2017-09-25T17:06:50+03:00

Режиссер Максимков о Мадагаскаре: Мы будто побывали в мультфильме «Каникулы Бонифация»!

Владимир Максимков провел в компании друзей - телеведущих Дениса Дудинского и Катерины Раецкой - на Мадагаскар 19 дней и рассказал нам о своих впечатлениях [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments1
Баобабы в среднем растут 1000 лет. Владимир Максимков говорит, что им показывали дерево, которому 980 лет! Фото: Денис ДУДИНСКИЙБаобабы в среднем растут 1000 лет. Владимир Максимков говорит, что им показывали дерево, которому 980 лет! Фото: Денис ДУДИНСКИЙ
Изменить размер текста:

- Мы провели на Мадагаскаре 19 дней, и теперь эта поездка в эмоциональном и физическом плане стала одним из самых ярких путешествий в моей жизни, - говорит Владимир.

- Это точно, смотришь ваши фотографии - сплошной экстрим.

- Мы ведь не отдыхающие, а путешественники. Мы намеренно выбираем не простые, освоенные туристами маршруты. Хочется посмотреть страну изнутри, а не только достопримечательности. Мадагаскар - бывшая французская колония, где большинство населения говорит на французском. Туристы там, к слову, есть, и довольно много - но в основном на курортах. Мы тоже провели там два последних дня - в хорошем отеле с европейской кухней и прекрасным пляжем. Но чтобы туда попасть, мы три дня плыли на лодках по реке и пять дней - в открытом океане. Это были самые обычные лодочки-долбленки, в которых плавают местные жители. Вместо скамейки там жердочка, и главная сложность в том, что у тебя постоянно затекают пятая точка и ноги. Уже через полчаса организм начинает бунтовать против дискомфорта. Пришлось овладеть искусством дзен - выхода не было, когда понимаешь, что сидеть тебе в таком положении придется 7 часов. А ведь еще над тобой палящее солнце, и если остается открытым хоть один участок кожи, уже через час оттуда может пойти дым - настолько все сгорает.

Такую красоту создала сама природа. Но чтобы до нее добраться, пришлось преодолеть немало трудностей. Фото: Владимир МАКСИМКОВ

- Катя жаловалась, что ей приходилось ходить в туалет прямо с края лодки…

- А какие еще могут быть варианты, если это открытый океан. Парням в этом смысле было проще… Но надо отдать должное: гребцы деликатно отворачивались. Ну а кому организм позволял, тот терпел. Ну и все радовались, что во время водных переходов не прихватило желудок ни у кого.

- А акулы?

- В океане мы их не видели, хотя плавники сушились на берегу. Зато издалека видели дельфинов и китов.

Наконец-то пляж и отдых! Фото: Денис ДУДИНСКИЙ

Порвали парус

- Вы изначально знали, что будет?

- В общем да, у нас был маршрут и тайминг. Но это океан, стихии не прикажешь. Пока дул попутный ветер, мы двигались согласно плану. Но потом ветер сменился, пришлось идти на веслах. А к финалу перехода мы и вовсе попали в шторм, причем с приключениями. Прямо в открытом море у нас лопнул парус с таким звуком, как будто это выстрел. На нашей лодке управлялись два местных парня - Мисель и Нарцисс. Причем Нарцисс реально был очень красивым. Они гребли по нескольку часов кряду, не останавливаясь. И вот они засуетились, что-то там закрутили, перевесили парус. И тут перетирается веревка, и готова упасть мачта. Все мокрые, волны захлестывают лодку. Было уже не до смеха. Хорошо, Мисель и Нарцисс немного спасали ситуацию - улыбались и шутили, мол, обычное дело, не бойтесь. И все же нам пришлось причалить к берегу, причем высадка происходила как в кино - выбросили вещи на берег, чтобы было легче, а потом ловили волну и все вместе вытягивали лодку. Ну а потом закинули рюкзаки на плечи и километра два шли до места, где планировали остановиться.

Катя Раецкая пытается смириться с тем, что в лодке ей плыть еще 7 часов. Фото: Денис ДУДИНСКИЙ

После нашего маленького кораблекрушения мы хотели преодолеть остаток пути на моторной лодке. Сказали, что в деревушке она есть у одного жителя. Денис ушел договариваться вдохновленный, а вернулся совершенно грустный. Говорит, он хочет миллион ариари (300 евро). Для Мадагаскара это просто немыслимые деньги! Все ошалели от суммы, включая наших гребцов, а хозяин лодки ни в какую. Пришлось плыть на веслах, а уже на следующий день мы арендовали джип. Думали, это лучше, чем на лодках… Ага. Водила останавливался каждые 15 минут. То брал попутчиков в багажное отделение, то доставал рулон бумаги и радостно удалялся в кусты. Потом ему надо было поесть, и он остановился у местной забегаловки, в которую мы не решились даже заходить. А еще по дороге его тормознули какие-то стремные личности, о чем-то переговорили и вынесли из кустов канистры. Как мы поняли, это был самогон, которые они там гнали, и он взялся его подвезти. В общем, халтурил он по дороге как мог. Хотя ехать было всего-то 250 километров. А еще местная музыка, которая всегда врубается на полную катушку, и через час ты от нее сходишь с ума. Просишь сделать потише, он чуть подкручивает ручку и потом возвращает ее в исходное положение. Когда доехали - это было счастье!

Это путешествие оказалось не для слабаков. Но девушки даже находили в себе силы улыбаться. Фото: Владимир МАКСИМКОВ

Историй в этом путешествии много было - в Африке ничего не происходит так, как изначально договорились. Сказали, например: нам нужны две палатки. Хорошо. Выдают нам две палатки вечером, мы их разворачиваем - а у них жуткий запах, будто там коты ночевали! Катя наотрез отказалась в них спать, и в первую ночь мы пошли в деревню, нашли ночлег в хижине. На следующий день пристали пораньше, разложили и высушили палатки, но все равно они отвратительно воняли. И Катя обрызгивала их своими любимыми духами, жгла спиральки от насекомых (хотя насекомых там было немного). Мы смеялись, что Катя делала лакшери. А наши гребцы тем временем заворачивались в одеялки и спали на парусе, без палаток.

Как только наши путешественники причаливали к берегу, посмотреть на них прибегали местные дети. Фото: Владимир МАКСИМКОВ

В один из вечеров договорились с хозяйкой хижины. Вроде все прилично, есть даже кровати. Но между ними бродят куры, а прямо возле кровати лежат вяленые тунцы. Но что делать - пришлось ночевать вместе с курами, тараканами, а ночью еще и мыши приходили.

Даже в таких красивых местах встречаются надписи... нет, не на русском языке. Но наверняка тоже что-то неприличное. Фото: Владимир МАКСИМКОВ

Вторая проблема, из-за которой невозможно было ночевать в палатках, - отсутствие спальников. Нам выдали два одеяла на четверых. Пришлось положить их на землю и спать одетыми. В Африке колоссальные перепады температуры: днем жара, а ночью всего +15, еще и ветра бывают сильнейшие. Под утро тебя пробирает настоящий колотун, очень сложно согреться. Хорошо, что подъем у нас был запланирован в 4 утра. Еще в темноте мы собирались, чистили зубы из бутылочки, и наши провожатые готовили «европейский завтрак» (они так называли булку с джемом) и что-то вроде называли кофе. Для готовки они возили с собой маленький мангал на углях. Там же запекали рыбу, которую выловили. Пресной воды у нас было с собой по полтора литра на день - но ее вполне хватало.

Катерина Раецкая сразу же находила общий язык с местными жителями. Фото: Владимир МАКСИМКОВ

Мадагаскарский песок смывал несколько дней в Минске

- Что кроме рыбы еще ели?

- Еда, которую они готовили, была в целом вкусная, но из-за не всегда известного происхождения легкое чувство дискомфорта не покидало никогда. Если это мясо местной коровы, то всегда оставалось место для сомнений: а здорова ли корова? Тем более что с первого дня у всех по очереди прихватывало живот, и мы знали - всяко может быть!

Запеченая рыба на углях оказалась довольно вкусной. Фото: Денис ДУДИНСКИЙ

- Что еще шокировало вас?

- Очень все вокруг загажено. Почистили рыбу - и все кинули на берегу. Или идешь по песчаному берегу - а перед тобой гора кишек, видимо, корову потрошили и так все оставили. Запахи частенько крайне неприятные. Ну и в туалет люди ходят там, где приперло. Они так живут и не замечают этого. Так что, если турист брезглив, такие маршруты выбирать не стоит. Ну и еще там очень мелкий песок, который мгновенно налипает на все, и ты ходишь будто в пыли. Даже когда мы имели возможность помыться с мылом, все равно было ощущение, что ты грязный. Это ощущение оставалось еще пару дней в Минске. Выходишь из душа, и кажется, что не все с себя смыл.

Все участки кожи днем лучше максимально прятать - сгорает моментально. Фото: личный архив

В желтых канистрах местные переносят пресную воду. А питаются тем, что океан пошлет. Фото: Владимир МАКСИМКОВ

- Как все перенесли это испытание?

- Девочки хныкали немного, но выдержали. К нам еще присоединилась француженка, медик. Она, кстати, совершенно спокойно все воспринимала, как есть. Ей было проще объясняться, потому что она единственная в нашей компании говорила с местными на одном языке и нам переводила с французского на английский. В общем, влилась в нашу компанию идеально! Притом что она - типичная европейская барышня, общительная, открытая, позитивная и очень искренняя.

Лемуры - очень симпатичные и охотно общаются с туристами, выклянчивая у них угощение. Фото: Владимир МАКСИМКОВ

Дети не знают, что живут на Мадагаскаре

- Ну, в общем, отдых на любителя, прямо скажем…

- Мы же не за комфортом ехали, а за впечатлениями. Океан, природа, местные жители, реальный, а не мультяшный Мадагаскар… Как только мы причаливали, набегали детишки, с удовольствием общались с нами, разучивали песенки, которые мы пели, даже ничего не понимая. Все сошлись во мнении, что мы будто попали в мультфильм «Каникулы Бонифация». При этом никто не взял у нас ни одной вещи. Однажды Денис дал им свой телефон, они убежали куда-то и через 15 минут вернули. Малагасийцы неагрессивные, добродушные и любознательные. При этом очень мало знают об окружающем мире. Когда мы говорили детям, что они живут на Мадагаскаре, очень удивлялись, было ощущение, что они даже и этого не знают.

Путешественники часто сравнивали свои приключения с мультфильмами. И вправду, похоже! Фото: Владимир МАКСИМКОВ

В первые дни, причалив к пустынному берегу, мы увидели четыре палки и натянутую между ними москитную сетку. Оказалось, под ней постоянно живет одна местная семья. Мы были в шоке - эту конструкцию даже домом не назовешь. Чтобы найти себе пару, им приходится выезжать в селение покрупнее, где устраивают что-то вроде смотрин. Мы не могли представить, как можно провести всю жизнь под навесом на берегу океана! Но живут так не везде, конечно. Встречали мы деревеньки и по 20 - 50 хижин. Нельзя сказать, что о них никто не вспоминает: европейские страны бесконечно отправляют им гуманитарную помощь, строят вполне приличные школы и больницы в больших селениях и городах.

Денис Дудинский берет хамелеона в свою группу DaVinci на подпевки. Фото: Владимир МАКСИМКОВ

Для меня был очень характерным один момент: мы едем на джипе и видим по навигатору, что сейчас должна быть хорошая дорога. Подъезжаем - действительно, когда-то она была хорошей, но сейчас разбита, как после войны. Видимо, она была построена еще в колониальные времена, и с тех пор никому не пришло в голову хотя бы раз заняться ее ремонтом. В итоге дорога была разбита настолько, что по ней уже никто не ездит, а колея проложена параллельно, по песку. Возникло ощущение, что цивилизация им не очень-то и нужна. Они счастливы - просто у них совсем другие ценности.

Секрет маски из коры и глины так и остался невыясненным до конца. Похоже, это просто модно. Фото: Владимир МАКСИМКОВ

Так они и передвигаются на лодках: два мальчика и дама под зонтиком, потому что под палящим солнцем находиться непросто. Фото: Владимир МАКСИМКОВ

Коровы породы зебу для местных - это и пища и средство передвижения. Фото: Владимир МАКСИМКОВ

Уличный музыкант в Антананариву - столице Мадагаскара Фото: Владимир МАКСИМКОВ

ЦЕНА ВОПРОСА

Все путешествие, включая перелет (самая большая часть расходов), - больше $3000.

Расходы в стране в течение 19 дней (еда, местный алкоголь, сувениры) - около $100.