2017-08-25T14:13:52+03:00

«Малыш на драйве»: Wright Round

Эдгар Райт осваивает новый жанр — криминальную экранизацию саундтрека с блэкджеком и плюхами
Александр ДУДИКАлександр ДУДИКkp.byобозреватель
Поделиться:
Комментарии: comments2
«Малыш на драйве»«Малыш на драйве»
Изменить размер текста:

Рейтинг фильма

Рейтинг фильма

Что ж, вот и в массированный прокат ворвался свеженький релиз хулигана Райта, с помпой премьеровавшийся в VELCOM CINEMA еще две недели назад. Про ту помпу писать уже поздно да и незачем. Кинотеатр богатый, с жирным звуком, мясистым фоном и silver-ценами, провоцирующими икоту маргиналов. Что же до фильма, то он вышел сколь неожиданным, столь же и ожидаемым. Предсказуемо было то, что Райт будет троллить избранную тему, кичиться монтажом и размахивать контркультурными контекстами. А вот подчеркнутая жесткость и общая изнанка такого плюшевого жара, как мюзикл, конечно, удивили. Жуть русского названия лучше не учитывать — дальше титульной страницы надмозги не прорвались. Остальное сработано на очень хорошем уровне. Не шедевральное, но плотное, стильное и ритмичное кино, которое нужно смотреть только в кинотеатре с хорошим звуком и в совершенно расслабленном состоянии. Тогда, в общем, и ушатает.

***

Юноша бледный со взором, притушенным солнцезащитными очками, много молчит, не вынимает из головы наушники и водит машину как бог. Эти качества он применяет на многочисленных ограблениях, в которых его заставляет участвовать один серьезный человек. Состав налетчиков каждый раз обновляется, но водитель остается неизменным, ибо хорош, странен и талисман. Сам же парень мечтает сесть в винтажную тачку и умчаться в кинематографичный закат под какой-нибудь забористый трек из собственной обширной коллекции. И вот приходит день, когда он встречает бровастенькую официантку с неотразимой улыбкой и схожими пристрастиями. Далее, понятно, следует последнее дело, от которого всем вовлеченным героям обломится больше плохого, чем хорошего.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Такой вот интересный фильм, из которого можно практически без потерь убрать все реплики и смотреть как клип-гигант, подергиваясь под уникальный в своей эклектичности саундтрек, впихнувший в себя всех-всех-всех и Винни-Пуха. Эдгар Райт традиционно нашел себе в закромах кинематографа пару шаблонов на разрыв — бодрое кино про криминальных водителей да мюзикл — и поступил с ними, как дотошная обезьяна с газетой. Смотрится все это смачно и с огоньком, хотя, конечно, чарты возглавит вряд ли.

Для любителей формальных упражнений в прекрасном — целое раздолье. Тут вам и монтаж, то эпилептически шинкующий сцены в капусту, то ударяющийся в гиперпланы по пять минут. И маньячная синхронизация движений в кадре и музыки за его пределами. И подборка треков, от которой у отдельных гиков случатся припадки. И толстый экшен. И гонки. И порванные перепонки. И ассоциативный юмор. И артисты, настолько комфортно расположившиеся в предложенных образах, что аж утробное урчанье слышно.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

И, главное, музыка настолько крепко прилеплена к действию, что при первых же секундах тишины появляется ощущение, что у тебя что-то с мясом оторвали.

Причем это насколько плюс, настолько же и минус. Ведь именно эти мгновения без поддержки лютых децибел дают понять, что перед нами весьма даже средненькая история, чье развитие можно предсказать еще на стартовой сцене и прямо на ней же и расстроиться. Бедный текст. Нудная мораль. Типовая развязка. И тонны стиля и музыкальности, которые успешно превращают эту мацу в сытную пиццу. Музыка и авторские интенции впрыскивают в голое тело типического роббери-фильма живительные соки, эликсир мудрости и приворотное зелье. Действие начинает играть новыми красками, мотивы — казаться небанальными, а сквозь потертые жанровые штампы — будто бы проглядывать новенькое двойное дно.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Кроме музыки и ритмичного монтажа, примиряют с излишней простотой актерские работы, среди которых сияет психованный Джанго Фокс, обычный преступник Спейси и внезапный безумец Хэмм. Их качовая самоирония цементирует особо тонкие места и делает фильм цельным и насыщенным. Что же до заглавного Элгорта, то нужно признать, что его легкий артистический аутизм приходится очень в тему, но почему-то за живое не цепляет. Сложно сопереживать герою, практически полностью растворенному в декорациях и саундтреке, пусть даже и бесконечно крутом.

И над всем этим зримо парит Эдгар Райт — уже великий, но все еще не ужасный. Он порхает под битом, как бабочка, и жалит абсурдом, как пчела. Сводит лирику к сценическому наиву. Сбивает с ног внезапным цинизмом. И постоянно ловит зрителя на вдохе своим непередаваемым чувством стиля. По традиции презирая хромакей и прочее цифровое буйство, он делает ставку на высококалорийный флоу, безостановочное действие и крепкую творческую наглость, близкую любой аудитории, кроме моральных пенсионеров.

Фото: film.ru

Фото: film.ru

Как результат — кино смотрится на одном дыхании, оставляет приятное послевкусие и вынуждает еще примерно полчаса после просмотра ритмично подергиваться и закачать назавтра в плейлист и закромов аудиотеки что-нибудь, вроде «квиновского» Brighton Rock.

Это прекрасно?! Это прекрасно.

Кружится голова, вертятся диски, вращается земля. Шах и мат вам, критиканы!

Этот раунд остается за Райтом.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также