2017-02-09T14:07:10+03:00
КП Беларусь

«Завершается регистрация на рейс Абердин-Быхов»

Можно ли приспособить бывшие военные аэродромы Беларуси для приема самолетов лоукост-авиакомпаний?
Поделиться:
Вместо того чтобы сесть на самолёт Ryanair в Минске, приходится два часа ехать в Вильнюс.Вместо того чтобы сесть на самолёт Ryanair в Минске, приходится два часа ехать в Вильнюс.Фото: Дарья ПУТЕЙКО
Изменить размер текста:

Белорусы давным-давно прозвали вильнюсский аэропорт «Минском-3»: им активно пользуются все, кто хочет сэкономить на авиабилетах. Но этим летом белорусским пассажирам лоукостов придётся поискать другой бюджетный способ путешествий – с 14 июля по 19 августа он закроется на ремонт. Рейсы будут направлять в аэропорт Каунаса, расположенный на 100 километров дальше.

- Почему нам вообще приходится куда-то ездить, чтобы улететь лоукостом за 25 евро? – то и дело возмущаются белорусы.

«Комсомолка» разбиралась, что мешает лоукостам прийти в Беларусь.

С 14 июля по 19 августа до ближайшего аэропорта, в который летают лоукосты, белорусам придется ехать на 100 километров дальше. Фото: Дарья ПУТЕЙКО

С 14 июля по 19 августа до ближайшего аэропорта, в который летают лоукосты, белорусам придется ехать на 100 километров дальше.Фото: Дарья ПУТЕЙКО

Лоукост-авиакомпании экономят на всем, на чем только можно. Например – на аэропортах. Чем они проще и дальше от города - тем дешевле в них обходится обслуживание прилетающих бортов. Поэтому известные на весь мир лоукостеры - Wizz Air, Ryanair или EasyJet - летают не в центровые аэропорты, а в скромные и небольшие. История у этих аэропортов разная. Часто бывает, что такие лоукост-аэропорты появляются из взлетно-посадочных полос бывших военных баз. Например - аэропорт Модлин под Варшавой, Мемминген под Мюнхеном, или Франкфурт Хан, находящийся между Франфурктом и Кельном. С апреля «Белавиа» начинает летать в лоукост-аэропорт Шарлеруа – это под Брюсселем, а с сентября прошлого года уже летает в подмосковный Жуковский – эти аэропорты тоже раньше были военными.

Извечный вопрос нашего брата: почему в Беларусь не летают лоускостеры? Говорят, для этого нужны четыре фактора: воля государственного регулятора, упрощение визового режима, большой пассажиропоток и дешевые аэропорты. С первым все понятно – наши авиавласти пока не исповедуют принцип «открытого неба». Зато с визами для иностранцев ситуация недавно улучшилась, а пассажиропоток - дело наживное. А что же дешевые аэропорты? В Беларуси же полно бывших военных аэродромов! Например, Зябровка под Гомелем, Быхов под Могилевом, или тот же бобруйский военный аэродром… «Завершается регистрация на рейс Абердин-Быхов» - звучит же! Или так: «Пассажирам рейса Бобруйск-Шарлеруа просьба пройти в терминал D».

Почему нельзя сделать так, чтобы они летали в Беларусь? Фото: Дарья ПУТЕЙКО

Почему нельзя сделать так, чтобы они летали в Беларусь?Фото: Дарья ПУТЕЙКО

Так можно ли у нас использовать военные аэродромы для приема самолетов иностранных лоукост-авиакомпаний? «Комсомолка» узнала это у военного аналитика Александра Алесина:

- Со времен СССР, когда широко использовалась местная авиация, осталось много взлетно-посадочных площадок. Но там садились небольшие самолеты, Boeing 737 там, конечно, не сядет, - рассказал Алесин. – Остаются только крупные действующие, или уже бывшие военные аэродромы. Например, есть неплохой бывший военный аэродром Болбасово – это под Оршей. Его когда-то хотели приспособить под грузовые авиаперевозки - даже заключили договор с китайской компанией, хотели там строить логистический центр. Но чем закончилась история – неизвестно.

По мнению Александра Алесина, бывший быховский военный аэродром не подойдет:

- Вряд ли удастся воспользоваться, потому что он в достаточной степени заброшен, - считает военный эксперт.

- Тогда может быть аэродром в Бобруйске? Удобно расположен - практически прямо в городе. Да и сильно запущенным его назвать нельзя…

- Да, бобруйский аэродром – неплохой кандидат, - соглашается Алесин. – Но есть одна проблема – этот аэродром используется для рассосредоточения боевой авиации во время учений, или на случай войны. Например, во время белорусско-российских учений в Бобруйск периодически садятся российские бомбардировщики.

- Чтобы принимать гражданские суда, нужно будет строить пассажирские терминалы. А еще, наверно, придется обновлять навигационное оборудование?

- Именно так. Сейчас без дополнительного оборудования ни один военный аэродром не сможет принимать гражданскую авиацию. Ведь у гражданской авиации очень жесткие требования к безопасности полетов – особенно, что касается посадки в условиях ограниченной видимости. Вспомните случай с гибелью Ту-154 с руководством Польши. Самолет садили на военный аэродром под Смоленском – а по требованиям ICAO (Международная организация гражданской авиации. – Авт.) оборудование аэродрома не было приспособлено для гражданских бортов. Садясь в тумане, польские летчики сильно рисковали – произошла трагедия. В любом случае, переоборудование бывших военных аэродромов – это вопрос очень больших денег.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также