2016-08-22T17:03:38+03:00
КП Беларусь

На рейсе «Белавиа» пассажир лежал на полу, а самолет снизил высоту почти в два раза. Что произошло?

Мужчине стало плохо, стюардессы достали кислородный баллон, и по салону поползли разговоры о разгерметизации [фото из салона + комментарий "Белавиа"]
Поделиться:
На рейсе «Белавиа» пассажир лежал на полу, а самолет снизил высоту почти в два раза. Что произошло? Фото: drive.google.comНа рейсе «Белавиа» пассажир лежал на полу, а самолет снизил высоту почти в два раза. Что произошло? Фото: drive.google.com
Изменить размер текста:

Речь идет о чартерном рейсе «Бургас-Минск», который 20 августа выполнял раскрашенный в стиле игры World of Tanks cамолет авиакомпании «Белавиа». Из Болгарии этим рейсом вместе с женой, тещей и двумя маленькими детьми летел Николай Куксачев:

- Летели с разгерметизацией, половина салона отключалась от сознания, половина обрыгалась, еще человека без сознания увезли на скорой от трапа, - написал в своем facebook Николай Куксачев. - Стюардессы бегают с балоннами с кислородом практически в панике.

Стюардесса принесла кислородный балон. Фото: drive.google.com

Стюардесса принесла кислородный балон. Фото: drive.google.com

- Кислородные маски над сиденьями не выпадали, но по салону ходила бортпроводница с переносным баллоном и маской, и давала подышать тем, кому было плохо, - рассказал «Комсомолке» Николай. - Один мужчина весь полет лежал в проходе самолета. По громкой связи стюардесса спросила, нет ли среди пассажиров доктора или фельдшера. Сразу после приземления, к трапу самолета подъехала скорая, и на борт поднялись два врача – они стали осматривать лежащего мужчину. Пока они работали, пассажиров попросили оставаться на своих местах. Врачи справились быстро – буквально за пять минут.Чуть позже корреспонденту «Комсомолки» Николай рассказал, что во время полета стюардессы в полголоса между собой переговаривались о возможной разгерметизации.

Пассажир, которому хуже всего, лежит на полу. Фото: drive.google.com

Пассажир, которому хуже всего, лежит на полу. Фото: drive.google.com

По данным сервиса FlightRadar24, который отслеживает маршруты и траекторию полетов самолетов, после взлета Boeing 737-300 набрал высоту в 24.000 футов (7,3 километра), однако сразу снизился до 18.000 (5,5 километра), а позже – и вовсе до 14.000 (4,2 километра). Для сравнения – этот же самолет, выполняющий этот же рейс, только 19 августа, летел на высоте 24.000 футов постоянно (не считая набора высоты и снижения).

Основное время полет проходил на высоте 14.000 футов - это всего 4,2 километра. Фото сайта flightradar24.com

Основное время полет проходил на высоте 14.000 футов - это всего 4,2 километра. Фото сайта flightradar24.com

Сейчас сам самолет, судя по всему, полностью исправен – в тот же день он выполнил рейс в Варну и обратно, а в воскресенье – снова в Бургас и обратно. Во всех случаях полет проходил на высоте 35.000 футов (10,6 километров).

В проходе самолета висит капельница. Фото: drive.google.com.

В проходе самолета висит капельница. Фото: drive.google.com.

ОФИЦИАЛЬНО

«Плохо стало только одному мужчине, летели низко из-за него»

Спустя сутки после инцидента свою версию событий озвучили представители авиакомпании «Белавиа»:

- На 20 минуте полета к экипажу обратился пассажир с жалобой на плохое самочувствие в связи с духотой в салоне, - сообщила «Комсомолке» специалист по связям с общественностью авиакомпании «Белавиа» Ольга Щуко. – Его состояние ухудшалось на глазах. В соответствии с «Руководством кабинного экипажа» бортпроводники сделали объявление, есть ли среди пассажиров медицинские работники, а также доложили командиру воздушного судна о сложившейся ситуации. Оказавшиеся на борту двое врачей вместе с экипажем оказали помощь пассажиру. Командир воздушного судна изменил температуру воздуха в салоне, а также принял решение о снижении эшелона полета с 7200 метров до 4200 метров для создания более комфортных условий для больного пассажира. Одновременно с этим, экипаж удостоверился, что работа системы кондиционирования соответствует требуемым параметрам и продолжил выполнение полета. После посадки в Национальном аэропорту «Минск» экипаж вызвал бригаду скорой помощи к трапу самолета. Врачи оценили состояние пассажира и дополнительной медицинской помощи не потребовалось. Никто из пассажиров за медицинской помощью не обращался.

По словам представителей авиакомпании, инженерно-техническим персоналом авиакомпании было проведено дополнительное тестирование работоспособности системы кондиционирования и, в связи с отсутствием замечаний, воздушное судно продолжило выполнение полетов.

Нештатные ситуации с этим бортом авиакомпании «Белавиа» случались и раньше. Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Нештатные ситуации с этим бортом авиакомпании «Белавиа» случались и раньше.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

БУДЬ В КУРСЕ

Год назад в этом же самолете над головами пассажиров начали плавиться плафоны подсветки.

Нештатные ситуации с этим бортом авиакомпании «Белавиа» случались и раньше. Например, 28 ноября прошлого года этот борт выполнял рейс «Минск-Москва». Внезапно над головами пассажиров начали плавиться плафоны подсветки:

- Из-под обшивки в районе багажных полок пошел дым, - рассказывала "Комсомолке" одна из пассажирок того рейса. - Начало сильно вонять паленой пластмассой, а потом плафоны, в которых лампочки, начали плавиться. Кто-то предположил, что из-за повышенного напряжения плавится проводка. Стало страшно.

Стюардессы вместе с пассажирами выкручивали лампочки, чтобы раскаленная пластмасса не капала на людей. К счастью, никто не пострадал.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Две недели назад чартер «Белавиа» вылетел из Бургаса, но сделал круг и через 15 минут снова приземлился. Выяснилось, что в двигатель «Боинга» попала птица. Пассажиры 12 часов провели в зале ожидания.

21 сентября прошлого года самолет Embraer авиакомпании «Белавиа» взлетел из национального аэропорта «Минск» ровно по расписанию. Набрав высоту, борт взял курс на Рим. Однако долетел самолет только до Столбцов. Подробности читайте в материале Из-за сигнала о разгерметизации новенький самолет «Белавиа» аварийно сел в Минске. 6 мая того же года Embraer-175 вылетел из Минска в Москву. На бору находились 51 пассажир и 4 члена экипажа. Во время взлета пилоты обнаружили неисправность передней стойки шасси. Несмотря на это, экипажу удалось благополучно посадить самолет. Пострадавших нет. Самолету на тот момент было меньше трех лет.

Самолет Embraer 195, выполняющий рейс «Минск-Астана», вылетел из национального аэропорта в воскресение вечером. Но уже через 10 минут внимательные пассажиры поняли - что-то не заладилось. Подробности – в материале Из-за подозрений в неисправности самолет «Белавиа» вынужден был вернуться в Минск

В 2011 году через 20 минут после вылета из Киева дымом заполнился салон самолета CRJ авиакомпании "Белавиа". Стюардессы стали всех пересаживать вперед, и раздали пассажирам мокрые полотенца и сказали дышать через них. Экипаж принял решение возвращаться в Борисполь, самолет успешно приземлился.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также