2016-10-18T12:46:34+03:00

«Залезаем под кровати клиентов, чтобы убедиться: наши клинеры убрали все идеально»

В то время как многие жалуются на кризис и нереальные условия для бизнеса, трое молодых ребят - Бахрам, Всеволод и Дмитрий - с нуля открыли клининг-сервис по экологической уборке [фото+видео]
Поделиться:
Комментарии: comments26
Ребята с нуля открыли клининг-сервис по экологической уборкеРебята с нуля открыли клининг-сервис по экологической уборкеФото: Виктор ГИЛИЦКИЙ
Изменить размер текста:

В рубрике «Дело с нуля» мы рассказываем о тех, кому удалось открыть свой бизнес без поддержки богатого папы. О том, как в Беларуси удалось продвинуть популярную за рубежом бизнес-идею, «Комсомолка» расспросили молодых бизнесменов.

С ребятами встречаемся в их офисе… Это несколько помещений в большом офисном здании. Здесь же, колл-центр, пару небольших кабинетов, в которых заседает руководство и проводится обучение клинеров. Сами ребята без «закидонов», но с предпринимательской хваткой. Возраст? Каждому по 24. Один программист, второй занимается недвижимостью, третий – что только не пробовал. От менеджмента до разрабтки стартапов…

- Откуда вообще взялась идея для бизнеса?

"Чтобы открыть успешный бизнес нужны мозги и идея!" Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

"Чтобы открыть успешный бизнес нужны мозги и идея!"Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- Все началось с проблемы. За последние несколько лет пришлось сменить четыре домработницы, - рассказывает один из соучредителей эко-клининговой службы Бахрам Исмаилов.- Одна плохо убирала, другая попивала мое вино, объясняя это тем, что было жарко. Я продолжал обзванивать клининговые агентства, где тебя сначала мучают расспросами, пытаясь свести разговор к тому, что уборка в твоей квартире очень тяжелая, и стоит она долларов сто. Потом к тебе приходит мужик в кепке и с борсеткой, оценивает фронт работ, и только на следующий день приезжает клинер что-то делать. Никакого контроля качества. Некоторые умудряются еще и курить в квартире – а вы за это платите!

Обратил внимание, что подобный бизнес активно развивается по всему миру. Решил с партнерами организовать нечто подобное, но качественное. Все просто: люди звонят в колл-центр или заполняют заявку на сайте, объясняют, что хотят от уборки, а мы направляем к ним нашего клинера.

"Персонал в нашем деле – главное". Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

"Персонал в нашем деле – главное".Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- Как-то слишком все просто…

- Чтобы не подмочить репутацию на старте мы даже тренировались в квартирах друзей. Знали, что и ошибки будут, и идеальной уборки с первого дня работы не получим. Тогда у нас было всего два клинера. Когда появились первые настоящие клиенты, лично общались с каждым, даже лазили под кроватями, проверяли, чтобы уборка была идеальной. И дело пошло.

«Конкурс в клинеры, как в Гарварде: 15 человек на место»

- А как сотрудников находите?

"Чтобы не подмочить репутацию на старте, мы даже тренировались в квартирах друзей". Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

"Чтобы не подмочить репутацию на старте, мы даже тренировались в квартирах друзей".Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- Претендентов на наши вакансии -15 человек на место. Как в Гарварде! Приходят даже выпускницы факультета международных отношений и журфака… Секрет простой. Достойная зарплата: от 800 рублей и выше. Рабочий график – по 5 часов в день, 5 дней в неделю. Но работа тяжелая. За день у клинера может быть максимум две уборки, на одну в среднем уходит 3 часа. Если беспорядок серьезный, то и все 5 часов. Бывают заказы и по 10 часов на одну квартиру.

- Требования к претенденткам высокие?

- Персонал в нашем деле – главное. Систему отбора выстраивали несколько месяцев. Перенимали опыт и у западных, и у российских коллег. Когда звонит кандидат в клинеры, по телефону проводим мини-собеседование. Желательно, чтобы возраст претендента был в пределах 20-45 лет. Если кандидат предварительно подходит, приглашаем к себе и предлагаем пройти небольшой тест - выясняем, есть ли у претендента знания и навыки в плане уборки. К примеру, какими движениями протирать пыль? А мыть пол? Что делать сначала: пылесосить или вытирать пыль? Вопросов уйма. Определяем даже психотип человека, для этого есть тест, составленный профессиональным психологом. Нам нужны стрессоустойчивые сотрудники, которые в конфликтной ситуации (если такая вдруг возникнет) смогут остудить накал страстей.

Так выглядит колл-центр Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Так выглядит колл-центрФото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Если человек нам подходит, приглашаем на 8-часовой семинар с практикумом, который проходит в нашем офисе. После даем время на изучение всех материалов, затем проводим еще одно, уже 3-часовое тестирование. Так выясняем, насколько человек выучил теорию и готов перейти к практике. Честно скажу, мужчины не выдерживают. Остаются только девушки. К нам иногда приходят люди с 10-летним опытом, но после тренинга резюмируют: «Оказывается, я неправильно работал!».

Как только человек сдал большое тестирование, решаем, подходит он нам окончательно или нет. И только потом назначаем тестовый период, во время которого на все 100% проводим контроль качества. И если клинер допускает ошибки, отправляем его на переобучение или расстаемся с ним. В результате из 15 человек, которых отобрали после предварительного собеседования, оставляем только одного.

- Ничего себе! Да вы и сами, наверное, теперь в уборке разбираетесь получше самых продвинутых клинеров?

- Нет, сами мы идеальную уборку вряд ли сделаем... Но мы на протяжении нескольких месяцев изучали теорию. Подключили даже специалистов с десятилетним опытом в этой сфере. В результате все знания укомплектовали в устав клинера: большой такой талмуд, в котором прописаны правила идеальной уборки от и до.

«Подходящие швабры нашли только в Италии»

- У клинера с собой, наверное, много вещей - оборудование, моющее средства... Неужели пришлось еще и автопарком обзавестись?

Это только на первый взгляд кажется, что сумка клинера маленькая. На самом деле в ней есть все для идеальной уборки. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

Это только на первый взгляд кажется, что сумка клинера маленькая. На самом деле в ней есть все для идеальной уборки.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- Нет, по городу клинер передвигается самостоятельно. С собой – компактная, но очень содержательная сумка, - демонстрирует Всеволод. – Весит 4-5 кг. Швабра, ведро, салфетки, щетки, чистящие средства на органической основе без резкого запаха, не вызывающие аллергию.

- А как средства для уборки подбирали?

- Долго изучали рынок, общались с поставщиками. Чтобы выбрать моющие средства, пришлось учесть множество факторов. К примеру, пришли к выводу, что подходящие по цене и качеству швабры есть только в Италии. Только на первый взгляд кажется, что все это простые тряпочки. Так, например, в разных комнатах пыль вытираем разными по цвету салфетками, чтобы не переносить микробы из одной комнаты в другую.

- А конкурентов у вас много?

- Нам кажется, из конкурентов - только косвенные. К примеру, частные домработницы, которые оказывают свои услуги. Главное наше преимущество – цена, которую мы держим на максимально низком уровне.

- Как вообще происходит процесс уборки?

В среднем на уборку в одной небольшой квртире у клинера уходит 3 часа. Но бывают и тяжелые случаи. И по 5,и по 10 часов на уборку. Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

В среднем на уборку в одной небольшой квртире у клинера уходит 3 часа. Но бывают и тяжелые случаи. И по 5,и по 10 часов на уборку.Фото: Виктор ГИЛИЦКИЙ

- Мы ратуем, чтобы во время уборки и хозяин, и наш сотрудник ничем друг друга не обременяли. У нас есть сервис доставки ключей. Владелец отдает ключи клинеру и уходит по своим делам. Как только клинер приберется в квартире, служба доставки ключей подвезет их владельцу в любую часть города.

- Не каждый сможет впустить в дом незнакомого человека и уйти...

- Да, есть такая проблема, мы ее тоже продумывали. Не буду открывать все наши тайны, но каждый претендент на должность клинера проходит проверку на предмет, так скажем, «темного прошлого». Могу уверить: все наши клинеры – добропорядочные люди. Кстати, они проходят еще и медицинское освидетельствование. Это не столько санкнижка, сколько справка, которая нам позволяет делать вывод, что у человека нет определенных заболеваний, препятствующих работе по уборке жилых помещений.

- А как находите клиентов?

- Наша реклама есть во всех соцсетях, на сотнях других сайтах. Интернет дает прозрачные показатели переходов. Через него и продвигаем наши услуги.

СЧИТАЛКА «КП»

Сколько денег понадобилось для старта? Порядка 10 тысяч долларов.

Что нужно для поддержания бизнеса? Закупать инвентарь, платить зарплату сотрудникам, оплачивать аренду помещения и налог: 5% доходов с полученной выручки ежеквартально.

Сколько сотрудников? Больше 30 клинеров плюс 10 офисных сотрудников.

Сколько стоят услуги? Уборка однокомнатной квартиры – 32 рубля с учетом 20-процентной скидки для новых клиентов. Уборка двушки – 47,9 рублей (со скидкой – 38,3 рубля). Постоянным клиентам – скидка.

Когда удалось выйти в ноль? Через два месяца.

Какова прибыль от бизнеса? Фирма уже вышла на рентабельность в 25-30%. В день поступает 50-70 заказов на уборку.

БУДЬ В КУРСЕ!

Клининг (от англ. clean - чистить, убирать) - профессиональная уборка силами специализированных компаний.

Чем клинеры убирают ваши квартиры?.Ольга ИВАШЕНКО

Еще больше материалов по теме: «Дело с нуля»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также