2017-08-24T11:40:12+03:00

Первый тест-драйв первого белорусского электромобиля

Впечатления корреспондента «Комсомолки» и вице-премьера Беларуси оказались совершенно разными [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments4
Корреспондент «Комсомолки» первый среди журналистов испытал первый белорусский электромобиль.Корреспондент «Комсомолки» первый среди журналистов испытал первый белорусский электромобиль.
Изменить размер текста:

О том, что инженеры Объединенного института машиностроения Академии наук Беларуси создают электромобиль, стало известно около года назад. Правда, никаких подробностей ученые не раскрывали. Во вторник, 22 августа, первый экземпляр, наконец, показали чиновникам и журналистам. Корреспондент «Комсомолки» одним из первых провел импровизированный тест-драйв.

Суть такая: из обычного седана Geely (такие собирали «отверточным» способом в Борисове) выкинули бензиновый мотор, коробку передач и бензобак. Вместо этого вставили электрический двигатель, а в багажник - электрическую батарею. Получился «первый белорусский электромобиль».

Первый белорусский электромобиль Geely SC7 ELECTRO испытывают на автомобильном полигоне в Липках – это под Минском. Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Первый белорусский электромобиль Geely SC7 ELECTRO испытывают на автомобильном полигоне в Липках – это под Минском.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Формально, презентованный сегодня экземпляр не является первым белорусским электромобилем. И вот почему: первые четыре электромобиля собрали в Шабанах еще три года назад. Напомним, в 2014 году российский олигарх Михаил Прохоров свернул свой амбициозный проект «Ё-мобиль», концепты этого авто собирали в Беларуси. Тогда патенты на все разработки безвозмездно передали государству. А в Минске у «Ё-авто» остался инжиниринговый центр, где велись разработки будущего ё-мобиля. В конце того же года грянула новость: белорусы тайно построили четыре красавца-электромобиля, которые подарили видным российским политикам, включая президента России!

Во вторник, 22 августа, первый экземпляр показали чиновникам и журналистам. Фото: БелТА.

Во вторник, 22 августа, первый экземпляр показали чиновникам и журналистам. Фото: БелТА.

Вице-премьер: «Что на этой машине, что на Audi A8 - не почувствовал никакой разницы»

Новый электромобиль собрали в цеху автомобильного испытательного полигона в Липках - там же его и испытывают. По заявлениям чиновников, создание этой машины стало самым заметным событием «Года науки» в Беларуси. Заявляется, что вся электрическая начинка, за исключением батареи - белорусского производства.

- Мы решили создать свой электромобиль, потому что Национальная академия наук обладает серьезным потенциалом и способна решать любые, даже самые сложные задачи. Электромобиль - это одно из таких решений, - сказал председатель Президиума НАН Беларуси Владимир Гусаков. - Экспериментальный образец готов - на него можно садиться и ехать. Следующая задача - локализация. Мы в состоянии сделать 100-процентную локализацию.

По оценке Владимира Гусакова, экспериментальный образец выполнен на очень высоком качественном уровне.

- Приезжали зарубежные эксперты, в том числе из Германии, очень заинтересовались и предложили сотрудничество, - сказал Гусаков.

- Автомобиль динамичный, разгоняется хорошо. Давно езжу на автомобиле с автоматической коробкой передач. Разницы я не почувствовал: что едешь на Audi А8, что на этой машине, - поделился впечатлениями заместитель премьер-министра Владимир Семашко.

Для справки: Audi А8 – это флагман знаменитого немецкого концерна, автомобиль представительского класса, на нем ездят многие руководители страны. Например, «хозяйка Европы» Ангела Меркель.

Вице-премьер Владимир Семашко: «Что на этой машине, что на Audi A8 – не почувствовал никакой разницы». Фото: Совмин РБ.

Вице-премьер Владимир Семашко: «Что на этой машине, что на Audi A8 – не почувствовал никакой разницы». Фото: Совмин РБ.

В первом белорусском электромобиле мотор - от ё-мобиля для Путина

В кулуарах инженеры подчеркивают: это экспериментальный образец, до готового изделия еще далеко. Рассматриваем внимательнее этот автомобиль. Выяснилось, что «донором» для электромобиля стал первый собранный в Беларуси Geely SC7 - это бензиновая машина 2013 года выпуска. В салоне - все как обычно. Кроме, разве что, приборной панели: вместо оборотов двигателя и уровня топлива она показывает напряжение и уровень заряда батареи. А еще в салоне зачем-то стоит ручка переключения АКПП от BMW X5.

Под капотом вместо бензинового мотора - электрический мотор-редуктор. Как удалось узнать «Комсомолке», этот агрегат - разработка той самой белорусской команды, которая работала над ё-мобилем. Именно такие модули стоят на электромобилях, которые подарили Жириновскому и Путину.

Рядом с двигателем под капотом - электрические блоки системы управления двигателем: инвертор, силовой преобразователь, предохранительная коробка. Правее стандартный аккумулятор - почему-то немецкого производства, хотя бывают и белорусские. Сзади - большая батарея - она занимает полбагажника и весит 160 килограмм. Ее емкость - 11 кв/ч, этого хватит, чтобы проехать около сотни километров в щадящем режиме. Батарея российского производства. Однако наши ученые надеются со временем изобрести и производить собственные суперконденсаторы - это такие мощные накопители энергии.

Вместо бензинового мотора – электрический мотор-редуктор от ё-мобиля. Такой стоит на машине, которую подарили Жириновскому и, по слухам, Путину. Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Вместо бензинового мотора – электрический мотор-редуктор от ё-мобиля. Такой стоит на машине, которую подарили Жириновскому и, по слухам, Путину.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Под лючком крышки бензобака - разъем для зарядки. Кабель можно вставлять в обычную розетку, или же в специальную зарядную станцию. Станции, кстати, тоже белорусского производства - их выпускают на заводе «Витязь». Как удалось узнать «Комсомолке», уже собрано девять штук, правда, установлено пока две.

Под лючком крышки бензобака – разъем для зарядки. Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Под лючком крышки бензобака – разъем для зарядки.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Почему первый белорусский электромобиль не едет?

Сразу после того, как машину осмотрела официальная делегация, за руль сел корреспондент «Комсомолки». По парковке автомобиль двигается практически бесшумно - некоторые зазевавшиеся чиновники во время презентации шутили, что едва не стали первыми жертвами первого белорусского электромобиля. На скорости гудит чуть сильнее - звук чем-то похож на троллейбусный.

Пора проверить эту машину в динамике. Известный факт: из-за высокого крутящего момента двигателя, электромобили очень быстро разгоняются. Но с экспериментальным образцом первого белорусского электромобиля все оказалось не так: машина «не едет». Давишь «тапку в пол»: проходит две секунды, после этого автомобиль начинает неспешно разгоняться. До серийных импортных электромобилей, типа Nissan Leaf или KIA Soul EV, еще далеко. Но почему?

- На тестовом образце мы специально в несколько раз занизили уровень тока, - объясняет директор научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Объединенного института машиностроения НАН Беларуси Александр Белевич. - Сейчас мощность мотора примерно 80 лошадиных сил. - Мы это сделали, чтобы попросту пожалеть электронику. Все эти параметры можно регулировать.

Большая батарея в багажнике отнимает много места. Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Большая батарея в багажнике отнимает много места.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

ЕСТЬ ВОПРОС

Когда машину начнут собирать серийно?

- Рассматривается возможность организации конвейерного цеха на базе НАН, БелАЗ, «Белкоммунмаш». Надо посчитать, где это будет выгодно. Но то, что белорусский электромобиль будет, - однозначно, - заявил председатель Президиума НАН Владимир Гусаков.

Впрочем, цену будущего автомобиля и сроки появления первых серийных образцов чиновники и ученые не называют. В частном разговоре инженеры говорят, что в любом случае это перспектива неблизкая.

Зарядки для электромобилей начали выпускать в Витебске на заводе «Витязь». Такая станция стоит 1200$. Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Зарядки для электромобилей начали выпускать в Витебске на заводе «Витязь». Такая станция стоит 1200$.Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

ВЕРДИКТ «КП»

Этот экземпляр называют экспериментальным образцом не зря - он еще «сырой», с ним еще работать и работать. Пока машина тяжело разгоняется, больше сотни км/ч не едет, да и заряжать ее нужно часто. Может, когда-нибудь, этот автомобиль и начнут собирать в Беларуси. Но возникает еще один вопрос: «Зачем изобретать велосипед?» Ведь, как оказалось, у компании Geely уже есть в линейке электромобиль - созданный, испытанный, и уже поступивший в серийное производство. Только за 2016 год продано около трех тысяч таких машин.

Время зарядки: 6 часов от простой розетки, 3-4 часа (от трехфазной розетки 380 вольт или от зарядной станции). Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

Время зарядки: 6 часов от простой розетки, 3-4 часа (от трехфазной розетки 380 вольт или от зарядной станции).Фото: Геннадий МОЖЕЙКО

ТТХ первого белорусского электромобиля Geely SC7 ELECTRO

Масса: 1,3 тонны

Мощность двигателя: 60 кВт (80 л.с.)

Максимальный крутящий момент двигателя: 2600 Н*м

Максимальная скорость: 100 км/ч

Запас хода на одной зарядке: 100 километров

Время зарядки: 6 часов от простой розетки, 3-4 часа (от трехфазной розетки 380 вольт или от зарядной станции)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Корреспондент «Комсомолки» на три дня отказался от своей бензиновой машины и пересел на электромобиль. Что из этого получилось, читайте в материале Почему в Беларуси не хотят заряжать электромобили?

В гараже на окраине Гродно школьники построили самодельный электромобиль. Как только не называли этот агрегат в интернете: гипсовой кибиткой, нашим ответом ё-мобилю и даже Ў-мобилем. Но едва стало понятно, что самоделка реально ездит, корреспондент «Комсомолки» отправился на тест-драйв.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также