2016-11-02T19:33:14+03:00
КП Беларусь

Департамент по авиации Беларуси: «Возврат самолетов - дело обычное, но не по таким причинам и не таким образом»

Историю с возвращением пассажирского самолета «Белавиа» в Киев «Комсомолке» прокомментировал директор департамента Владимир Костин
Поделиться:
Директор Департамента по авиации Минтранса Беларуси Владимир Костин высказался по поводу белорусско-украинского авиационного скандала.Директор Департамента по авиации Минтранса Беларуси Владимир Костин высказался по поводу белорусско-украинского авиационного скандала.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
Изменить размер текста:

Напомним, конфликт разгорелся на прошлых выходных. Борт «Белавиа» вылетел из Киева, а через десять минут украинские диспетчеры приказали экипажу вернуться, не сообщив причин. Позже выяснилось: диспетчеры действовали по просьбе Службы безопасности Украины. По словам наших пилотов, диспетчеры заявили, что в случае неподчинения в небо будет поднята военная авиация. Начался разбор полетов.

Выяснилось, что весь сыр-бор был из-за гражданина Армении Армена Мартиросяна, который летел этим рейсом из Киева в Минск, затем в Москву. Мартиросян - известный противник Майдана, руководитель общественной организации «Гражданский Союз», автор российского издания «Украина.ru». До 2014 года он жил в Киеве, потом получил гражданство Армении. Пассажира сняли с рейса, провели еще раз обыск - искали носители информации. Но ничего не нашли и через два часа отпустили - в Минск он вылетел следующим рейсом.

«Белавиа» извинилась перед пассажирами и теперь намерена требовать с «Украерорух» возмещения расходов, связанных с возвратом самолета. Ждет официального ответа и МИД Беларуси.

- Возврат на аэродром вылета - нормальное явление, если он происходит по причине, например, технической, или болезни пассажира. В нашем же случае, когда после команды диспетчера звучит фраза «в случае невыполнения будет поднята боевая авиация» - это ненормально, - заявил директор департамента по авиации Минтранса Беларуси Владимир Костин, отвечая на вопрос «Комсомолки». - В моей 30-летней практике и в историях других ветеранов авиации, которые проработали на международных рейсах, такого никогда еще не было.

- Что именно сделала не так украинская сторона?

- При регистрации пассажира на рейс ведется определенная работа - его можно было бы отсеять до посадки. Если этого не произошло и появилась дополнительная информация, требующая возврата пассажира, существует международная практика между другими структурами. То есть украинская сторона должна была связаться с белорусской, пассажира задержали бы в Минске и потом передали украинским силовикам. А в данном случае возврат самолета при угрозе применения силы - это неправильно, это нарушение всех международных конвенций и вмешательство в деятельность конкретной авиакомпании, конкретного государства.

- Правильно ли действовал наш экипаж? Мог ли он проигнорировать требование диспетчера?

- Экипаж действовал правильно: согласно и нашим, и международным документам экипаж обязан был выполнять команды украинского диспетчера, тем более что борт находился в воздушном пространстве Украины. Представим на мгновение, экипаж бы не выполнил команду, это был бы более сложный конфликт.

- Должна ли в этом случае извиняться украинская сторона?

- Раз произошла ошибка - а это ошибка, потому что пассажир вылетел следующим рейсом, надо принести извинения, а дальше по определенным каналам разбираться. Но пока никакой реакции от украинской стороны нет - полное молчание.

- Извиняться надо за сам факт возврата самолета или за фразу про военную авиацию?

- За саму акцию этого возврата самолета. Такая практика - не мировая. Это неправильно. Ведь украинская сторона пошла по пути наименьшего сопротивления: пока самолет в зоне - давайте развернем. А там как будет, так и будет. Это неправильно, я считаю.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

СБУ об угрозе самолету «Белавиа» истребителями: «Сработал человеческий фактор, человек переусердствовал»

Армен Мартиросян, из-за которого в Киев вернули самолет «Белавиа»: «Я знаю, кто за всем этим стоит!»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также