2017-01-13T16:47:08+03:00

Объявлены победители премии потребительского признания «Народная марка» Беларуси

1 декабря состоялась торжественная Церемония награждения победителей Премии потребительского признания «Народная Марка»
Поделиться:
Премия «Народная Марка»Премия «Народная Марка»
Изменить размер текста:

На Церемонии «Народная Марка» были объявлены победители, призеры и финалисты Премии в сфере продовольственных, непродовольственных товаров и услуг по мнению белорусских потребителей.

Бренды-победители были определены путем открытого голосования жителей Беларуси. Анкеты для голосования были размещены в печатных СМИ и в сети интернет. Тираж только печатных анкет составил более 2 млн. экземпляров. Анкета была открытой и не содержала вариантов ответа. Среди участников голосования был разыгран призовой фонд Премии «Народная Марка» - 100 серебряных и 10 золотых слитков. Всего было допущено к участию в розыгрыше более 5,5 тысячи анкет. Среди голосующих примерно 60% - женщины, 40% - мужчины; около 37% от принявших участие в голосовании входят в возрастную группу 25 - 34 лет, еще 23% - в возрасте 35 - 44, примерно по 13% - возрастные группы до 24-х лет, 45 - 54, 55+. Наибольшую активность проявили жители Минска - 24% от числа принимавших участие в голосовании, из остальных областей Беларуси было получено примерно одинаковое количество анкет - около 13% от каждой из областей.

Церемония награждения Премии

Церемония награждения Премии

Победители определялись простым большинством в каждой из номинаций Премии. Для присуждения титула «Народная Марка» необходимо было набрать не менее 15% голосов от количества проголосовавших. Данные голосования утверждались на заседаниях Наблюдательного Совета, в состав которого входили представители Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, общества защиты прав потребителей, телеканала ОНТ и других СМИ, представители исследовательских компаний, представители профессионального рекламного и маркетингового сообщества, члены Ассоциации Коммуникационных и Маркетинговых Агентств Беларуси (АКМА).

Для присуждения титула «Народная Марка» необходимо было набрать не менее 15% голосов от количества проголосовавших.

Для присуждения титула «Народная Марка» необходимо было набрать не менее 15% голосов от количества проголосовавших.

Валерий Бороденя, депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, Председатель Наблюдательного Совета Премии, отмечает: «Премия потребительского признания «Народная марка» Беларуси дает представление о том, кого на самом деле знают и предпочитают потребители. Это репрезентативный срез мнений по стране в целом, о потребительских предпочтениях. Кроме, несомненно, важного аспекта рекламы продукта или производителя, Премия дает еще массу информации об активности производителей, предпочтениях потребителей, эффективности маркетинговых коммуникаций. Считаю, что народное признание - самая ценная оценка усилий реального сектора».

В большинстве номинаций белорусы отдали голоса за марки отечественных производителей товаров и услуг.

В большинстве номинаций белорусы отдали голоса за марки отечественных производителей товаров и услуг.

Всего объявлен 61 бренд-победитель, эти бренды сформировали своеобразный «клуб» обладателей титула «Народная Марка», продукции и услугам которых отдали предпочтения белорусские потребители. Всего среди участников - 107 брендов в 76-ти номинациях, что стало рекордным показателем за все время существования Премии. Полный список победителей, призеров и финалистов представлен ниже.

Можно отметить, что белорусы больше доверяют брендам старой формации. Так, среди победителей - около 85% созданы до 2000 года. Зачастую отрыв бренда лидера от остальных конкурентов составляет десятки процентов. В среднем первая тройка призеров в каждой номинации набирает около 83% голосов. Тем не менее призеры и финалисты Премии также принимают активное участие и стремятся завоевать сердца потребителей. Важно, что многие белорусские предприятия проводят такую маркетинговую политику, поскольку именно в кризисные времена потребители чаще меняют свои предпочтения и переходят на другие товары и бренды.

«Народная марка» Беларуси дает представление о том, кого на самом деле знают и предпочитают потребители.

«Народная марка» Беларуси дает представление о том, кого на самом деле знают и предпочитают потребители.

Также был вручен специальный приз и диплом от официального партнера Церемонии награждения Премии - национального лизингового оператора компании «Промагролизинг». Такой награды был удостоен Минский автомобильный завод (МАЗ).

Алена Устинович

Алена Устинович

«Меня радует, что в очередной раз в большинстве номинаций белорусы отдали голоса за марки отечественных производителей товаров и услуг. В достаточно непростое время нашим предприятиям особенно важно ощущать такую поддержку и высокую оценку своего труда потребителями их продукции. Когда я общалась со многими победителями, призерами, финалистами Премии, я видела, насколько важна и ценна для них эта награда, поскольку она вдохновляет на создание еще более высококонкурентного и качественного продукта. Я убеждена, что совсем скоро торговый знак Премии «Народная Марка» станет не только престижным и узнаваемым символом, но и реальным стимулом для выбора товара или услуги именно этого бренда, поскольку является консолидированным знаком доверия наших белорусских потребителей».

Еще больше материалов по теме: «Народная марка»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также