2017-04-27T11:50:46+03:00

Три недели по Мексике и Гватемале: подъемы на вулканы, танцы до утра и ныряние с черепахами

Наш автор самостоятельно спланировала поездку в две удивительные страны Центральной Америки, где сейчас тепло [фото + цены]
Поделиться:
Поездка на пирамиды - обычный сценарий выходных для мексиканской семьи.Поездка на пирамиды - обычный сценарий выходных для мексиканской семьи.
Изменить размер текста:

Мексико-Сити - огромный город, в котором живут около двадцати миллионов человек, - совсем не несет в себе той привычной напряженности мегаполиса. Мексиканцы никуда не спешат, не толкаются, и в целом, если не знать точную цифру жителей этого города, ни за что не догадаешься, что попал в мегаполис. Туристов здесь немного, да и те останавливаются в городе ненадолго, чтобы в дальнейшем продолжить свое путешествие по Центральной Америке. Мы с другом прилетели в Мексико-Сити, а не сразу в популярный Канкун, куда первым делом направляются туристы, желающие отдохнуть в Мексике, потому что отсюда проще всего добраться до еще одного красивейшего места на планете - удивительной страны Гватемалы.

Но отсыпаться после перелета не стали. Решили использовать это время для поездки на построенные ацтеками пирамиды Солнца и Луны, которые находятся в 48 километрах от Мексико-Сити в городе Теотиуакан. Доехать сюда можно разными способами, в том числе и на общественном транспорте, которым мы и воспользовались. Для начала нашли рядом с гостиницей станцию «Метробас» - в Мексике так называют автобусы, которые ходят по специально выделенным линиям наподобие метро. А уже после, доехав до автовокзала, взяли автобус прямо до пирамид. В итоге буквально за час мы добрались до древнего Теотиуакан, что в переводе означает «город, где становятся Богами».

Пирамиды, которые построили ацтеки во II веке нашей эры, расположились посреди огромного поля. Самая большая из них состояла из 250 ступенек, на которых было полно туристов. Поднимаются на вершину неспроста: многие верят, что желания, загаданные там, обязательно сбудутся. Я хотела и желание загадать, и посмотреть на Мексику с высоты, поэтому, несмотря на палящее солнце, решила подниматься. На мое удивление, некоторые из туристов поднимались на вершину даже с грудными детьми. Я на секунду замерла в ужасе, когда это увидела: ступеньки во многих местах уже пообтесались, и если бы не специальные тросы, которые служат своеобразными перилами, то только самые ловкие смогли бы туда забраться. Когда препятствие было позади, я дотронулась до центра пирамиды, куда все прикладывались, как к святым мощам, а потом насладилась далекими видами и просто неповторимым небом. Про него не зря сочиняют столько песен - оно и вправду безумно красивое!

Балкон, вулкан, озеро, кошка..Вообще ничего необычного для города со смешным названием Панахачель.

СЧИТАЛКА «КП»

«Вместо сумочек у женщин Гватемалы корзины на голове»

Перелет в Гватемала-Сити занял буквально несколько часов. Но нашей целью был не этот город, а Антигуа, который находится в часе езды из аэропорта и является главным туристическим центром страны. Все туристы направляются сюда, даже не проведя и пары часов в самой столице. Все из соображений безопасности - говорят, что по столице Гватемалы лучше не гулять: народ здесь нищий, и степень преступности высокая. Но той бедности, которую я себе представляла, совсем не заметила: по дороге встретился не один небоскреб, было вполне чисто, а люди были одеты опрятно. В маршрутном такси, которое нам предложили сразу на выходе из аэропорта, мы ехали в компании девушки-американки и парня из Британии. Оба путешествовали в одиночку. К слову, многие туристы со всего мира отправляются в путешествия одни. Не могу сказать, что стопроцентно поддерживаю такой вид отдыха, но, наверное, остаться наедине с самим собой в одной из безумно красивых стран хоть раз в жизни, но надо.

Вот так обычно в магазин за хлебом ходит жительница Гватемалы.

Антигуа встретил нас брусчатыми улочками, по которым то тут, то там мелькали маленькие машинки «тук-туки». Такие крытые трехколесные мотороллеры-такси можно часто увидеть в азиатских странах. Для маленького города без нормальной транспортной структуры - идеально. А еще город просто кишел мотоциклами, причем многие ехали на них семьями из четырех человек, да еще и без шлемов. Но больше всего поразили женщины, несущие на головах корзины фруктов или просто покупки из магазина. С большими авоськами на голове они шли быстрой и уверенной походкой. Тут же можно было увидеть модно одетых местных подростков. Разница между поколениями тут была заметна как нигде.

На следующий день у нас были большие планы - взобраться на один из до сих пор действующих вулканов, у подножия которых и был построен Антигуа. Такая экскурсия, кстати, может, на первый взгляд и кажется немного экстремальной, но на самом деле была самой разрекламированной в этой местности.

Подъем на вулкан Пакая занял около часа. Нашу группу из десяти человек сопровождал гид и две собачки. Идти было нелегко - как будто все время поднимаешься по ступенькам. Но то, что мы увидели, когда наконец дождались первой остановки, более чем стоило всех усилий. Мы с огромной высоты смотрели на горы, стоящие рядом, и на облака, до которых, казалось, можно было дотянуться рукой.

- Шесть лет назад на этом самом месте началось извержение вулкана. Несколько тысяч домов были сожжены, в том числе и мой дом, - рассказал нам гид, и у меня по телу пробежали мурашки. - Но сейчас беспокоиться не о чем, вулкан спит, - к моей радости продолжил он.

Ради этой фотографии пройти пришлось немало, но я готова повторить!

Гид повел нас дальше. И я никогда не чувствовала себя такой счастливой, как идя по черным уголькам вулкана, наедине с природой. Во время следующей стоянки гид раздал каждому несколько кусочков пастилы и ветки.

- Вот смотрите, в этом месте есть искра, будем жарить пастилу, - скомандовал он.

Десерт «а-ля вулкан» получился супервкусным, и мы продолжили водить хороводы вокруг черных гор. Люди брали угольки в руки, нюхали, а один парень почему-то начал бить по этим черным грудам палкой. Наверное, выплескивал весь накопившийся негатив... Мне, кстати, кажется, что вот такие походы лучше любой медитации и походов к психологам.

Возвращались мы в кромешной темноте. Я включила фонарик на своем телефоне и заодно решила проверить по GPS, где мы. Точка посреди пустоты заставила меня содрогнуться. Телефонной связи тут, конечно же, тоже не было. Вдруг раздался лай. Наши верные сопровождающие, два пса, которые безо всяких команд следовали за нами весь путь, лаяли на дикую лошадь, что выбежала к нам из кустов. Лошадь тут же убежала, а мы продолжили спускаться.

- Многие люди, когда решают подниматься на вулкан, забывают, что также надо еще и спуститься, - подшучивал над нами гид, который, казалось, ни капли не устал.

Вот так готовят десерт “а ля вулкан” в Гватемале. Кстати, вкусно!

Пройдя около десяти километров в общей сложности по горам, мы вышли наконец на свет и довольные уехали в гостиницу.

Но на этом наши приключения по вулканам не закончились. В планах на следующий день был вулкан возле города Панахачель, который находился в сотне километров от Антигуа на берегу озера.

«У гватемальцев растет самый лучший кофе в мире, но они его никогда не пробовали»

Четыре часа заняла дорога из Антигуа в Панахачель. Ехали по извилистым дорогам через сплошной туман и облака. Мимо нас мелькали фуры, а машину все время трясло и заносило. Какое же было наше облегчение, когда мы наконец добрались до гостиницы, в номере которой даже был камин! А открыв глаза поутру и посмотрев в окно, мы ощутили настоящий восторг: открывался шикарный вид на озеро, а прямо за ним - два огромных вулкана, из недр которых вздымались высокие клубы дыма.

Быстро собравшись, мы пошли исследовать причал в поисках гида. С этим проблем не было - нас тут же окружили продавцы туров по озеру. В итоге договорились с одним из них. Он обещал целый день возить нас вдоль озера, останавливаться по часу в каждой из деревушек, а в том месте, в котором мы собирались брать экскурсию на вулкан, обещал ждать 3 - 4 часа. Но, как оказалось, обманул. Как только мы приблизились к берегу около вулканов, наш капитан заявил, что будет нас ждать, только если мы ему доплатим, и тут же увеличил оговоренную стоимость на треть. Вот такой непростой народ гватемальцы! Хотя понять их, конечно, можно - в этой местности доход на обслуживании туристов основной у многих жителей. Что делать, пришлось доплатить.

Иногда города в Гватемале почему-то страшно напоминали Вильнюс.

Поход на вулкан на этот раз был индивидуальной экскурсией. А наш сопровождающий был настоящим потомком племени майя.

- Наш родной язык - это не испанский, как в Мексике, а язык племени майя, - сразу объяснил нам гид, который прекрасно владел английским, что было, кстати, редким здесь явлением.

Гид вел нас какими-то одному ему знакомыми маршрутами, и это были самые настоящие джунгли. После получаса подъема я чувствовала себя как после нескольких часов в тренажерном зале. Этот вулкан под названием Сан-Педро был во много раз выше предыдущего, и даже после двух часов интенсивной ходьбы мы прошли лишь третью его часть.

- Смотрите, это все кофейные деревья, - гид окинул рукой просторы, открывающиеся с немалой высоты смотровой площадки. - У нас растет самый лучший кофе в мире, но мы его никогда не пробовали.

Как оказалось, в Гватемале жителям в магазинах продают кофе не самого хорошего качества. А вот элитные сорта, по словам нашего гида, идут на экспорт в Европу, почему-то в основном в Чехию.

Когда ездишь по Мексике без водительских прав и не получаешь за это штраф.

«Курортная Мексика: скучный Канкун и экскурсии из Плая-дель-Кармен»

В мексиканский Канкун мы долетели из Гватемала-Сити за два с половиной часа. Но оставаться в этом городе не стали, для начала поехали на несколько дней в городок под названием Плая-дель-Кармен, который находился в часе езды от Канкуна. Выбрали это место не просто так: отсюда проще всего добираться до всех туристических мест побережья полуострова Юкатан. Но уже вечером, гуляя по городу, поняли, что хотим пробыть тут намного дольше. Поэтому отменили почти неделю, отведенную на Канкун, и продлили гостиницу здесь.

Такого веселья, как в Плая-дель-Кармен, я не видела никогда в жизни! Параллельно набережной тянулась пешеходная Пятая авеню, которая просто кричала о нескончаемом веселье и удовольствиях. На каждом углу располагались бары с вкуснейшими в мире коктейлями, рестораны с ароматными бурито и красивейшие клубы, заполненные толпами туристов. А какого цвета здесь было море! Ощущение, как будто кто-то кинул ярко-бирюзовую краску в воду.

Но на то, чтобы просто беззаботно валяться на пляже Карибского моря, мы дали себе ровно один день. Дальше у нас по плану был Тулум - город на восточном побережье, где на самом берегу расположились руины цивилизации майя, остров Косумель, Акумаль, где можно было поплавать с черепахами, подземные озера - сеноты и остров Исла-Мухерес.

Хотите попробовать настоящую пина-коладу? Вам надо в Мексику!

Передвигаться по побережью мы решили на общественном транспорте - «коллективо», что представляло собой маршрутку. Вообще, вначале мы хотели брать напрокат машину. Но потом поняли, что она нам не особо пригодится. За 15 минут на маршрутке можно было добраться до любого места из списка наших желаний. А до островов все равно приходилось брать теплоход. Стоянка «коллективо» находилась прямо возле нашей гостиницы. Также можно было заказать шаттл прямо к дверям любого из отелей. Для этого всего лишь нужно было сообщить о своем желании на ресепшен.

С круизными теплоходами до остовов дело тоже обстояло просто. Например, билет до Косумеля можно было купить прямо на пристани. А поездку на остров Исла-Мухерес мы заказали через одного парня, который продавал туры прямо на улице. Кстати, вышло очень выгодно! В 40 долларов на человека входила поездка на корабле туда и обратно, еда и алкоголь в неограниченном количестве, ныряние в музее подводных фигур, экскурсия по острову и парасейлинг (вид развлечения, когда человека с парашютом крепят к кораблю. - Ред.).

- Только будьте осторожны, идите к теплоходу именно той компании, услуги которой я вам продал. У них на кораблях написано название, - дал нам напутствие продавец туров.

И оказался прав. Когда мы прибыли на пристань, нас тут же вызвался провожать какой-то паренек. На вопрос, из той ли он компании, он покивал головой, а когда мы приблизились к кораблю и не заметили названия компании, которая была у нас на билетах, он сделал невинное выражение лица и сказал, что нам надо идти в другую сторону.

Так что в Мексике, как и в Гватемале, тоже пытались наколоть на каждом шагу. А еще очень часто бывало так, что одно из развлечений, входящих в программу экскурсий, отменяли из-за так называемых плохих погодных условий. Например, мы так и не испробовали парасейлинг: наш капитан сказал, что погодные условия неподходящие. А ведь, на наш взгляд, была отличная погода с солнцем и небольшим ветерком. А во время поездки в дельфинарий, в стоимость которой входила гребля на досках, солнечную погоду с абсолютно спокойным морем, к нашему удивлению, тоже признали непригодной.

Вот так передвигаются по пляжам Мексики счастливые туристы.

Но это, конечно же, не помешало нам наслаждаться чудесными местами Мексики, которые надолго останутся в нашей памяти. Больше всего меня поразил подводный мир Карибского моря! Приехав на пляж Акумаль, где, как рассказывали, водились черепахи, мы с большим сомнением пошли искать черепах. И какой же детский восторг я испытала, когда, проплыв буквально десять метров от берега, увидела под собой двух огромных морских черепах! Три часа мы не вылезали из воды, ныряли к черепахам и снимали все это на видео.

Последние дни мы провели в Канкуне. Вдоволь натанцевались на местных дискотеках (а кроме этого заняться тут было абсолютно нечем) и побывав на знаменитом шоу в клубе «Кого Бонго», мы счастливые отправились домой.

Мое мнение: планировать путешествия такого рода нужно только самостоятельно, а гостиницы заказывать с возможностью отменить или перенести бронь. Ведь только на месте можно понять, где ты хочешь провести больше времени, а что готов пропустить. А еще надо абсолютно четко рассчитывать свои силы. В ситуации, когда хочешь увидеть и сделать все и сразу и часов в сутках не хватает, можно легко подорвать здоровье. А в Мексике об этом абсолютно забываешь! Тут хочется лишь жить на полную катушку, наслаждаться видами и думать только о хорошем.