2017-10-24T12:41:25+03:00

Минчанин построил в гараже настоящий электромобиль

Мотор от электропогрузчика и 240 батареек он вставил в старенький Citroen [фото, цена вопроса]
Поделиться:
Минчанин построил в гараже настоящий электромобиль. Фото: drive2.ru.Минчанин построил в гараже настоящий электромобиль. Фото: drive2.ru.
Изменить размер текста:

Недавно ученые Академии наук презентовали первый прототип первого белорусского электромобиля (хотя, на самом деле первые белорусские электромобили инженеры компании «Ё-авто» построили в Шабанах еще в 2014 году). Корреспонденту «Комсомолки» первым среди журналистов удалось провести тест-драйв новинки – выяснилось, что его параметры еще очень далеки от привычных: машина разгоняется медленно, больше 100 км/ч на набирает, а заряжать ее нужно часто.

Как оказалось, чтобы самостоятельно сделать электромобиль, не нужно быть ученым. Достаточно иметь желание и правильные руки. 28-летний минчанин Сергей Русаков работает автоэлектриком и давно увлекается экологичным транспортом.

Все началось с того, что в 2010 году Сергей решил своими руками построить электрический трайк - трехколесный мотоцикл. Раму сварил из металлических карнизов для штор, колеса и подвеска от мотоцикла, электрику заказывал в Китае - и трайк поехал, да еще как - разгонялся до 70 км/час.

Все началось с того, что в 2010 году Сергей решил своими руками построить электрический трайк - трехколесный мотоцикл. Фото: drive2.ru.

Все началось с того, что в 2010 году Сергей решил своими руками построить электрический трайк - трехколесный мотоцикл. Фото: drive2.ru.

А два года назад Сергей решил развить свою идею и построить самый настоящий электромобиль. Для начала за $650 Сергей Русаков купил старенький трехдверный Citroen AX.

- Нужен был максимально дешевый и легкий автомобиль, - объясняет Сергей. - В результате, после того как я снял двигатель, машина весила всего 650 килограммов.

Для начала за $650 Сергей Русаков купил старенький трехдверный Citroen AX. Фото: drive2.ru.

Для начала за $650 Сергей Русаков купил старенький трехдверный Citroen AX. Фото: drive2.ru.

За 270 долларов в украинском Ковеле Сергей купил электродвигатель от болгарского погрузчика. Самая важная делать любого электромобиля - это батарея. Ее Сергей спаял из небольших литий-ионных пакетных батарей - всего 240 штук. Цена каждой батареи - $10, а это значит, что всего на блок батарей Сергей потратил $2400. Все батареи были соединены и уложены в фанерный ящик, который позже Сергей установил за задним бампером автомобиля. Плюс использовался самодельный электрический контроллер, который обошелся почти в $400.

Чтобы собрать батарею, Сергею пришлось спаять 240 литий-ионных батарек. Фото: drive2.ru.

Чтобы собрать батарею, Сергею пришлось спаять 240 литий-ионных батарек. Фото: drive2.ru.

В результате электромобиль впервые тронулся с места этой весной. И уже через месяц проехал первую тысячу километров.

- В основном я ездил по маршруту дом-работа-дом, - говорит Сергей. - Автомобиль разгоняется до 100 км/ч.

Блок батарей прячется под задним бампером электромобиля. Фото: drive2.ru.

Блок батарей прячется под задним бампером электромобиля. Фото: drive2.ru.

24 июня Сергей на своем электромобиле принял участие в автомобильном фестивале в Сморгони, а потом - в слете белорусских любителей автомобилей Tesla.

- Основная реакция людей такая: «Как, это электромобиль?! Да не может быть!», - рассказал «Комсомолке» Сергей. - Всего я на постройку электромобиля потратил $3000. Заряжать машину можно везде, где есть обычная розетка на 220 вольт. Чем мощнее пробки - тем быстрее машина заряжается. Если линия на 7 ампер - машина заряжается за 6 часов. Если на 22 ампера - за 2 часа. А от трехфазной розетки на 32 ампера - за 1 час 20 минут.

По словам Сергея, мощности двигателя вполне хватает - электромобиль на старте обгоняет большинство автомобилей объемом до двух литров.

- Реакция на педаль газа моментальная, - рассказал «Комсомолке» Сергей.

Всего на постройку электромобиля ушло $3000. Заряжать машину можно везде, где есть розетка на 220 вольт. Фото: drive2.ru.

Всего на постройку электромобиля ушло $3000. Заряжать машину можно везде, где есть розетка на 220 вольт. Фото: drive2.ru.

ТТХ электромобиля Citroen AX Electrique:

Максимальная скорость: 115 км/ч.

Максимальный пробег на одном заряде: 130 км.

Время зарядки: от 1 часа 20 минут до 6 часов (в зависимости от мощности розетки).

Двигатель: 3,6 кВт (4,89 л. с.), масса - 76 кг.

Батарея: 240 литий-ионных пакетных ячеек. 164 вольта, 85 А/ч, 12,2 кВт/ч (доступно 9 кВт/ч).

Цена постройки электромобиля: $3000.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Белорусские инженеры предложили строить электрические тракторы-дроны без водителей. Но Министерство промышленности пока идею в реализацию не берет.

Корреспондент «Комсомолки» на три дня отказался от своей бензиновой машины и пересел на электромобиль. Что из этого получилось, читайте в материале Почему в Беларуси не хотят заряжать электромобили?

В гараже на окраине Гродно школьники построили самодельный электромобиль. Как только не называли этот агрегат в интернете: гипсовой кибиткой, нашим ответом ё-мобилю и даже Ў-мобилем. Но едва стало понятно, что самоделка реально ездит, корреспондент «Комсомолки» отправился на тест-драйв.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также