2017-01-23T16:36:36+03:00
КП Беларусь

К «Дакару» готовились на «Минск-Арене»

Пилоты команды «МАЗ-СПОРТавто» рассказали, как пришли к лучшему результату в истории и почему машинам было сложнее, чем экипажу
Поделиться:
Наши гонщики - одни из лучших в мире. Фото: vk.com/mazbelarusНаши гонщики - одни из лучших в мире. Фото: vk.com/mazbelarus
Изменить размер текста:

МАЗ стал третьей автомобильной маркой на «Дакар-2017», уступив только КАМАЗу и Iveco. Пилот Александр Василевский занял в общем зачете шестое место, МАЗ Сергея Вязовича завершил гонку на 13-й позиции, а экипаж Алексея Вишневского стал 21-м.

Как рассказали пилоты, белорусские машины многие называли самыми яркими и стильными.

- МАЗ постоянно находился в поле зрения операторов, трансляция шла на сотни стран. Наше название написано на белорусском языке, и последняя буква многим непонятная. Долгие годы нас спрашивали: «МА… а дальше что написано?». В этом году уже не спрашивали - точно знали, - отметил Вязович.

Команда в будущем хочет составить ощутимую конкуренцию признанным лидерам, но это будет сделать сложно.

- Наш бюджет в пять раз меньше, чем у КАМАЗа, лидера общего зачета, - продолжает Вязович. - Они везут четыре экипажа, мы - три. И так на предприятие ложится большая нагрузка, за что ему большое спасибо. Конечно, хотелось бы иметь еще один экипаж, который выполнял функцию технической поддержки («технички»), чтобы остальным развязать руки. Но у нас не такая большая страна, где можно легко найти специалистов, которые могли бы сходу влиться и выдерживать такой темп. Когда начинали все с одного уровня, то набирали обороты постепенно и даже не заметили, как доросли до уровня мировых лидеров.

"Когда простой человек садится в кабину, то за пять минут получает шок и не знает, что делать: ехать дальше или выходить". Фото: maz.by

"Когда простой человек садится в кабину, то за пять минут получает шок и не знает, что делать: ехать дальше или выходить". Фото: maz.by

Оказывается, оказаться на месте пилотов немало желающих.

- Когда простой человек садится в кабину, то за пять минут получает шок и не знает, что делать: ехать дальше или выходить. Порой нам поступают разного рода обращения, письма, мол, работаю водителем грузовика 20 лет или хорошо вожу самосвал. Я уважительно отношусь к профессии, сам работал водителем, но надо отдавать себе отчет, что это самая престижная гонка мирового уровня, изнурительный марафон. Мало работать просто водителем, нужно иметь школу, знания, психологию спортсмена, чтобы бороться на трассе, - руководитель «МАЗ-СПОРТавто».

При этом Алексей Вишневский стал самым молодым пилотом на ралли, ему 24 года.

- Для нашей команды умения Алексея были очень привлекательными. Он трехкратный чемпион Беларуси по дрифту, с раннего возраста занимался картингом. Он правильно прошел школу автоспорта. Отсюда и результат. Думаю, его можно похвалить, а то от меня ему много достается, - улыбается Сергей Вязович.

- Самая большая опасность - дорога. Ведь мы едим по бездорожью, за любым кустом может быть большой камень или яма, которые не прописаны в дорожной книге, - говорит Алексей.

Все пилоты - сотрудники завода.

- Мы каждый день ходим на работу. С 8 утра начинается рабочий день, получаем такую же зарплату, как рабочие, - признался Вишневский.

Один из этапов проходил в Боливии в условиях высокогорья (5000 метров над уровнем моря).

- Мы проходили двухэтапную подготовку на «Минск-Арене», где есть зал «Горный воздух». Там по два раза в течение десяти дней имитировали нахождение в горах. Это очень сильно помогает: организм привыкает к таким условиям, иммунная система вырабатывает специальные клетки. Поэтому в высокогорье мы не испытывали проблем, машинам было тяжелее - из-за недостатка кислорода двигатели перегружались, резко падала мощность, - рассказал о секретах подготовки Сергей Вязович.

Еще больше материалов по теме: «Беларусь: Вокруг арен»

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также