Звезды

Алексей Хлестов: Такого зверства, что мне устроили в интернете, я никак не ожидал

Скандал случился вокруг цитаты, что российским артистам пора запретить въезд в Беларусь, потому что они отнимают хлеб у белорусских коллег
Алексей Хлестов удивлен, что журналисты так перевернули с ног на голову его ответы. Фото: Андрей ДУБИЦКИЙ

Алексей Хлестов удивлен, что журналисты так перевернули с ног на голову его ответы. Фото: Андрей ДУБИЦКИЙ

На выходных интернет взорвала цитата артиста, опубликованная одним из интернет-порталов. Якобы Хлестов высказался за то, чтобы российским артистам запретили въезд в Беларусь, потому что они отнимают хлеб у белорусских коллег.

Алексей говорит, что конкурировать с российскими артистами им трудно, потому что тех постоянно крутят российские каналы

Алексей говорит, что конкурировать с российскими артистами им трудно, потому что тех постоянно крутят российские каналы

Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Мы дозвонились до Алексея Хлестова, чтобы узнать, что он имел в виду.

- Это был стрим - я отвечал на вопросы читателей газеты. Делал это лаконично. В итоге якобы мою цитату, которую тиражируют сейчас в интернете, сложили, как в конструкторе «лего», из трех ответов на разные темы. И перепечатали без ссылки на первоисточник - а ведь там висит видео, и можно прослушать, что я говорил на самом деле.

- Так объясни же, что ты имел в виду?

- Я рассказывал о том, что мой менеджер звонит в местные отделы культуры с предложением провести концерт, а на том конце провода говорят, что не могут нам дать даты, все заняты, потому что у них выступает множество российских артистов. «Российские коллеги проехали перед нами» - такой контекст был. Естественно, я не предлагал никого запрещать - я говорил о том, что этот вопрос нужно как-то урегулировать. Допустим, во времена СССР если к нам приезжали 10 артистов из одной республики, то 10 наших отправлялись на гастроли на их родину. А в итоге все перевернули с ног на голову. Я высказал свое мнение на этот счет. Имею я на него право? Но кто я такой, чтобы кому-то запрещать выступать в Беларуси? Я вменяемый человек и всегда очень аккуратен в выражениях… И такого зверства в интернете, которое мне устроили на выходных тролли, я никак не ожидал. Кроме комментариев, что читал под статьей, мне и в личку сыплются угрозы от анонимов. Все они под вымышленными именами и без фотографий на аватарках. Меня облили с ног до головы. Я человек восприимчивый, два дня сижу на успокоительных. Никогда не думал, что окажусь в эпицентре такого скандала - тем более что беседа была доброжелательной и позитивной, приурочена к Международному дню культуры. Мне все говорят - не переживай, это же пиар. С другой стороны, даже под публикациями о достижениях наших спортсменов хватает нелестных отзывов. Видимо, есть люди, которые получают удовольствие, когда пишут гадости в обсуждениях.

Хлестов готов впервые выйти на театральные подмостки

Хлестов готов впервые выйти на театральные подмостки

Фото: Павел МАРТИНЧИК

- Но объективно - концертов стало меньше?

- Я один из немногих наших артистов, которые говорят правду по поводу своей занятости. Да, концертов стало меньше - всего 6 - 7 концертов в месяц. Не считая корпоративных выступлений - хотя их тоже стало мало. Ничего не имею против российских коллег, но конкурировать с артистами, которых постоянно показывают на главных каналах, очень сложно. И даже в это кризисное время нужно продолжать работу, искать новые формы. Я вот, например, 23 апреля, в день своего 40-летия, собираюсь впервые выйти на театральную сцену. СХТ ставит «Итальянский триоугольник». Действие происходит в Италии, я играю Пьетро - драматурга, у которого нет ни знакомств, ни возможностей, чтобы ставить свои пьесы в театре. Мы все будем на сцене немного петь.

ЕСТЬ МНЕНИЕ

Руслан Стариковский, музыкальный продюсер:

- Приведу просто факты по поводу организации гастролей в регионах. Белорусский артист уплачивает все: аренду, коммунальные, подоходный, ИФЗН... Российский может работать по договору - причем составить его задним числом. Поясняю: собрал вал 200 миллионов рублей, составил договор комиссии (по его условиям артист забирает 90% вала) на 190 миллионов и уехал из страны. Почему это выгодно местным организаторам? Потому как на местах главное - вал, а не прибыль. Прибыль, условно говоря, одинакова: 10 млн. от Хлестова, 10 млн. от Дубцовой. Но у нас по-прежнему вал - показатель ВВП и эффективности работы. Важно не сколько костюмов продали, а сколько выпустили. Чем выше вал, тем лучше показатели у домов культур и филармоний.

Единственное, что не работает в этой схеме: а вдруг зритель не придет? Где достать 10 000 евро на гонорар заезжей звезде? Тогда все просто: заводы, школы, институты, профкомы и профсоюзы в помощь... Правда, этой схемой пользуются в том числе и некоторые наши артисты, но все-таки когда наши, не так обидно.

Отвечу и на реплики по поводу: «Что Леше Хлестову мешает ехать в Россию и чесать там деньги?» Как минимум отсутствие в прайм-тайм на их главных каналах таких проектов, как «Вечерний Минск» и «Песня года Беларуси».

У меня претензии не к Лещенко и Леонтьеву - пусть мамы их смотрят. Претензия в том, что мы бесплатно раскручиваем все новые и новые российские продюсерские проекты.