2017-07-26T12:56:58+03:00
КП Беларусь

Под Минском открывается новый аэродром для малой авиации

Принимать и обслуживать маленькие частные самолеты в Липках готовы уже сегодня [фото]
Поделиться:
Под Минском открывается новый аэродром для малой авиации.Под Минском открывается новый аэродром для малой авиации.
Изменить размер текста:

Аэродром «Липки» расположен всего в километре от МКАД - в районе Степянки. В советское время тут базировалась военно-транспортная авиация. В конце 90-х часть техники была переведена в Мачулищи, часть - списана, а несколько огромных вертолетов Ми-26 передали в МЧС. Две такие машины восстановили, и «летающие коровы» теперь тушат лесные пожары, в том числе и за границей. А один такой вертолет даже снялся в американском блокбастере «Крепкий орешек - 5» - на нем террористы собирались вывезти из Чернобыля радиоактивное топливо.

В Липках открылся аэродром для малой гражданской авиации.

В Липках открылся аэродром для малой гражданской авиации.

В 2014 году было принято решение - в Липки переедет Минский аэроклуб ДОСААФ, который находится на Боровой. Решение принимали на самом высшем уровне - указ подписывал лично президент страны. Оплатить все расходы по строительству нового авиацентра взялась компания «А-100», которая строит на территории аэродрома жилой квартал. На все потратили 10 миллионов долларов, стройка заняла два года. Тут построили отапливаемые ангары для небольших самолетов и вертолетов, помещения учебных классов для подготовки спортсменов и военных летчиков, вертолетные площадки и новые рулежные дорожки для самолетов. А самое главное - это современная взлетно-посадочная полоса, ее длина 720 метров. Теперь она оснащена самым современным навигационным и светосигнальным оборудованием, а также автоматической метеорологической станцией. Поэтому она сможет принимать самолеты даже во время сильного ветра или снегопадов - круглогодично. Официальное открытие состоится 3 сентября. Но первых гостей могут принять уже сейчас - по предварительной заявке тут можно организовать паспортный и таможенный контроль, а также обслужить и заправить самолеты и вертолеты. Говорят о том, что в перспективе «Липки» смогут взять на себя часть функций закрытого аэропорта «Минск-1». Однако пока не все так гладко:

- Мешает разрешительная система полетов. Дело в том, что минимум за день нужно подать заявку, получать разрешение, только потом можно лететь, - рассказал «Комсомолке» глава Белорусской федерации авиационного спорта, председатель правления группы компаний «А-100» Александр Центер. - Разрешительная система во всем мире себя изжила, а у нас пока существует. Даже в России уже пять лет, как ее отменили, и начался бум самых разных авиационных активностей. Мы к этому идем, но, к сожалению, очень медленно.

Александр Центер сейчас входит в двадцатку самых успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси.

Александр Центер сейчас входит в двадцатку самых успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси.

По мнению Александра Центера, стране необходим уведомительный принцип:

- Это когда перед взлетом ты объявляешь о себе. И другие участники воздушного движения тебя слышат и понимают. Добросовестный пилот так и сделает - это элемент безопасности.

На строительство потратили 10 миллионов долларов, стройка заняла два года.

На строительство потратили 10 миллионов долларов, стройка заняла два года.

БУДЬ В КУРСЕ

Сколько стоит владеть собственным самолетом или вертолетом?

Пока в стране собственные вертолеты имеют считанные люди. Прежде всего - владелец вертолетного клуба «Авиа-100» Александр Центер - бизнесмен сейчас входит в двадцатку самых успешных и влиятельных бизнесменов Беларуси. Он летает на белом вертолете Robinson R44. Как удалось узнать «Комсомолке», в 2013 году с доставкой и растаможкой машина обошлась в 650 тысяч долларов. Еще один такой же вертолет совсем недавно купил авиаклуб ДОСААФ. Третий такой вертолет находится в распоряжении усадьбо-паркового комплекса «Сула» - им занимается белорусский инвестор Андрей Запольский. Еще один такой же вертолет паркового комплекса сейчас трудится в России, а желтый Robinson вертолетного клуба «А-100», который совершил жесткую посадку под Кобрином в 2015 году, больше никогда не полетит. После аварии его решили не восстанавливать, из него сделают наземный тренажер. Также в Минском ДОСААФ есть несколько советских Ми-2.

Алексанжр Центер летает на белом вертолете Robinson R44.

Алексанжр Центер летает на белом вертолете Robinson R44.

Владение вертолетом - удовольствие недешевое. Например, по словам Александра Центера, полет маленького четырехместного вертолета Robinson из Минска в Брест стоит 500 - 600 долларов. Гораздо дешевле небольшие самолеты. Цены начинаются от 20 - 30 тысяч долларов. Дешевле обходится и топливо. Час полета маленького самолета стоит около $100. В Беларуси около 200 небольших частных самолетов. Минус у самолета только один: он не сядет где угодно, нужна взлетно-посадочная полоса.

Современная взлетно-посадочная полоса длиной 720 метров.

Современная взлетно-посадочная полоса длиной 720 метров.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В следующем году Минск примет чемпионат мира по вертолетному спорту

Также сегодня в Липках было анонсировано проведение в Минске чемпионата мира по вертолетному спорту. Такое мероприятие в суверенной Беларуси пройдет впервые, с 24 по 29 июля следующего года. На Боровой соберутся лучшие асы из двух десятков стран. Поборется за медали и белорусская команда, которая завоевала серебро на прошлом чемпионате, а три белорусских спортсмена попали в топ-10 лучших вертолетчиков мира. Белорусы очень хотят победить, но борьба будет жесткой - пока в этом виде спорта нет равных россиянам и украинцам.

- Почему чемпионат мира пройдет на Боровой, а не в Липках, - спросила «Комсомолка» Александра Центера.

- Дело в том, что на момент подачи заявки мы не были уверены, что успеем достроить новый авиаклуб в Липках, - объяснил бизнесмен. - В результате мы уложились в срок, но перенести место проведения уже нельзя.

А уже на этой неделе в Минске пройдет так называемый тест-чемпионат. Тренировки начинаются уже во вторник, 25 июля. Самая зрелищная часть соревнований пройдет на Боровой 29 и 30 июля - там пройдет авиафестиваль #ПРОНЕБО. Кроме тест-чемпионата гостей ждут первые в Беларуси соревнования по дрон-рейсингу (это гонки спортивных дронов на скорость), показательные выступления парашютистов и авиации, лекции и мастер-классы всемирных путешественников, концерт Navi и N.R.M. При этом вход на фестиваль - свободный.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также