол, под которым произошло столкновение с землей, составляет около 60 градусов, - оценил Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства безопасности.

По мнению бортинженера, инструктора, летчика первого класса Игоря Шевцова, причиной падения мог стать стать боковой сдвиг ветра по ходу движения самолета.

- В этом случае происходит резкая потеря скорости, - объясняет эксперт. - Если высота 200 метров там была, конечно, уйти на второй круг очень сложно. Нужно увеличивать режим. Наверняка при плохой видимости они заходили в автоматическом режиме. Сдвиг ветра такой, что самолет потерял скорость. Значит он потерял управляемость.

Лайнер авиакомпании FlyDubai разбился в ночь на субботу при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. На момент катастрофы на борту находился 61 человек. Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Лайнер авиакомпании FlyDubai разбился в ночь на субботу при заходе на посадку в аэропорту Ростова-на-Дону. На момент катастрофы на борту находился 61 человек.Фото: GLOBAL LOOK PRESS

Напомним, пассажирский "Боинг" разбился при заходе на посадку в Ростове-на-Дону в 03:50 утра. Лайнер 300 метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы. На борту находился 61 человек, в том числе четверо детей. Не выжил никто. Среди пассажиров были как россияне, так и иностранные граждане - восемь человек из Украины, Азербайджана и Индии.

В ТЕМУ

Самые крупные катастрофы с Боингами семейства 737

За историю эксплуатации семейства 737-х, разбилось порядка 175 авиалайнеров, что унесло жизни почти 4000 тысяч человек. Кроме того лайнеры этой серии 110 раз угонялись террористами.

Кроме трагедии в Ростове, самыми крупными катастрофами 737-х можно назвать следующие:

8 ноября 1983 года. Ангола, аэропорт Лубанго. Боинг сбит ракетой из переносного зенитного ракетного комплекса «Стингер» боевиками-националистами. Погибли 130 человек.

6 марта 2003 года. Алжир, аэропорт Таманрассета. Катастрофа Боинга «Эр Алжери». На борту находилось 103 человека, выжил один.

8 июля 2003 года. Судан, аэропорт Порт-Судан. Разбмлся самолет «Судан Эйрвэйз». Выжил один ребенок. Рейсом летели 116 человек.

3 января 2004 года. Египет, побережье Красного моря. В воду упал самолет авиакомпании «Флэш-Эйр». Погибли 148 человек.

3 февраля 2005 года. Афганистан, аэропорт Кабула. Упал самолет «Кам эйр». Погибли 104 человека.

14 августа 2005 года. Греция, аэропорт Афин. Катастрофа кипрской авиакомпании «Илиос». Погибли 121 человек.

23 августа 2005 года. Перу, аэропорт Пукальпы. Разбился 737-й перуанской компании «Танс». Из 100 человек погибли 48.

5 сентября 2005. Индонезия, остров Суматра. Падение на жилые кварталы города Медан самолета авиакомпании «Мандала эйрлайнз». Погибли 111 человек на борту и 50 на земле.

22 октября 2005 года. Нигерия, Лагос. Борт авиакомпании «Бельвью эйрлайнз». Погибл 117 человек.

29 сентября 2006 года. Бразилия, Амазония. Столкновение в воздухе с легкомоторником. 155 погибших.

29 октября 2006 года. Нигерия, аэропорт Сокото. 104 человека погибли, шестерым удалось выжить.

1 января 2007 года. Индонезия, остров Сулавеси. Погибли 102 человека.

5 мая 2007 года. Камерун, Лолодорф. Падение из-за технической неисправности. 114 погибших.

24 августа 2008 года. Киргизия, Бишкек. Жесткая посадка Боинга авиакомпании «Итекэйр», на борту которого находились 90 человек. Погибли 65 человек.

14 сентября 2008 года. Россия, Пермь. Boeing авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (сейчас - «Нордавиа») врезался в землю из-за несогласованных действий пилотов. Командир корабля из-за стресса и алкогольного опьянения перепутал показания приборов. Погибли 88 человек.

25 января 2010 года. Ливан, Бейрут. Самолет «Эфиопиан эйрлайнз» рухнул в Средиземное море после вылета из аэропорта. Погибли 92 пассажира, среди которых был один россиянин.

22 мая 2010 года. Индия, Мангалур. Самолет из-за ошибки пилота выкатился за пределы взлетно-поадочной полосы и загорелся. 158 человек из 166 находящихся на борту, погибли.

17 ноября 2013 года. Россия, Казань. Самолет Boeing-737 авиакомпании «Татарстан», вылетевший из Домодедово, разбился при заходе на посадку в 19.26, пытаясь уйти на второй круг. Причина - ошибка пилотов. Погибли 50 человек (6 членов экипажа, 44 пассажира).

Подготовил Евгений САЗОНОВ

Траектория падения Boeing-738.По данным траектории полета, самолет заходил на посадку дважды, а затем сделал 12 кругов над аэропортом, выжигая топливо. Предварительной причиной крушения самолета стали плохие погодные условия или ошибка экипажа

ВЕРСИИ

Крушение Boeing в Ростове-на-Дону: основные версии авиакатастрофы

На данный момент версия теракта не рассматривается. Среди основных возможных причин - погодные условия и ошибка пилота

Утром 19 марта в Ростове-на-Дону при посадке разбился пассажирский самолет Boeing 737-800. Борт следовал маршрутом Дубай - Ростов-на-Дону. Погибли 62 человека, из которых 12 иностранцев и 4 детей.

На данный момент рассматриваются две основных версии авиакатастрофы: самолет мог упасть либо из-за плохих погодных условий, либо в связи с ошибкой пилота. О теракте речи не идёт. (подробности)

Эксперт: Командир пытался увести борт в последний момент - такая линия поведения присуща иностранным пилотам

О версиях авиакатастрофы «Комсомолке» рассказал эксперт по безопасности полетов Александр Романов, сам в прошлом командир воздушного судна, несколько лет работавший в зарубежных компаниях в том числе на «Боингах» различных модификаций (подробности)

Эксперт: В Ростове неудобная полоса, при плохой погоде наши сразу уходят на запасной аэродром

- Многие пилоты ростовскую полосу не любят, она сложна, короткая, - рассказал «Комсомолке» помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Ободков, в прошлом -штурман (подробности)

Эксперт: Пилоты могли ждать улучшения погоды и опомнились, только когда баки опустели

- Не думаю, что экипаж был стеснен лимитом по топливу, - говорит эксперт. - То, что кружили два часа – они просто ждали улучшения погодных условий. Возможно, у них была на этот счет информация от диспетчеров. Об отказах на борту командир, насколько известно, не сообщал. (подробности)

Комментарий специалиста: Самолет мог спокойно долететь до любого запасного аэродрома

Сергей Мельниченко, генеральный директор Международного консультативно-аналитического агентства безопасности полетов прокомментировал трагедию в Ростове-на- Дону.

- Почему самолет два часа кружил перед тем, как произошла катастрофа?

- Скорее всего, это будет самым интересным местом в расследовании. Потому что непонятно, самолет имел достаточный остаток топлива. Когда он вылетал из Дубая, на борту находилось достаточно топлива для полета в течение 8,5 часов. На момент столкновения топлива хватало для полета в течение двух часов. (подробности)

Список погибших пассажиров

Фоторепортаж с места авиакатастрофы в Ростове-на-Дону.

Соболезнуем родным и близким погибших.

Еще больше материалов по теме: «Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону»

Подпишитесь на новости: