2017-10-11T15:14:42+03:00

Автомобильная арка Крымского моста доставлена к фарватеру

Установка такой масштабной конструкции, как автомобильная арка Крымского моста, в морской акватории проводится впервые в отечественной практике [видео]
Поделиться:

Автомобильная арка Крымского моста «стартовала» к фарватеру.

Изменить размер текста:

Началась транспортировка автодорожной арки Крымского моста. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Началась транспортировка автодорожной арки Крымского моста. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Утром в среду, 11 октября, плавучие опоры с автодорожной аркой Крымского моста вышли к фарватеру Керчь-Еникальского канала.

Операция по установке столь масштабных конструкций в морской акватории — первый случай в отечественной практике. Длина автодорожной арки составляет 227 метров, для сравнения — это примерно два футбольных поля. Высота сооружения достигает 45 метров, а вес — 5,5 тысячи тонн.

Началась транспортировка автодорожной арки Крымского моста. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Началась транспортировка автодорожной арки Крымского моста. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Заместитель гендиректора компании «СГМ-Мост» Дмитрий Кондаков рассказал, что перевозка, подъем и установка на опорные части железнодорожного арочного пролетного строения позволила российским мостовикам получить уникальный опыт.

Автомобильная арка Крымского моста «стартовала» к фарватеру. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Автомобильная арка Крымского моста «стартовала» к фарватеру. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

«В промежутке между первым и вторым сплавами была проведена большая инженерная работа, пошаговый анализ всех операций, которые проводились. Ведь установка второй арки – не менее сложный процесс, который требует от всех участников предельной концентрации», - рассказал Кондаков.

Визуализация транспортировки и установки на опоры автодорожной арки Крымского моста.

Плавучие опоры с арочным пролетом передвигал флот из тянущего буксира, буксиров-толкачей, а также поддерживающие и маневровые судов. А рабочие катера обеспечивали связь и координацию. В общей сложности плавучая система уже прошла по запланированному маршруту порядка пяти километров. Процессом управляют более 100 специалистов.

Теперь арке осталось преодолеть 300 метров, чтобы занять свое постоянное место. Заводить арочный пролет в створ между фарватерными опорами будут с помощью свайных якорей, якорных тросов и другого специализированного оборудования. Операция займет около трех суток.

Плавучие опоры с арочным пролетом передвигает флот из тянущего буксира, буксиров-толкачей, а также поддерживающие и маневровые судов. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Плавучие опоры с арочным пролетом передвигает флот из тянущего буксира, буксиров-толкачей, а также поддерживающие и маневровые судов. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Напомним, что это уже вторая арка, которую монтируют строители Крымского моста. В конце августа на опоры встала арка для железнодорожного транспорта - под ней уже проходят суда.

Автодорожная арка для моста, проходящего через Керченский пролив, построена для моря и пропуска судов под мостом, но собрали ее на суше. К сборочным стендам на керченском берегу привезли порядка 200 крупных элементов, из которых была построена арка. Работа началась в августе прошлого года и, как и планировалось, завершилась спустя 12 месяцев.

За день до выхода в море строители подготовили автодорожную арку Крымского моста к транспортировке и, когда благоприятный метеопрогноз на ближайшие три дня подтвердился, погрузили конструкцию на плавсистему.

Длина автодорожной арки составляет 227 метров, для сравнения — это примерно два футбольных поля. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Длина автодорожной арки составляет 227 метров, для сравнения — это примерно два футбольных поля. Фото: Инфоцентр "Крымский мост"

Главный инженер проектов ЗАО «Институт Гипростроймост - Санкт-Петербург» Сергей Лютый рассказал, что арка учтойчива к землетрясениям и сильным ветрам.

«Сейсмичность участка строительства достигает 8-9 баллов. Но даже при землетрясении с аркой не произойдет ничего плохого потому, что конструкции запроектированы с хорошими запасами. От сброса пролетного строения в воду при землетрясении будут защищать два мощных сдвиговых упора», - рассказал Лютый.

Крымский мост - визуализация.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Строительство Крымского моста: Автомобильную арку доставили к фарватеру пролива

В Керченском проливе временно ограничено движение судов. В течение ближайших трех суток строители Крымского моста будут устанавливать вторую – автодорожную - арку на опоры над фарватером. Железнодорожная заняла свое место еще в конце августа (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крымский мост: дорога на родину

Крымский мост — один из крупнейших проектов современной России. Протяженность 19 километров, две магистрали — автомобильная и железнодорожная. Строительство моста идет четко по графику. Автомобильную часть откроют в конце 2018 года, железнодорожную — в 2019 году (подробности)

Крымский мост: первый год «стройки века» в цифрах и фактах

Стройка в Керченском проливе перешагнула годовой рубеж. Основные работы начались в феврале 2016-го сразу после того, как проект получил положительно заключение Главгосэкспертизы (подробности)

МЕЖДУ ТЕМ

В Керченском проливе ограничат судоходство на время установки второй арки Крымского моста

Ближайшие трое суток в Керченском проливе ограничат судоходство. Капитан морского порта Керчь выпустил распоряжение, согласно которому с 6 часов утра 11 октября до 6 часов 14 октября проход по Керчь-Еникальскому каналу будет запрещен для всех судов, кроме спасательных, военных и участников строительства Крымского моста (подробности)

КСТАТИ

Под железнодорожной аркой Крымского моста уже прошло первое судно

Под железнодорожной аркой Крымского моста, водруженной на фарватерные опоры, прошло первое судно. В историю вошел сухогруз «Святитель Алексей», шедший из Азовского моря в Черное. Проходя под аркой, капитан парохода дал приветственный сигнал (подробности)

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также