2017-10-05T17:05:19+03:00

На Край Света в одиночку на мотоцикле!

Минская мотоциклистка Екатерина Дубаневич отправилась за 10 тысяч километров на Дальний Восток.
Поделиться:
Комментарии: comments10
Катя проехала на своем Генри через всю Россию. Фото: личный архивКатя проехала на своем Генри через всю Россию. Фото: личный архив
Изменить размер текста:

Мы уже рассказывали о путешествиях Кати в одиночку на мотоцикле по Европе и Скандинавии. Теперь минчанка решила воспользоваться отпуском, чтобы пересечь всю Россию. После возвращения отчаянная девушка рассказала нам о российских дорогах, друге Генри и тернистом пути на Край Света.

Сложную дорогу мотоцикл преодолел достойно. Фото: личный архив

Сложную дорогу мотоцикл преодолел достойно. Фото: личный архив

- Расскажи для начала, как поживает твое плечо после падения, которое было два года назад? (у Кати был сложный оскольчатый перелом).

- Прошло две операции, сейчас уже полегче. Во второй раз разрезали по тому же шву, чтобы достать пластину, которая фиксировала кости. Хирург мне ее подарил на память. Через два месяца после второй операции я уже нормально шевелила рукой.

- Но во время поездок на мотоцикле все еще чувствуешь боль?

- Когда еду долго, когда бездорожье, плечо начинает ныть. Но по сравнению с прошлым годом, когда пластина при езде просто упиралась в кость, уже нормально.

На заправках поливала себя водой

- Как ты решилась ехать по России? Всем известно, какие там дороги!

- Россия оказалась не такой уж и сложной. Раньше, когда я выкладывала фотографии из Европы, меня подначивали: мол, любой может так кататься. Ну а в Россию я поехала, можно сказать, случайно. Искала картинку на рабочий стол в компьютере, и гугл предложил мне Край Света. Оказывается, так называется мыс на острове Шикотан. Это совсем рядом с Японией. Так родилась мечта, я начала просчитывать маршрут и выяснила, что паром на Шикотан ходит только раз в неделю. Таким образом, я там должна буду провести неделю, и доехать очень быстро, потому что поездка ограничена рамками отпуска. За 14 дней мне пришлось проехать 10 000 километров. В среднем по 700 километров в сутки.

Для своих путешествий Катя даже придумала логотип и хаштег #катякатит. Фото: личный архив

Для своих путешествий Катя даже придумала логотип и хаштег #катякатит. Фото: личный архив

- Это даже если по трассе – много, а ведь дорога разная. Какой был самый сложный участок? - Не считая бездорожья, от Москвы до Казани. Там очень плотный трафик, бесконечный ремонт дорог, многокилометровые пробки из фур. Добавьте сюда жару +35, и мощный двигатель, который пышет жаром под тобой. На заправках я просто поливала себя водой, и на какое-то время этого хватало. От Москвы до Казани я ехала 17 часов, и когда встала с мотоцикла, меня реально качало от усталости. А вообще, федеральная трасса до Владивостока в принципе неплохая. Но последний отрезок, когда я съехала с этой трассы до порта – это просто квинтэссенция всех плохих дорог России. Там и скальник (маленькие острые камешки), и волнообразные провалы, и внезапные ямы, и срезанные куски асфальта. Едешь как по полю боя, потому что на дороге валяются отломанные части машин, покрышки. Вроде ровная дорога – но в любой момент может появиться на пути яма, в которую проваливаешься на полколеса. У меня хорошая подвеска, поэтому мотоцикл вытягивал.

Последние километры до Края Света дались особенно тяжело. Фото: личный архив

Последние километры до Края Света дались особенно тяжело. Фото: личный архив

А на Курильских островах асфальта нет совсем – только грунт, и ты едешь как по стиральной доске. Я после аварии очень не люблю грунтовку… Между поселками меня встретили местные парни и предложили сопроводить на Край Света, потому что там много развилок и сложная дорога – не каждая машина пройдет. Они меня сопровождали на джипе, потому что, если бы я упала, могли бы и за сутки не найти. Я на дорожной резине, поэтому мотоцикл виляло из стороны в сторону. А еще я там впервые проезжала речки вброд. Деваться некуда – другой дороги нет. На дне скользкие камни, тебя все время тянет в сторону. Пока доехала, была насквозь мокрая от нагрузки. Были и падения. Один раз загнала мотоцикл в канаву, и он там лежал на пузе. Но мне кажется, дорога на Край света она такой и должна быть. Если бы она оказалась красивым прямым хайвеем, это было бы не так ценно. Я провела на мысе часа два – там невероятно красиво. Понимаю, почему японцы хотят вернуть Курилы – там можно сделать очень интересное туристическое место. Там, кстати, многое осталось от японцев - здания, маяк, кладбище, автомобили. Японцы часто там бывают, у них и жителей Курил безвизовый режим.

На Курилах осталось множество свидетельств того, что раньше тут жили японцы. Фото: личный архив

На Курилах осталось множество свидетельств того, что раньше тут жили японцы. Фото: личный архив

Не расстанусь с другом Генри!

- Как твой мотоцикл все это выдержал?

- Были две неприятные ситуации. Правда, не по вине мотоцикла, а, скорее, дорожных условий. В Иркутске я попросила ребят на сервисе посмотреть амортизатор. BMW более сложный мотоцикл по сравнению с японскими. Чтобы добраться до амортизатора, нужно раскрутить часть деталей. Ребята собрали его не совсем так, как надо, в результате чего тормозной шланг притерся к цепи. И вот, на перевале я еду вниз, передо мной фура, я начинаю тормозить, а нога проваливается – нет тормозов. К счастью, у меня уже выработались водительские инстинкты, которые позволяют быстро реагировать в экстремальных ситуациях. Я переключилась на вторую передачу и начала тормозить двигателем и передним тормозом – в общем, все обошлось. А дальше мне помогли хабаровские ребята: отвезли в гараж и помогали починить мотоцикл. Наварили тормозной шланг от «жигулей» и вывели наружу, чтобы больше не перетирался. Из-за этой поломки я осталась ночевать в палатке на Байкале, а не в Улан-Уде, как планировала. Встречала рассвет на самом глубоком озере в мире. Путешествие и состоит из таких моментов – значит, мотоцикл должен был сломаться, чтобы я осталась и увидела этот прекрасный рассвет над Байкалом, который уже не забуду никогда.

Катя не смогла проехать мимо настоящих дальневосточных крабов. Фото: личный архив

Катя не смогла проехать мимо настоящих дальневосточных крабов. Фото: личный архив

Но, возвращаясь к твоему вопросу, мотоцикл выдержал в общей сложности 11200 км, которые я проехала без серьезных проблем. В первую очередь благодаря усилиям мужа, который обслуживает мой мотоцикл и полностью перебрал его перед поездкой. Мотоцикл хороший (всем своим мотоциклам я даю имена, этого зовут Генри).

- Почему же ты перед поездкой думала его продавать?

- Хотела больший объем двигателя. У него 650 «кубиков», их хватало бы, но я все больше обвешиваю его багажом. Сейчас у меня алюминиевые кофры. Поэтому хотела иотоцикл мощнее – 800 кубов. Ну и поновее, ведь ему уже 14 лет! Но после поездки я уже не хочу его продавать. Мы с Генри за это время сроднились.

Иногда мотоцикл проваливался по пузо в ямы. Фото: личный архив

Иногда мотоцикл проваливался по пузо в ямы. Фото: личный архив

- Неужели муж не хочет ездить с тобой в отпуск?

- Нам очень хорошо друг с другом, мы прекрасно живем в Минске. Но у нас совершенно разные характеры как у путешественников. Мы на мотоциклах ездим вместе по Беларуси. А в длительных путешествиях мне лучше одной. Я еду 90-110 км/ч, а ему меньше 150 км/ч не интересно. Муж курит, ему нужно каждый час останавливаться покурить. А я из категории мотоциклистов, которые едут от заправки до заправки. Я останавливаюсь только чтобы сфотографировать что-то красивое, либо облить себя водой, если очень жарко.

Обычно Катя едет от заправки до заправки. Останавливается только если видит красивое место для фото.

Обычно Катя едет от заправки до заправки. Останавливается только если видит красивое место для фото.

Байк-посты в помощь

- Что тебя впечатлило в этой поездке в плане красоты?

- Поразила Бурятия, это вообще другой мир! Озера, горные реки, стада холеных коров, которые пасутся без пастухов, сами. В Бурятии я впервые увидела перекати-поле, а еще попала в песчаную бурю, когда за спиной все черное, льет дождь, а впереди - голубое небо, и ты летишь на мотоцикле к свету.

Катя отправилась в путешествие в одиночку. Когда хотела сделать снимок, устанавливала штатив. Фото: личный архив

Катя отправилась в путешествие в одиночку. Когда хотела сделать снимок, устанавливала штатив. Фото: личный архив

А еще в Бурятии мне в шлем влетела птица. На визоре (стекло, закрывающее лицо мотоциклиста – авт.) кровь… Кусок крыла на мотоцикле остался. К счастью, сработал мой водительский инстинкт, и я не дернула руль. Визор выдержал, шлем у меня хороший – хотя удар был сильным. Очень переживала, на заправке похоронила крылышко, жаль живое существо.

В Бурятии, которая, по словам Кати - другой мир. Буряты верят, что в этом месте живут духи. Фото: личный архив

В Бурятии, которая, по словам Кати - другой мир. Буряты верят, что в этом месте живут духи. Фото: личный архив

- Как ты связывалась с родными?

- Бывали места, где нужно было подняться на горку и поднять телефон вверх, чтобы поймать интернет. А были участки вовсе без связи. Как, например, по дороге на паром в городке Ванино. Диспетчер даже предупреждает, что от поселка Лидога и до Ванино связи нет, и рекомендует в определенном месте заранее позвонить и предупредить, что едете. И вот, ты останавливаешься, звонишь в порт: «Привет, я Катя, еду на мотоцикле». Они говорят – хорошо, мы вас записали, ждем.

Мотоциклисты очень дружны. Если нужно, бросают все свои дела и спешат на помощь. Фото: личный архив

Мотоциклисты очень дружны. Если нужно, бросают все свои дела и спешат на помощь. Фото: личный архив

Сейчас в России набирают популярность байк-посты на дороге. Обычно это дом или помещение вроде бара, где есть гараж, душ, койко-место и можно остановиться на ночевку. Местные байкеры тебя могут встретить и проводить, если попросишь. Я таким образом пересеклась с известным румынским путешественником Михаем Барбу. Он с семьей – подругой и маленьким сыном на мотоцикле «Урал» объехал уже 56 стран. Зарабатывает тем, что продает свои фотографии на фотостоки. Мы с ним дружим в фейсбуке, и вот я вижу, что он выкладывает фото с хэштегом Байкал. А я как раз еду в ту сторону. Мы списались, и договорились встретиться на байк-посте. Он такой приятный и отчаянный! Я спросила, каково ехать ребенку? Он говорит: да спит по большей части в мотоколяске! Зато у него детство такое, которое будет вспоминать всю жизнь!

С румынским путешественником Михаем Барбу и его семьей. Фото: личный архив

С румынским путешественником Михаем Барбу и его семьей. Фото: личный архив

- Я знаю, что ты любишь досконально планировать путешествия. Насколько точными оказались твои планы на этот раз?

- Да, я всегда бронирую билеты, гостиницы, продумываю маршрут до мелочей. Мои два кофра четко разделены по функционалу: один ремонтный (там камеры запасные, монтажные лопатки, холодная сварка, набор предохранителей, инструмент для BMW, даже запасной аккумулятор). Второй кофр походный, там палатка, спальник, котелок, сухпаек. Благодаря ему я могу автономно прожить две недели. Даже если что-то случится со мной в тайге. Естественно, я планировала километраж по суткам – не хотела опоздать на паром, который стоит много денег. Как выяснилось, на жилье и питание я потратила совсем немного. А вот паромы – поскольку там монополисты – стоят прилично, это самая затратная графа расходов.

Паром ходит на Край Света всего раз в неделю. Фото: личный архив

Паром ходит на Край Света всего раз в неделю. Фото: личный архив

- Общалась ли ты с нашим глухонемым мото путешественником Владимиром Ярецом?

- Конечно, он самый известный белорусский кругосветчик, который проехал на мотоцикле более 100 тысяч километров. Он мой второй кумир после Федора Конюхова. Владимир живет путешествиями, и вряд ли уже сможет вернуться в обычную жизнь. Хотя ему уже 76 лет, пенсия же. После таких поездок усидеть на одном месте очень тяжело. Я по себе это чувствую – первое время после возвращения хочется сорваться и ехать куда-нибудь. Владимир подарил мне когда-то макет мотоцикла BMW F650 GS, на котором я сейчас езжу. Наверняка не случайно. А еще у меня есть майка с флагами всех стран мира и надписью: «Ты должен посмотреть весь мир, чтобы понять его». Я ее повесила дома и зачеркиваю флаги стран, где побывала. Россия была 26-й.

С Владимиром Ярецом, самым известным белорусским путешественником на мотоцикле. Фото: личный архив

С Владимиром Ярецом, самым известным белорусским путешественником на мотоцикле. Фото: личный архив

Мечтаю о кругосветке

По дороге приходилось преодолевать реки вброд. Фото: личный архив

По дороге приходилось преодолевать реки вброд. Фото: личный архив

- Куда поедешь дальше?

- Морально готова к кругосветному путешествию. Было бы интересно стать первой белорусской мотоциклисткой, которая объехала вокруг Земли. Вот украинка Анна Гречишкина сейчас уже четвертый год в кругосветном путешествии на мотоцикле. Но без благотворительных взносов и спонсорской помощи это невозможно. Как-то посчитала, что самая минимальная сумма на кругосветку на мотоцикле – 30 тысяч долларов. При том, что я очень экономный турист. У меня таких денег нет. Но есть еще парочка увлекательных маршрутов, которые пока вынашиваю в себе. Это как идея, которая будет жечь тебя, пока ты ее не воплотишь.

- Что самое опасное было? О чем бы ты не хотела рассказывать даже родным?

- Про то, что у меня тормоза отказали, я уже рассказала своей маме (смеется – авт.). В таких долгих путешествиях экстремальные ситуации будут в любом случае. Поэтому очень важна удача, она как ангел-хранитель всегда с тобой. У меня была ситуация, когда автомобилист пошел на обгон целой колонны, скорость около 150 км/ч, а из-за горки навстречу вылетела машина. И водитель понял, что у него два варианта – в лобовую, либо выкрутить руль в меня. Я не знаю, как увидела это боковым зрением, но резко наклонила мотоцикл и на метр сползла в сторону. От моего кофра до его колеса оставалось сантиметров 5. Он понимал, что фактически собьет меня, и решил выбрал меньшее из зол - для себя. Я разозлилась, ехала за ним и сигналила. Но водитель разводил руками, мол, что я мог сделать, и даже не остановился.

На Краю Света. Фото: личный архив

На Краю Света. Фото: личный архив

Я подписана в вайбере на группу российских мототуристов, там в основном те, кто ездят на дальние расстояния. Там можно договориться, чтобы тебя приняли на байк-посте, помогли. Ну и они рассказывают об авариях с байкерами… За время моего путешествия было 4 смертельных случая, в том числе погибла девушка-мотоциклистка из Приморья. Так что, повторюсь, удача и везение – самые близкие друзья мотоциклиста. Ну а с другой стороны, мотоцикл – это априори не про безопасность и комфорт. Мотоцикл – это про романтику, любовь и воплощение мечты.

ЦЕНА ВОПРОСА

Расстояние: 11215 км. за 31 день.

В такой обрешетке перевозили мотоцикл на пароме. Фото: личный архив

В такой обрешетке перевозили мотоцикл на пароме. Фото: личный архив

Бензин - 400 у.е. Жилье - 100 у.е.+ палатка и байкпосты. Еда - 250 у.е. Сувениры и пр. - 150 у.е. Обратный самолет - 330 у.е. Отправка Генри в Москву - 415 у.е. Паром Ванино-Холмск (я и мотоцикл) - 115 у.е. Паром Корсаков-Шикотан-Корсаков для меня - 140 у.е, Генри -60 у.е. Обрешетка Генри для перевозки на Шикотан - 50 у.е. Перевозка Генри в обрешетке из Южно-Сахалинска в Корсаков - 75 у.е. Перевозка по территории порта и погрузка на паром - 100 у.е. Разгрузка на Шикотане - 25 у.е. Погрузка на Шикотане - 25 у.е. Разгрузка в Корсакове - 50 у.е.

Дорога на Край Света была очень трудна - но оно того стоило! Фото: личный архив

Дорога на Край Света была очень трудна - но оно того стоило! Фото: личный архив

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также