2016-05-21T09:06:16+03:00

Какое белорусское пиво любят китайцы?

140 лет назад такое пиво пили российские императоры
Поделиться:
Фото: surfingbird.ruФото: surfingbird.ru
Изменить размер текста:

Как известно, наши предки были неравнодушны к пиву - его варили повсеместно, в нем знали толк. Но каким был пенный напиток больше ста лет назад? Чтобы это было легче представить, ОАО «Лидское пиво» воссоздало свой «вкус истории» - «Лидское 140». И повод для этого был знатный. Ведь в этом году легендарное белорусское пивоваренное предприятие отмечает 140-летие.

За пять месяцев выпустили пять новинок!

За пять месяцев выпустили пять новинок!

И вот чем уже отличилось «Лидское пиво» в этом юбилейном году:

…За пять месяцев выпустили пять новинок!

В этом году ОАО «Лидское пиво» задает тон в обновлении ассортимента: в феврале выпустили «Лидское Пшеничное» темное и светлое, сваренные по уникальной технологии Тriple Fermentation, в марте было представлено Koronet Red Ale с использованием английского хмеля, в апреле - «Лiдскае Легенда». И вот сейчас в продажу поступил лимитированный сорт «Лидское 140». В этой новинке пивовары компании постарались максимально воссоздать вкус пива тех времен, когда пивоварня Носеля Пупко, с которой началась история «Лидского пива», поставляла пенный напиток к императорскому столу.

Изучив рецептуру фирменных сортов «Царское» и «Идеал», которые выпускались 140 лет назад, подобрав те же виды солода, что использовались тогда (бельгийские «Шато Мюник Лайт» и «Шато Кара Клэр»), они сварили пиво, в котором можно прочувствовать тот самый вкус истории.

Бутылка начала ХХ века (слева), которая сегодня хранится на предприятии как экспонат, стала прообразом для современной юбилейной бутылки (справа).

Бутылка начала ХХ века (слева), которая сегодня хранится на предприятии как экспонат, стала прообразом для современной юбилейной бутылки (справа).

…Получили высокую оценку европейских пивоваров

«Лидское пиво» получило высокую оценку вропейских пивоваров.

«Лидское пиво» получило высокую оценку вропейских пивоваров.

Одна из новинок этого года - «Лидское Пшеничное» нефильтрованное темное - завоевала серебро на International Craft Beer Award в Германии. Для пивоваров успех на этом международном конкурсе, учрежденном немецким издательством Meininger Verlag и международной ассоциацией крафтовых пивоваров Global Association of Craft Beer Brewer, - высочайшая степень признания.

В этом году в конкурсе участвовали более 700 образцов из 22 стран, а вкус напитка оценивали 76 профессиональных дегустаторов.

- Мы заявили, что в юбилейный год хотим получить 140-ю награду. Сейчас в копилке «Лидского» их 132, - отметил Аудриус Микшис.

…Увеличили экспорт

- Наше предприятие никогда не делало акцента на экспорте, в приоритете всегда был рынок Беларуси. Но после глобальной модернизации производственные мощности увеличились, и мы расширили географию экспорта, - рассказала Алёна Авдеенко, директор по продажам ОАО «Лидское пиво». - Мы поставляем квас и пиво в крупные торговые сети России, начали поставки пива в Китай, работаем с Германией и Чехией.

Кстати, китайские партнеры сами приезжали в Лиду и были очень впечатлены уровнем предприятия. Еще бы! Ведь «Лидское пиво» сегодня занимает первую позицию среди заводов финского концерна OLVI, в состав которого входит с 2008 года.

Символично, что два иероглифа, из которых в китайском варианте состоит слово «Лида», обозначают «Великая сила». Китайцам это понравилось не меньше, чем само пиво.

- Мы не планируем вырасти на внутреннем рынке - он здесь падающий. Весь рост компании будет определять экспорт, - подчеркивает Аудриус Микшис.

…Переводят линейку «Лидское» на белорусский язык

Да-да, скоро мы увидим на этикетках «Лідскае»! На белорусском языке будут и этикетки, и реклама.

- Для меня это гордость и радость, что мы заговорим на белорусском языке, - признался Аудриус Микшис. - Действительно было странно, что продукт с такой историей преподносится на русском языке. Я и сам хотел уже с вами разговаривать по-белорусски, но еще рано - понять все могу, но быстро сформулировать мысль, чтобы плавно вести речь, пока сложно.

…Подарят Беларуси новую достопримечательность

Условия конкурса, который продлится до 3 июня, есть на сайте www.lidskoe.by.

Условия конкурса, который продлится до 3 июня, есть на сайте www.lidskoe.by.

- На конкурс уже представлено более 30 работ, - рассказала Татьяна Молостова, менеджер по корпоративным коммуникациям ОАО «Лидское пиво». - Работу победителя, воплощенную не в эскизе, а в реальном арт-объекте, мы планируем увидеть уже в октябре этого года. А из работ других участников получится неплохая выставка, которая украсит фестиваль LIDBEER 3 сентября. В конце мая откроем фестивальный сайт, где можно будет оставить заявку на участие всем, кто захочет внести в фестиваль что-то свое - организовать развлечение, установить палатку с угощениями и т.д. Посетители сайта будут голосовать за ваши предложения, выбирая таким образом то, что они хотят видеть на фестивале.

- Мы чтим свои корни и уделяем большое внимание изучению традиций и культуры пития, восстанавливаем историю как нашего завода, города Лиды, так и пивоварения всей страны, - говорит Аудриус Микшис. - Исторические и творческие конкурсы мы проводим постоянно. Благодаря им мы составили «Летопись напитков» и «Пивную летопись», провели выставку «Летопись сосудов в центре Европы».

В этом году мы направляем внимание на столицу пивоварения - Лиду. На наш взгляд, символ города должен отражать его историю, предпринимательский дух, принадлежность к культуре пития и при этом быть современным и привлекательным для туристов. У творческих людей есть возможность оставить креативный след в истории белорусской столицы пивоварения!

БУДЬ В КУРСЕ!

Чем отметилось в истории «Лидское пиво»:

- За 140 лет предприятие никогда не останавливалось, и его работу не прерывали ни войны, ни революции, ни смена власти.

- До революции Носель Пупко поставлял свое пиво ко двору Его Императорского Величества в Санкт-Петербурге.

- Отсчет побед предприятия начался в 1903 году, когда Лидская пивоварня была удостоена золотой медали на Международном конкурсе в Реймсе (Франция), а пять лет спустя заслужила золото на Международной выставке в Париже и золотую медаль на выставке в Марселе.

- В 1971 году Госкомитет стандартов при Совете министров СССР присвоил пиву «Лидское» «Знак качества».

- В 1976 году Лидский пивоваренный завод стал одним из трех пивоваренных предприятий, удостоенных ордена «Знак Почета» - наряду с Московским и Ленинградским пивзаводами.

- В 2014 году ОАО «Лидское пиво» стало третьим предприятием в мире, которому немцы доверили право выпуска своего культового пива Warsteiner.

- В прошлом году на ОАО «Лидское пиво» начали производить напиток «Пепси-Кола». Для многих это было сродни чуду, но на самом деле ему предшествовали три года переговоров и огромная подготовительная работа.

- В начале ХХ века предприятие было небольшой пивоварней, выпускавшей 280 000 литров пива за год, которое поставляли в соседние города. За 2015 год «Лидское пиво» произвело порядка 80 млн. литров пива, 15% из которых ушло на экспорт. За прошлый год компания реализовала 175 млн. литров пива и напитков.

- ОАО «Лидское пиво» занимает третье место по объемам продаж среди белорусских производителей в категории «пиво» в Беларуси, первое - в категориях «квас» (по данным БГПП), «сидр и слабоалкогольные напитки» (на основании экспертной оценки), а также «энергетические напитки» (по данным ACNielsen).

ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ПИВА ВРЕДИТ ВАШЕМУ ЗДОРОВЬЮ

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также