2016-11-01T23:31:50+03:00
КП Беларусь

Появилась расшифровка переговоров пилота «Белавиа» и диспетчера из Киева о возврате самолета

Белорусская авиакомпания все еще ждет из Киева извинений [полная версия переговоров]
Поделиться:
За 50 км до белорусской границы пилот «Белавиа» получил приказ вернуться в Киев под угрозой поднять истребители. Фото: из архива КП.За 50 км до белорусской границы пилот «Белавиа» получил приказ вернуться в Киев под угрозой поднять истребители. Фото: из архива КП.
Изменить размер текста:

Напомним, 21 октября самолет «Белавиа», выполнявший рейс из Киева в Минск, вынужден был вернуться в аэропорт вылета по требованию украинских диспетчеров. Как говорилось в официальном сообщении национального авиаперевозчика, в эфире прозвучала угроза поднять истребители за невыполнение этого требования.

В подтверждение слов о том, что угроза была, «Белавиа» обещала предоставить аудиозапись разговора сбортовых самописцев. Спустя 10 дней на сайте belta.by появилась полная расшифровка переговоров.

Диспетчер:

- «Белавиа-840», Киев-Радар.

Пилот:

- Слухаю.

Диспетчер:

- «Белавиа-840», поступило указание: вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета Жуляны. ЗА НЕВЫПОЛНЕНИЕ БУДЕТ ПОДНЯТА БОЕВАЯ АВИАЦИЯ НА ПЕРЕХВАТ.

Пилот:

- А что случилось такое?

Диспетчер:

- В эфир не могу передать. «Белавиа-840», по прибытии все узнаете.

Пилот:

- Не понял че-то я, это кто вам передал?

Не получив ответа, пилот дублирует вопрос:

- «Белавиа-840». Это кто информацию передал?

Диспетчер:

- «Белавиа-840», «Украэроцентр».

Пилот:

- А причина какая?

Диспетчер:

- «Белавиа-840», я получил указания вернуть вас на аэродром вылета.

Пилот:

- Жуляны, да?

Диспетчер:

- Так точно, Жуляны.

Пилот:

- Хорошо, разворачиваемся.

Далее в расшифровке приводятся разговоры экипажа в кабине самолета.

- Че за ерунда!

- Бред какой-то!

- «Белавиа-840». Еще раз уточните причину. Здесь какая-то ошибка, непонятно вообще по какой причине.

- Belavia eight four zero, turn left, height is one eight zero... follows in Zhuliany runway zero eight. («Белавиа-840», поворот налево, высота - 180... следует в Жуляны к взлетно-посадочной полосе 08.) *

АТС (аэронавигационная информация и управление):

- Heading one eight zero for left zero eight Belavia s seven eight four zero. (Курс 180, налево, полоса 08, «Белавия-840».)

Пилот:

- Пипец, блин!

АТС:

- Belavia eight four zero descent for at level one one zero. («Белавия-840», спуститесь на высоту 110.)

Пилот:

- Descent for one one zero eight four zero. (Спуск на 110.)

- Check. (Принято.)

Переговоры внутри кабины продолжаются.

- Б..., не успели уйти, а! Первый раз такая ерунда!

- Бред какой-то вообще, блин!

- Собственно, могли бы уже уйти… неразборчиво… авиация мы уже «лазду» проходим (речь идет о навигационной точке «ласда», которая находится вблизи белорусско-украинской границы, прим. «КП»).

Пилот снова пытается уточнить у диспетчера, в чем причина.

Пилот:

- «Белавия-840». Еще раз уточните, что за причина, непонятно вообще.

Диспетчер:

- «Белавия-840», уточняем, сейчас… неразборчиво.

Пилот:

- Здесь какая-то ошибка, мы уже на два зет, собственно мы над Беларусью.

Пилоты снова обсуждают между собой ситуацию (переговоры внутри кабины).

- Сейчас запутаем самолет. Подожди, пока не ставь.

- Блин, мы бы ушли уже, блин. Если бы мы знали, конечно. Не, ну пересекли уже всю, они уже… неразборчиво… мы недоступны.

- Какая-то ерунда, блин!

- Какой курс сказал? 180, да?

- Может, между вояками какая-то там пертурбация, может, что-то еще, блин.

- Или кто-то, какой-то пассажир у нас там, какой-нибудь, скорее всего, блин, ну, скорее всего, из-за пассажира или что-то в багаже.

Наиболее вероятно, затем происходят переговоры со старшим бортпроводником:

- Ну, пока сами ничего не знаем.

- Да не знаю.

АТС:

- Belavia eight four zero do you need hold pattern for descent? («Белавия-840», вам нужен маршрут для захода на посадку?)

Пилоты:

- А (продолжительное), причину уточнили? Белавиа восемь четыре ноль.

- Поставь Киев.

Диспетчер снова выходит на связь:

- «Белавиа-840», Киев-Радар.

Пилот:

- Да.

Диспетчер:

- «Белавиа-840», говорит руководитель полетов. Информация о вашем возврате на аэродром Жуляны ПОСТУПИЛА ОТ ВОЕННОГО РУКОВОДСТВА. Доклад более детальный вам скажут после посадки.

Пилот:

- Понятно, возвращаемся.

Диспетчер:

- «Белавиа-840», меня интересует информация о количестве пассажиров и расчетное время посадки.

Пилот:

- Сейчас мы все уточним.

Переговоры внутри кабины:

- Выпускай интерцепторы. Аккуратно, потихонечку.

- Ну заходи.

Наиболее вероятно, переговоры со старшим бортпроводником.

- Возвращаемся в Жуляны. Ну не знаю, сказали возвратиться.

- По техническим причинам, я сейчас скажу попозже.

- Сколько у нас пассажиров?

- Пассажиров 136, рассчитан примерно полсотни восемь минут.

Диспетчер:

- «Белавиа-840», принял. Спасибо. Снижайтесь. Высота шесть тысяч футов. Эшелон перехода сто десятый QNH один ноль два девять.

Пилот:

- Шесть тысяч, один ноль два девять, снижаемся. Девять... восемь четыре ноль, на курсе сто восемьдесят.

*Реплики пилотов и диспетчеров на английском языке публикуются в переводе редакции "Комсомолки".

Расшифровка переговоров пилота «Белавиа» и диспетчера из Киева о возврате самолета. Фото: БелТА

Расшифровка переговоров пилота «Белавиа» и диспетчера из Киева о возврате самолета. Фото: БелТА

Фото: БелТА

Фото: БелТА

Фото: БелТА

Фото: БелТА

СБУ об угрозе самолету «Белавиа» военной авиацией: «Сработал человеческий фактор...»

- Мы никаких указаний относительно истребителей не давали и давать не могли. Это абсурд, - цитирует 112.ua пресс-секретаря СБУ. (подробнее)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Армен Мартиросян, из-за которого в Киев вернули самолет «Белавиа»: «Я знаю, кто за всем этим стоит!»

По возвращении в Киев с самолета сняли одного из пассажиров. После досмотра его отправили в Минск следующим рейсом. Что в нем такого подозрительного? (читать далее)

Еще больше материалов по теме: «Беларусь: Транспорт »

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также