2017-09-29T03:34:10+03:00
КП Беларусь

«Черная пятница»: ищем выгоду по-белорусски и не впадаем в скидочную истерию

В то время как во всем мире «черная пятница» пройдет 25 ноября, белорусы день грандиозных скидок начнут в четверг - 24 ноября. В офлайн- и интернет-магазинах распродажи стартуют в 19.00
Поделиться:
Фото: pixabay.comФото: pixabay.com
Изменить размер текста:

А пока до главного дня шопоголиков осталось порядком времени, «Комсомолка» выяснила, почему главный день скидок назвали черным, в чем секрет его успеха, и самое важное, как и где выжать из «черной пятницы» максимум выгоды.

Начало скидок …и иногда и безумия

Black Friday, «черная пятница»… С нее начинаются грандиозные рождественские распродажи. Белорусы это явление только осваивают, а вот американцы массово сходят от него с ума на протяжении уже не одного десятилетия. Ценники в этот день падают фактически до оптовой планки, а магазины за счет массовых распродаж получают огромную выручку.

Ну конечно, вы смотрели американские фильмы с моментами из «черной пятницы». Помните эту дикую толпу шопоголиков у еще закрытой двери огромного торгового центра, готовую снести все на своем пути? Три, два, один - двери открываются… и начинается тако-о-ое! Люди, будь то директора фирм или домохозяйки, готовы затоптать друг друга, пытаясь схватить нужный товар подешевле.

Так вот, киношники не врут. В реальной американской жизни картина действительно выглядит примерно так. Факт: почти каждый год в «черную пятницу» кто-нибудь из шопоголиков да получает физические увечья и даже погибает. Вот вам пример - в 2011 году в День благодарения, а его американцы празднуют за день до «черной пятницы», жительница Лос-Анджелеса, заняв очередь перед дверями магазина задолго до старта грандиозной распродажи, достала баллончик с перечным газом и стала брызгать его в лицо покупателям. Зачем? Да чтобы сбить с ног конкурентов и первой завладеть товарами со скидкой. Тогда, к слову, от ее выходки пострадали 20 человек. Но и это еще не самое страшное. Бывают и смертельные случаи. Первой жертвой «черной пятницы» стал 34-летний мужчина из Нью-Йорка. Случилось это в 2008 году. Толпа обезумевших шопоголиков, стартанувшая после открытия магазина, буквально затоптала мужчину. В Америке есть даже специальный сайт, на котором можно найти полный список жертв «черной пятницы» - а там уже 7 смертей и 90 серьезных увечий.

Откуда у «черной пятницы» ноги?

Почему пятница именно черная? Версий много. Еще в конце XIX века черными называли дни сильнейших экономических потрясений. К примеру, название «черная пятница» навсегда закрепилось за датой 24 сентября: в этот день в 1869 году казначейство США устроило массовый выброс золота на рынок. В результате за считаные часы ценник на драгметалл обрушился сразу на 30%, лишив многих американцев огромных состояний.

В более-менее близком нам смысле оборот Black Friday ввела дорожная полиция Филадельфии в том же XIX веке. Для сотрудников полиции последняя пятница ноября - следующий день после Дня благодарения - был настоящим адом. Днем город стоял в пробках из-за машин и толп людей, спешащих за рождественскими подарками, а вечером - из-за традиционной футбольной игры между армией и флотом. Регулировщикам и патрульным в эти пятницы не давали даже отгулы. Тогда же черным этот день прозвали и владельцы крупных предприятий. Не выйти на работу в эту пятницу сотрудники старались под любым предлогом. А значит, и прибыль была мизерной.

Со временем главной причиной «черной пятницы» стали огромные скидки на самые разные товары, в том числе и на те, которые купить при нескидочных ценах многим было просто не по карману. Именно этот образ у большинства людей сегодня и ассоциируется с Black Friday.

В чем фокус?

Разумеется, маркетологи «черную пятницу» из вида никогда не выпускали. Речь ведь идет о больших деньгах и выгоде! Даже в экономике «выйти в черное» означает «получить прибыль».

Итак, в чем фокус «черной пятницы». На самом деле все просто. В этот день на большинство своих товаров магазины выставляют минимальную цену. За считаные часы покупатели их практически сметают. При этом в плюсе магазины остаются за счет количества проданного товара, а не высоких наценок. Известно, что в зимние праздники выручка американских ритейлеров в разы больше, чем во все остальные, вместе взятые. Вдобавок ко всему «черная пятница позволяет еще и освободить полки от залежавшегося товара.

Есть и интересные тенденции. Так, например, все больше покупателей в последние годы «ходят» на «черную пятницу» в интернет-магазины. Только в прошлом году в Америке товары с огромными скидками в онлайн-маркетах в «киберпонедельник» - так прозвали первый рабочий день после «черной пятницы» - купили на 20% больше товаров, чем годом раньше.

Во-первых, потребитель осознал, что бешеной толпы в магазине все же можно избежать, во- вторых, извлечь при этом еще большую выгоду. Как правило, скидки в интернет-магазинах в «черную пятницу» еще более впечатляющие, чем в офлайн-маркетах.

Спросите, почему тогда большинство покупателей не отказываются от шопинга в привычных магазинах, если в интернете так удобно? По этому поводу есть интересное исследование. Как-то среди американских участников Black Friday провели опрос. Спросили, почему они пришли именно в магазин. И вот что выяснилось. Оказывается, многие на «черную пятницу» приходят из-за азарта - интереса к хаосу и беспорядку, потому как считают его забавным. Большинству покупателей в поиске желаемых товаров нравится конкурировать с другими и бегать по магазину, стремясь ухватить последнюю модель, и пр.

А у нас…

До Беларуси «черная пятница» добралась только пару лет назад. При этом безумной толпы, как в американской версии, нам пока явно не видать. Почему-то магазинам не хватает смелости дать действительно большие скидки на достойные товары. Дают их почему-то на откровенно неликвидные товары. Зато у нас есть другая тенденция - за хорошими скидками в «черную пятницу» мы отправляемся в интернет. Некоторые ритейлеры при этом на своих сайтах умудряются выставлять очень заманчивые цены, однако с действительно огромными скидками отдают товары только самым продвинутым онлайн-шопоголикам. Специально для вас мы узнали секреты «черной пятницы» в интернете.

Топ-5 советов, как выгодно шопиться онлайн, или Как выжать «черную пятницу» по-белорусски

1. Для удачных покупок в «черную пятницу» заходите на сайты самых крупных магазинов. Они, как правило, предлагают самые большие скидки.

2. Начинайте шопиться как можно раньше. Так будете в числе первых покупателей и увеличите шансы купить именно то, что хотели. В противном случае придется сметать остатки.

3. Самые выгодные предложения в «черную пятницу» онлайн-маркеты выставляют на электротовары, бытовую технику и игрушки.

4. Чтобы купить еще дешевле, прошерстите сайты, которые предлагают скидки. Подсказка: скидки для белорусских интернет-пользователь предлагает портал Picodi.com. Чтобы найти действующие скидки, сразу ищите страницу «Черная пятница Беларусь». Выбираете нужную скидку - и вуаля, совершаете еще более выгодную покупку! Еще один важный момент. Многие скидки такие сайты выбивают у интернет-магазинов специально для своих пользователей. Поэтому есть смысл зарегистрироваться и получить доступ к эксклюзивным скидкам. Оставляете свой e-mail, и когда распродажа стартует, получаете напоминалку. Очень удобно. Обратите внимание, скидки такие сайты предоставляют не только для белорусских, но и для зарубежных интернет-маркетов. Классно, но не забывайте про ограничения в 22 евро. Сделаете покупку свыше лимита - придется платить таможенную пошлину.

И последнее. Не позволяйте азарту завладеть вашим разумом в «черную пятницу». Психологи уверяют: распродажа манипулирует внутренним страхом покупателей - страхом недополучения возможностей. Чтобы не скупить кучу ненужностей, трижды подумайте, действительно ли эта вещь вам необходима. В противном случае в «черную пятницу» экономия для семейного бюджета может превратиться в утопию.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также