2016-05-26T16:53:39+03:00
КП Беларусь

Как журналисты «Комсомолки» пытались затмить Анну Нетребко и Анастасию Волочкову

В свой день рождения Большой театр устроил день открытых дверей [фото]
Поделиться:
Журналисты «Комсомолки» провели в театре пять часов!Журналисты «Комсомолки» провели в театре пять часов!Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Когда еще можно прийти в театр утром и уйти вечером? Кто из зрителей бывал за кулисами? Во что одеваются артисты балета во время репетиций? Почему у сцены театра наклон? Ответы на такие интригующие ответы можно было узнать во время Дня открытых дверей, которые Большой театр Беларуси устроил во второй раз.

Журналисты «Комсомолки» провели в театре пять часов! Побывали во всех уголках Большого и узнали все (или почти) тайны и секреты главной сцены страны. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Журналисты «Комсомолки» провели в театре пять часов! Побывали во всех уголках Большого и узнали все (или почти) тайны и секреты главной сцены страны.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

На экскурсии по театру в этот день записалось больше 3 тысяч человек! Это в три раза больше, чем приходит на спектакль. А сколько пришло реально, не знает ни один сотрудник театра - пускали всех желающих. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

На экскурсии по театру в этот день записалось больше 3 тысяч человек! Это в три раза больше, чем приходит на спектакль. А сколько пришло реально, не знает ни один сотрудник театра - пускали всех желающих.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- В закулисной части, куда мы сегодня пускаем зрителей, все работают в обычном режиме. Было бы неправильно специально для визита гостей что-то готовить, - считает генеральный директор театра Владимир Гридюшко. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- В закулисной части, куда мы сегодня пускаем зрителей, все работают в обычном режиме. Было бы неправильно специально для визита гостей что-то готовить, - считает генеральный директор театра Владимир Гридюшко.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

В репетиционном зале, сцена которого полностью повторяет главную сцену театра художественный руководитель балета Юрий Троян репетирует балет “Витовт”. 22 июня его покажут в Большом театре России. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

В репетиционном зале, сцена которого полностью повторяет главную сцену театра художественный руководитель балета Юрий Троян репетирует балет “Витовт”. 22 июня его покажут в Большом театре России.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Наша Александра решилась на публике взять первый в своей жизни урок оперного вокала.

- Ну давайте пропоем еэээ-еэээ-э…, - предлагает ей солистка белорусской оперы, педагог Татьяна Третьяк. – Ребра раскрылись, нёбо понялось. Молодчинка! Пение должно доставлять удовольствие не только публике, но и самому певцу.

Через пять минут занятий ученица готова почти сдаться.

- Да, до мировой славы Нетребко мне далеко!

- У Нетребко тоже не сразу все получилось. Зато ни одной фальшивой ноты не было, - поддержали журналиста «КП» знающие люди. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- У Нетребко тоже не сразу все получилось. Зато ни одной фальшивой ноты не было, - поддержали журналиста «КП» знающие люди.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

25 мая 1933 года Театр оперы и балета открылся оперой «Кармен». И теперь в театре решили, что именно эта опера будет идти в этот день. До спектакля еще почти 7 часов, а декорации уже стоят. А впечатленная публика делает селфи на их фоне. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

25 мая 1933 года Театр оперы и балета открылся оперой «Кармен». И теперь в театре решили, что именно эта опера будет идти в этот день. До спектакля еще почти 7 часов, а декорации уже стоят. А впечатленная публика делает селфи на их фоне.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Но работа над вечерним спектаклем в самом разгаре. У монтировщиков самая горячая пора. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Но работа над вечерним спектаклем в самом разгаре. У монтировщиков самая горячая пора.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

После реконструкции театра в нем появилась новая 4-метровая люстра. Но ее делали по эскизам архитектора театра Лангбарда, поэтому она точно повторяет самую первую. Чтобы она горела, необходим километр проводов, 500 лампочек, 30 тысяч подвесок. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

После реконструкции театра в нем появилась новая 4-метровая люстра. Но ее делали по эскизам архитектора театра Лангбарда, поэтому она точно повторяет самую первую. Чтобы она горела, необходим километр проводов, 500 лампочек, 30 тысяч подвесок.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Механизм, который держит люстру, располагается на 8-м этаже. Его мало кто видел! Висит люстра на очень прочном (хотя с виду он не такой уж и толстый) металлическом тросе. Когда сезон закрывается, люстру опускают, меняют все лампочки, моют подвески… Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Механизм, который держит люстру, располагается на 8-м этаже. Его мало кто видел! Висит люстра на очень прочном (хотя с виду он не такой уж и толстый) металлическом тросе. Когда сезон закрывается, люстру опускают, меняют все лампочки, моют подвески…Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

В бутафорском цеху любой взрослый готов превратиться в ребенка. Да, в театре все не настоящее – фрукты, кубки, мечи. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

В бутафорском цеху любой взрослый готов превратиться в ребенка. Да, в театре все не настоящее – фрукты, кубки, мечи.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- А вот вода, которую, к примеру, выливают на Каварадосси в предсмертной арии в третьем действии «Тоски», - самая настоящая, - рассказывают нам начальник службы маркетинга и рекламы Татьяна Александрова. - А тенору ведь еще арию после того, как на него полведра вылили.

Обладательница красивейшего меццо-сопрано Наталья Акинина может и Весной в «Снегурочке» и премьер-министром в зеленом парике в детском спектакле «Волшебная музыка». Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Обладательница красивейшего меццо-сопрано Наталья Акинина может и Весной в «Снегурочке» и премьер-министром в зеленом парике в детском спектакле «Волшебная музыка».Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Так называемый объемный реквизит хранится в кармане за сценой. Чтобы его привезти туда, существует специальный лифт.

А на лифте, который расположен с другой стороны сцены, поднимают декорации. Те. Кто бывает возле Большого театра, наверняка видел, как со стороны Куйбышева подъезжают фуры с декорациями, хранящимися на складах. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

А на лифте, который расположен с другой стороны сцены, поднимают декорации. Те. Кто бывает возле Большого театра, наверняка видел, как со стороны Куйбышева подъезжают фуры с декорациями, хранящимися на складах.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

На одну пачку уходит 12 метров тюля. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

На одну пачку уходит 12 метров тюля.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Дирижер театра Иван Костяхин об оркестре, солистах и публике рассказывает так, что жалеешь, что в пятом классе бросил музыкальную школу.

- Из зала кажется, что дирижер публику не видит? На самом деле, видит все, даже, если кто-то кушает шоколадку в первом ряду. Хотя зал больше чувствуешь – какая публика, насколько она «профсоюзная»…

Дирижер во время спектакля – главный человек. На него смотрят не только музыканты оркестра, но и хор, и солисты. В каждой кулисе еще стоят мониторы, на которые идет изображение с камер, установленных напротив дирижера в оркестровой яме.

Солисты смотрят на дирижера, в каждой кулисе мониторы, с которых идет изображение с камер, установленных напротив дирижера в яме.

-Экстремальные ситуации во время спектакля бывали?

- Бывает всякое. Но, к счастью, очень редко. Театр – не станок, ручная работа. Пару месяцев назад шли «Паяцы», когда декорация упала на сцене во время спектакля. Я этого видеть не мог, потому что по задумке постановщика в этой сцене за дирижерским пультом стоит солист (в тот вечер это был Стас Трифонов) и делает вид, что дирижирует оркестром. А я дирижировал оркестром  ниже пульта. Вдруг, я вижу, что Стас белеет и руки опускает. И раздается грохот. Стас должен вступить, а он не вступает. Через мгновение он начал петь, оркестр вступил за ним. Но занавес закрылся, ведь декорация не просто упала, она придавила артиста. Но мы не остановили спектакль, я вел спектакль дальше и все время посматривал на боковую дверь, в которую, если бы что-то было серьезное, ко мне прибежал бы помощник режиссера, чтобы сообщить, что занавес открыть не сможет. Тьфу-тьфу, за годы моей работы такого не было ни разу. В итоге занавес открыли, спектакль продолжился.

Театр – не станок, ручная работа. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Театр – не станок, ручная работа.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Художникам в живописных мастерских зачастую приходится работать ни кисточками, а огромными кистями, и краску брать не из баночек, а из настоящих ведер и иметь потрясающий глазомер. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Художникам в живописных мастерских зачастую приходится работать ни кисточками, а огромными кистями, и краску брать не из баночек, а из настоящих ведер и иметь потрясающий глазомер.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Еще бы, ведь так называемые мягкие декорации бывают размером в десятки метров. А чтобы посмотреть, правильно ли эскиз с маленького листика перенесли на огромное полотно, можно подняться на специальный мостик Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Еще бы, ведь так называемые мягкие декорации бывают размером в десятки метров. А чтобы посмотреть, правильно ли эскиз с маленького листика перенесли на огромное полотно, можно подняться на специальный мостикФото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Если один журналист «КП» считай попробовал себя в опере, самое время другому стать к балетному станку. И тут пятью минутами не обошлось. На все плие и батманы ушел почти час. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Если один журналист «КП» считай попробовал себя в опере, самое время другому стать к балетному станку. И тут пятью минутами не обошлось. На все плие и батманы ушел почти час.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

За это время не просто семь потов сошло, каждая клеточка организма, каждая мышца поняла, что стоит за словами «каторжный труд» артистов балета. Уже и Волочкову не хочется критиковать за то, что ее больше видят на светских вечеринках, чем на сцене. Это ОЧЕНЬ тяжело! Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

За это время не просто семь потов сошло, каждая клеточка организма, каждая мышца поняла, что стоит за словами «каторжный труд» артистов балета. Уже и Волочкову не хочется критиковать за то, что ее больше видят на светских вечеринках, чем на сцене. Это ОЧЕНЬ тяжело!Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Публика, которая восторгается высокими прыжками, изящными фуэте, вдохновенными адажио, даже не догадывается, сколько раз эти прыжки и па были повторены в репетиционном зале. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Публика, которая восторгается высокими прыжками, изящными фуэте, вдохновенными адажио, даже не догадывается, сколько раз эти прыжки и па были повторены в репетиционном зале.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Как журналисты Комсомолки пытались затмить Анну Нетребко и Анастасию Волочкову.В свой день рождения Большой театр устроил день открытых дверей.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также