2017-05-17T10:24:17+03:00
КП Беларусь

BMW – это диагноз?

«Комсомолка» узнала у водителей и экспертов, действительно ли владельцы этой немецкой марки хуже всего ведут себя на дорогах [статистика]
Поделиться:
"Комсомолка" попыталась понять, почему водители BMW плохо себя ведут на дорогах."Комсомолка" попыталась понять, почему водители BMW плохо себя ведут на дорогах.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО
Изменить размер текста:

«Женщина на BMW въехала в столб», «BMW не пропустил Volkswagen и устроил ДТП», «BMW на переходе сбил женщину с ребенком» - после таких заголовков новостные сайты и соцсети взрываются тысячами похожих комментариев:

- Ему можно, он же на BMW!

- BMW - это диагноз, таких нужно сразу в психушку!

- Да водителей BMW расстреливать надо!

- Когда эти бумероводы уже успокоятся!

- Купил BMW? Жди столба!

На эту тему в стране даже появились анекдоты: «Завод BMW выпустил новую модель. В ответ на это Мингорисполком заказал новую партию железобетонных столбов». Действительно, среди водителей ходит поверье: на BMW ездят одни лихачи и идиоты.

«Комсомолка» попыталась разобраться: действительно ли водители на BMW опаснее других автовладельцев? Для начала мы узнали мнение водителей. Для чистоты эксперимента спрашивали только тех, у кого были и BMW, и автомобили других марок.

Чтобы научиться хорошо ездить на мощной заднеприводной машине - нужно много тренироваться Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Чтобы научиться хорошо ездить на мощной заднеприводной машине - нужно много тренироватьсяФото: Геннадий МОЖЕЙКО

Антон, работал дальнобойщиком:

- Это просто такая дерзкая машина. На BMW невозможно ездить медленно - хочет постоянно «давить тапку в пол». И если следующая машина будет достаточно резвой - все равно «бумерская» привычка ездить останется. А если машина будет «овощной» - придется забыть старое и ездить как пенсионер.

Евгений, перешел с «японцев» на «немцев»:

- Во-первых, провоцирует сама машина. Во-вторых, водители BMW поддаются этому известному стереотипу. В конце концов, они поддаются ему даже на этапе выбора машины! Ну а дальше - привычка. Я вот сменил BMW на Audi два года назад, но сих пор езжу, как на BMW.

Татьяна, за 20 лет вождения не создала ни одной аварии:

- Я обожала свою BMW вот за что: я за рулем являлась сознательным тормозом, а машина была уравновешивающим газом. И тупила я сознательно, в том числе и потому, что вокруг ездили «четкие пацанчики» на своих дизельных BMW. А они, наверное, думали: «Блондинка на BMW зря использует такую прекрасную машину». Они слышали, что на BMW должны ездить крутые парни, и пытались пристроиться в эту нишу. Но получается смешно и нелепо. Посмотрели фильм «Бумер» и по определению считают себя крутыми - а ручки-то корявые, и мозгов нет.

Но такой водитель может оказаться за рулем и другой машины. Мне кажется, что дерзкая манера езды зависит не от марки машины, а от психики водителя. Много таких мужиков, у которых с годами выхолаживаются витамины и минералы и нервы становятся как оголенные провода. Поэтому они на дороге вытворяют черт-те что, и это особенно заметно. Дорога - это зона риска для нервной системы. И она очень хорошо показывает, кто есть кто.

Александр, владеет десятью автомобилями:

- Думаю, что если бы существовала какая-нибудь более доступная машина с задним приводом и такой же великолепной управляемостью, например, гоночные японцы, - процент идиотизма сместился бы в их сторону. Приведу пример: за $2000 у нас можно взять старую ушатанную тройку BMW с мотором 2,8, а то и 3 литра. Заднеприводные «Мерседесы» за эти деньги - 124-й или 190-й, с каким-нибудь 1,8- или 2-литровым мотором. Какие уж тут дрифты….

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Сергей Овчинников: «Хорошие гонщики на дороге никому ничего доказывать не будут»

- Автомобили BMW обладают мощными двигателями и хорошей управляемостью, они привлекательны для молодежи, - рассказал «Комсомолке» руководитель Школы водительского мастерства, многократный чемпион Беларуси по ралли, мастер спорта Сергей Овчинников. - Такая машина позволяет получить удовольствие и драйв от вождения и, естественно, провоцирует на агрессивную езду. Поэтому, к сожалению, сейчас мы видим много водителей, которые на BMW нарушают правила. Но как только мастерство вождения вырастает, приходит понимание, что скорость и отсутствие навыков управления - это небезопасно. Если хочется усовершенствоваться, доказать что-то себе и другим, есть различные курсы подготовки и дисциплины автомобильного спорта. Это дрифт, драг-рейсинг, скоростное маневрирование - много способов и возможностей попробовать это в безопасных условиях. Тренировки на трассах, на соревнованиях - это возможность потом выйти из какой-то сложной ситуации на дороге. Я вижу, что наши гонщики хорошего уровня не лихачат и никому ничего не доказывают. Они все покажут на соревнованиях или тренировках.

Многократный чемпион Беларуси по ралли Сергей Овчинников объясняет читателям "Комсомолки" феномен водителей BMW прямо из BMW. Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Многократный чемпион Беларуси по ралли Сергей Овчинников объясняет читателям "Комсомолки" феномен водителей BMW прямо из BMW.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

ЕСТЬ ВОПРОС

А что говорит официальная статистика?

Разговор о том, водители каких марок автомобилей чаще попадают в аварии, поднялся во время презентации «Недели любви к автомобилям», которая стартует в Минске 18 мая. Однако статистику представители ГАИ предоставить не смогли:

- К сожалению, данные о том, какие марки автомобилей чаще всего попадают в ДТП, я вам привести не могу, - сказал журналистам начальник отдела по агитации и пропаганде УГАИ ГУВД Мингорисполкома Сергей Зараник. - Давайте не будем дискредитировать водителей тех или иных марок.

Тем не менее кое-какие данные все же удалось отыскать. Это цифры за 2010 год. Если сравнить количество зарегистрированных в стране автомобилей тех или иных марок с количеством ДТП с участием этих же марок, получится вот такой рейтинг аварийности:

Рейтинг аварийности

Рейтинг аварийности

Получается, что самой аварийной маркой автомобиля является вовсе не BMW, а Honda. А пресловутые «наматыватели на столбы» заняли пятую строчку, уступив Mercedes, Subaru и Alfa Romeo.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также