Соколовка сейчас в таком запущенном состоянии, что если восстанавливать аэропорт, то только с нуля. Фото bigbigtown.orgСоколовка сейчас в таком запущенном состоянии, что если восстанавливать аэропорт, то только с нуля. Фото bigbigtown.org
2016-10-20T15:23:57+03:00

Соколовка: быть или не быть?

«Комсомолка» узнала, есть ли надежда на воскрешение заброшенного аэропорта
Поделиться:
Изменить размер текста:

Тема заброшенного аэропорта в Соколовке раз от раза всплывает на публичных обсуждениях. Сегодня после совместного заседания комитетов Госсовета Коми журналисты пообщались с постоянным представителем Республики Коми при Президенте России Григорием Саришвили.

Григорий Саришвили считает, что для завершения строительства аэропорта в Соколовке не хватает инвестора. Фото: Елена ВОРОБЬЕВА

Григорий Саришвили считает, что для завершения строительства аэропорта в Соколовке не хватает инвестора.Фото: Елена ВОРОБЬЕВА

- Тема Соколовки до сих пор никак не обретет своего очертания. Все еще надеемся на завершение строительства. Интересы определенные есть, но, к сожалению, из-за того, что население не очень большое, а также не очень велик поток, проходящий даже через нынешний аэропорт, идея до завершения не доходит.

Ощущение внутри аэропорта, что работы по строительству только-только остановились. Однако прошло уже более 30 лет. Фото: Иван ФЕДОСЕЕВ

Ощущение внутри аэропорта, что работы по строительству только-только остановились. Однако прошло уже более 30 лет.Фото: Иван ФЕДОСЕЕВ

Однако возникает вопрос, есть ли смысл в строительстве Соколовки, если в планах Сыктывкара — возведение международного терминала. Не будет ли это противоречить друг другу?

- За сегодня-завтра Соколовку все равно не построят, - отмечает Григорий Саришвили. - Там много чего утеряно, и если придется строить, то придется возводить аэропорт с нуля. В ближайшее время это не осилить, нет бюджета. Но такой аэропорт нужен и без крупного инвестора мы не обойдемся.

Сейчас в заброшенный аэропорт приходят пощекотать себе нервы. Фото: Иван ФЕДОСЕЕВ

Сейчас в заброшенный аэропорт приходят пощекотать себе нервы.Фото: Иван ФЕДОСЕЕВ

Напомним, судьба долгостроя по-прежнему не ясна, заброшенный аэропорт расположен в 20 километрах от города, в местечке Соколовка. Стройка началась в конце 1980-х годов, затем проект был заморожен. Одна часть его объектов принадлежит республике, другая находится в федеральной собственности, и решение по ним от Росимущества до сих пор не принято. По примерным оценкам, стоимость окончания работ может составить 4-6 миллиардов рублей, построить аэропорт такого уровня с нуля обойдется в 30 миллиардов рублей.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

О необходимости строительства нового международного терминала речь шла еще в конце 2015 года во время встречи главы Коми Сергея Гапликова с Андреем Самоделкиным и гендиректором «Комиавиатранса» Александром Пономаревым.

Руководитель «Комиавиатранса» отмечал низкую пропускную способность действующего терминала, которая не позволяет принимать большее количество рейсов. Необходимость в расширении международного терминала стала чувствоваться острее из-за планов по увеличению авиапарка и, соответственно, ростом объема пассажирских перевозок.

Макет нового международного терминала.

Макет нового международного терминала.

На заседании городского градостроительного совета специалисты АО «Новая Авиация» предложили три варианта проекта. Члены совета отметили, что все варианты оснащены необходимыми техническими объектами и зонами, а также имеют схожий интерьер и концепция самого здания, его внешний облик, эстетический вид и общую стилистику будущего международного терминала.

Полная стоимость международного терминала оценивалась в 300 миллионов рублей из регионального бюджета и еще 500 миллионов – от Росграницы. В сентябре прошлого года его все же включили в программу Росграницы на 2016-2018 годы.

Интерьер нового терминала.

Интерьер нового терминала.

Подпишитесь на новости:
Читайте также