2017-08-18T14:05:16+03:00

«Валериан и город тысячи планет»: Мятый элемент

Сказ о том, как старина Люк красиво потерялся в космосе. Бес он, конечно, но уже не тот
Поделиться:
Комментарии: comments2
Валериан и город тысячи планетВалериан и город тысячи планет
Изменить размер текста:

Рейтинг фильма

Рейтинг фильма

Ну, Люк с миньонами воплотили свои детские мечты — можете порадоваться за дядю, все-таки не последний человек в деле киноперевозок. Тем более что само кино такой уж прямо радости точно не вызовет — и кастинг подкачал, и сценаристы заклинили и как-то вообще странно все. С другой стороны, космооперами за два вагона евро наши кинотеатры балуют не особо, да и глаз там гарантированно есть на что натянуть. Что же до вторичности, то тут и вовсе интересная история: оказывается, это Лукас у французского комикса из много чего позаимствовал, а не наоборот. Так что, будете на просмотре — воздержитесь от мудрых комментариев, что все нынче обдирают «Звездные войны». Обдирают, конечно, все, но от комментариев воздержитесь. В кино вообще полагается молчать и смотреть. И смотреть внимательно, потому что на кунсткамеру в своем «Валериане» Люк не поскупился. Слушать же в данном конкретном случае особо и нечего. Вот и не слушайте никого — смотрите и решайте сами.

***

В одной далекой галактике — не в той, где по экрану плавают желтые буквы, а в другой, похожей — аккуратно так стартует локальный Армагеддон. В самом сердце массированной МКС, набитой человекоподобными, негуманоидными и вообще газообразными обитателями, назревает что-то очень нехорошее, похищаются человеки, строятся планы, злеет зло. Спасти всех и вся может разве что парочка юных разнополых агентов, чья квалификация далека от знаменитых двух нулей, но задора хватит и на четыре. В общем, путешествие по умопомрачительным локациям начинается. Угадай, на что потрачены почти 200 миллионов евро, и получи новый клип Рианны в подарок!

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Да, это все очень зрелищно. Бессон, еще 20 лет назад набивший руку и съевший всех собак на «Пятом элементе», чисто визуально развернулся во всю ширь, напихав в кадр образов, ландшафтов и идей, которых хватило бы на три сумасшедших дома и одни Шабаны. Чудесныйе миры, разнообразные пластичные буказоиды, полеты на школьном автобусе, методика перемещений между измерениями, невидимый рынок, уже упоминавшаяся Рианна, камшотные пушки и могучие брови красотки Делевинь далее везде. Это футуристический луна-парк, в котором счастливчик Люк с удовольствием потерялся сам и теперь зазывает всех остальных. И если отставить в сторону такие мелочи, как связный сюжет, правильный кастинг и действительно ударные сцены, то отказать себе в этом удовольствии очень сложно.

Только вот отставить все это куда сложнее.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Так уж вышло, что половину съеденных Бессоном собак сейчас гарантированно спустят на него же. И в части трибьюта самому себе, и в деле следованию общественным традициям. Потому что при всей своей размашистости и кучерявости «Валериан» — это очень бестолковое кино, в котором герои кинематографично, но полубесцельно носятся промеж сценами и ландшафтами, интрига смешна, социальная сатира почерпнута из детского сада, а заглавные лица категорически соскальзывают с описанных в сценарии образов. И ладно еще Делевинь — она красивая, ироничная, с бровями, курносиком и тремя миллионами костюмов — ее можно просто впитывать хрусталиками, не обещая ничего взамен. Но вот Дехаан, этот бюджетный Ди Каприо, не просто не вписывается в амплуа молодого Брюса Уиллиса — он торчит в фильме, как кислотного цвета гроб на мормонских похоронах. Бессмысленно. Беспощадно. Это он-то ироничный молодой суперагент, сворачивающий пространство в пятаки?! Ну, тогда на эту роль можно было бы брать и покойного Юрия Никулина — еще смешнее бы получилось… Дехаан бледный, плоский невнятный, хипстернутый, категорически не фактурный и старательно выпадающий из общего сюрреалистического настроя ленты. Он не вытягивает и даже не вывозит. И катастрофу не спасают более маститые лица второго плана, потому что основную тяжесть фильма Бессон возложил именно на хрупкие плечи двух главных героев. И они буквально в каждом кадре вопят о жесточайшем мискасте — просто одна делает это красиво, а второй похож на Лео Ди.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Собственно, уже этого дискомфорта было бы достаточно, чтобы фильм не попал в лидеры, но там еще и в структуре жижа. Более всего «Валериан» напоминает компьютерную игру, причем не детективный квест, а старенькую 8-битную аркаду, в которой надо два часа прыгать по малоосмысленным ступенькам, чтобы в конце выскочить на непобедимого босса и с шиком забороть его каким-нибудь особенным кульбитом. Под это описание подходит и топорный экшен, и общее настроение и даже скорострельный монтаж, коим Бессон овладел настолько давно, что тот уже, похоже, начал овладевать им в ответ.

Впрочем, лента все равно выглядит довольно живенько и — что, в общем, плюс — явно не раздувает щеки в стиле «Звездных войн» и «Аватара», немало почерпнувших из ее первоисточника. Это дорогой аттракцион, готовый к тому что из него ничего путевого не выйдет, но умеющий и хотящий цеплять отдельными своими гранями за живое. Он заставляет зрителя фантазировать на тему описанных миров, думать о них, вспоминать и жаждать если не прямого продолжения, то хотя бы спин-оффов.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Этого хватает, чтобы совсем уж не списывать ни старину Бессона, ни его свежее творение со счетов. Может, они и потеряются среди прочего космического голливудского бесчинства, но успеют сделать паре десятков миллионов заточенных зрителей слегка хорошо. Ведь именно для этого и снимается кино, не так ли?

А то, что за 20 прошедших лет элементы хорошего блокбастера в закромах дяди Люка немного помялись, это нужно понять и простить.

Мятое не рваное — срам не торчит.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также