2016-10-18T12:39:37+03:00

Питерский режиссер Максим Демченко снимает мистическую сагу в Минске

Сериал «Ангел-Хранитель» выйдет на российском «Первом канале» примерно через год
Поделиться:
Новый российский сериал в павильоне "Беларусьфильма"Новый российский сериал в павильоне "Беларусьфильма"Фото: Павел МАРТИНЧИК
Изменить размер текста:

- Закрываешь дверь, проверяешь, что никто не слышит. И только тогда говоришь текст, - объясняет на репетиции сцены юной белорусской актрисе Ане Богдан режиссер Максим Демченко.

Актрисы репетируют под присмотром режиссера Фото: Павел МАРТИНЧИК

Актрисы репетируют под присмотром режиссераФото: Павел МАРТИНЧИК

- Тишина на площадке! Начали, - передает в рацию помощник режиссер.

В павильоне «Беларусьфильма» режиссер из Санкт-Петербурга снимает 16-серийный сериал «Ангел-Хранитель». Это история о судьбе двух русских семей на протяжении нескольких поколений. Действие картины начинается в 1870 году и завершается только в 1992-м.

Корреспонденты «Комсомолки» побывали на съемке 13-й серии, где герои сериала живут уже 70-х годах ХХ века. Снимали сцену о том, как младшая сестра Наташа признается старшей Ольге, что не хочет идти по стопам отца, поступать в медицинский, а мечтает попасть во ВГИК.

- Не узнают! Оль, ну пожалуйста, - упрашивает не говорить родителям героиня Ани Богдан Наташа.

- Ладно. Подготовишь прозаический отрывок. Что-нибудь из классики. Они рассказы Чехова любят. Стихотворение подготовишь. И басню. А я могу с мастером своим поговорить, у которого я училась... Посмотрит на тебя, - отвечает Ольга, которую играет более опытная коллега из Москвы Юлия Кудояр.

Юлия Кудояр (слева) и Аня Богдан репетируют сцену перед съемками Фото: Павел МАРТИНЧИК

Юлия Кудояр (слева) и Аня Богдан репетируют сцену перед съемкамиФото: Павел МАРТИНЧИК

- Стоп, не то, - остановил съемку режиссер.

- Юля, в начале - хорошо. Но ты слишком быстро соглашаешься - ощущение, что заранее знала, что она скажет. А ты, Аня, давай больше эмоций: затискай, зацелуй ее, - объясняет Максим Демченко.

После замечаний режиссера актрисы немного разволновались.

- Давай еще раз пройдемся по тексту. Твои оранжевые, мои зеленые метки, - спросила Юля у Ани, показывая на наклейки на полу, где должны стоять девушки во время съемки.

Удивительно, сколько сил тратится на съемки небольшой сцены. Как только режиссер дает отмашку «стоп», актрис окружает десяток людей: кто-то поправляет волосы, кто-то макияж и платье, кто-то меняет бокалы, которые больше отражают эпоху. Вокруг суетятся техники - свет и звук должны быть идеальными. Отдельное внимание на декорации: в большом прохладном ангаре возведены апартаменты усадьбы «Ангелово», где происходит действо сериала. Уличные сцены снимали летом в усадьбе в Лошицком парке. Впрочем, мы не удивлены, в очередной раз усадебно-парковый комплекс стал съемочной площадкой. Мебель вся антикварная, посуда и предметы интерьера - винтажные. А на полочке можно было найти томик «Американской трагедии» Теодора Драйзера издания 1959 года. Для съемочной группы - обычный день, зато для человека, далекого от кино, это может показаться хаосом.

Когда режиссер останавливает съемки, актрисе поправляют макияж Фото: Павел МАРТИНЧИК

Когда режиссер останавливает съемки, актрисе поправляют макияжФото: Павел МАРТИНЧИК

В трейлерах-гримерках процесс тоже не стоит на месте. Одни из главных героев картины Вера и ее муж доктор Фомицкий готовятся к съемкам. Их персонажи уже постарели, поэтому каждый день артистам накладывают пластический грим. С помощью силиконовых форм 35-летняя актриса Ольга Павловец превратилась в пожилую женщину. И выглядит очень натурально! Артистка даже изменила походку.

- Сколько вам сегодня лет? - уточняю у московского актера Максима Литовченко, пока гримеры обрабатывают кожу. Во время грима разговаривать нельзя, а это как минимум два часа.

- 62, - улыбается Максим. - Я играю Семена Фомицкого - врача, еврея.

Максиму Литовченко накладывают пластический грим Фото: Павел МАРТИНЧИК

Максиму Литовченко накладывают пластический гримФото: Павел МАРТИНЧИК

- Можете в двух словах рассказать о сюжете?

- Я бы даже не рекомендовал окунаться. Даже самая ответственная актриса Ольга Павловец не сразу может понять, где чей ребенок. Там все друг за другом подсматривают, подслушивают и изменяют, кроме меня. Я любил свою жену, она умерла, и я в старости женился на ее сестре Вере, главной героине. Классика жанра!

ОТ ПЕРВОГО ЛИЦА

Режиссер Максим Демченко Фото: Павел МАРТИНЧИК

Режиссер Максим ДемченкоФото: Павел МАРТИНЧИК

В перерыве между съемками сцен мы поговорили с режиссером Максимом Демченко.

- Все здесь запутались в сюжете. Но вы же знаете, о чем сериал?

- Фильм о вечных ценностях. О любви, достоинстве, вере в себя и в свою семью. В центре внимания две семьи: кузнеца Кондратьева и ученого Ангелова. Весь сюжет крутится вокруг имения «Ангелово», где до революции жила семья ученого, затем оно было музеем, военным госпиталем, а в 90-х его выкупил потомок из Франции. Это историческая мелодраматическая сага с элементами мистики.

- В чем мистика?

- Есть икона «Ангел-Хранитель», которая оберегает место и всю семью ученого, а есть обратная сторона Ангела - оборотень, который является предвестником плохих событий.

- Наверное, непросто снимать исторический фильм?

- Это историческое полотно, 130 лет действий, 10 эпох. С одной стороны, сложно, с другой - интересно переходить из эпохи в эпоху, менять декорации, костюмы, делать пластический грим, так как герои постепенно стареют. И это достаточно сложные технические задачи, которые нужно решать в короткие сроки.

- Почему снимаете в Беларуси, если это российская картина?

- Я уже шестой фильм снимаю в Минске. Здесь очень комфортно по производству, доброжелательные люди, замечательные специалисты, мои коллеги максимально заточены на работу, дисциплинированы. Я получаю удовольствие от работы в Минске. Снимать в Москве или Питере было бы гораздо сложнее.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также