2017-11-15T22:16:15+03:00

Беларусбанк научит, как пользоваться банковскими услугами и избегать ненужных трат

Как все меняется! Для того чтобы рассчитаться в магазине, деньги в кошельке носить не обязательно, коммунальные услуги можно оплачивать, не выходя из дома, а открывать банковский вклад можно, не обращаясь к работникам банка
Поделиться:
Изменить размер текста:

Новые банковские продукты и услуги меняют жизнь к лучшему. Но не все могут сразу это оценить. Большинству людей не хватает элементарных знаний. Где этому учат?

Одним из первых повышением финансовой грамотности населения активно занялся Беларусбанк. Статус старейшего (в этом году Беларусбанку исполняется 95 лет) и крупнейшего банка страны обязывает быть лидером не только в финансовом бизнесе, но и в социальных проектах. К тому же повышение финансовой грамотности населения - это еще и государственная программа.

Только в первом полугодии нынешнего года сотрудники Беларусбанка провели порядка 4 тысяч различных мероприятий по повышению финансовой грамотности. В них приняло участие более 150 тысяч человек.

«С детьми и подростками - командные игры, к людям золотого возраста - индивидуальный подход»

О том, как заинтересовать людей разных возрастов подобными мероприятиями, об эффективности и результатах финансового обучения мы поговорили с Наталией КОРБУТ, заместителем начальника управления клиентского мониторинга департамента розничного бизнеса, руководителем группы по финансовой грамотности Головного офиса Беларусбанка.

- Какими бы высокотехнологичными ни были новые продукты и услуги, клиент должен быть готов ими пользоваться. Естественно, мы заинтересованы, чтобы наши клиенты, выбирая продукты «Беларусбанка», делали осознанный выбор, - отмечает Наталия Корбут.

- А как организуется финансовое обучение для людей разных возрастов? Например, для детей.

- С детьми и подростками мы проводим внеклассные занятия, командные викторины, диспуты, всевозможные игры, квесты, для малышей - театрализованные представления. То есть выбираем наиболее понятные и доступные детям разного возраста формы подачи.

Так, для старшеклассников г. Минска в рамках клуба ОАО «АСБ Беларусбанк» «Платиновая сова» прошла уникальная интерактивная игра «Учись. Сберегай. Зарабатывай».

Интересным получился онлайн-телемост между учащимися гимназии №1 г. Минска и их сверстниками из Румынии и Македонии, во время которого ребята с удовольствием рассказывали друг другу, как пользуются банковскими услугами и продуктами, как планируют свой бюджет.

Большинство всех мероприятий по финансовой грамотности проходит в учреждениях образования либо совместно с учреждениями образования: это детские дошкольные учреждения, школы, сузы, вузы.

Работники банка проводят уроки финансовой грамоты и для детей-сирот, детей-инвалидов.

Дети - это наши будущие клиенты, новое поколение деловых людей. Поэтому важно развивать у них специальные знания, способствующие здоровому предпринимательству.

- А легко ли работать со старшим поколением, которое достаточно консервативно во взглядах?

- Для людей старшего поколения важны индивидуальный подход, комфортное общение со специалистом, консультантом, понимание того, что им уделяется внимание. С клиентами золотого возраста работники банка встречаются в центрах социальной защиты, школах старшего возраста при клубах, библиотеках, операционных службах.

Финансовое консультирование работники банка организовывают непосредственно в операционных службах и крупных отделениях банка в рамках «Дней клиента», массовых мероприятий, на предприятиях и в организациях.

Беларусбанк и Национальный банк Республики Беларусь организовали телемост между белорусскими и зарубежными учащимися.

Беларусбанк и Национальный банк Республики Беларусь организовали телемост между белорусскими и зарубежными учащимися.

Используются все доступные и понятные способы: семинары, презентации, круглые столы, конкурсы, тематические мероприятия.

Чем больше клиенты узнают о наших продуктах и услугах, тем чаще они входят в их повседневную жизнь.

«Обучение организуем и в газете, и в интернете»

- Средства массовой информации тоже задействованы?

- Да, они помогают в популяризации финансовых знаний. У нас есть совместные проекты с республиканскими телеканалами, с печатными изданиями, в том числе популярным детским журналом «Вясёлка» и газетой «Зорька», в которых публикуется доступная, адаптированная под детскую аудиторию информация на банковскую тематику.

Вместе с журналом «Вясёлка» мы подготовили красочную «Азбуку финансовой грамотности от Беларусбанка», символ которой - мягкая игрушка Грошык - также помогает нам в работе с детьми.

Размещаем мы информацию и на официальном интернет-портале Национального банка Республики Беларусь, в специальном разделе на сайте банка, в корпоративных газете и журнале, на сайте Всемирного института сберегательных банков.

Контакт-центр Беларусбанка активно присутствует в социальных сетях. В отделениях банка транслируются ролики с обучением основным банковским процессам, работают консультанты.

В рамках массовых мероприятий в регионах страны всегда разворачиваются площадки банка.

Все инициативы Национального банка и Ассоциации белорусских банков в данном направлении мы также активно поддерживаем: участвовали в конкурсе «Юный финансист», в подготовке и распространении игры «Финансовый футбол», книги «Денежная азбука», поддерживаем олимпиаду по финансовой грамотности.

Контакт-центр Беларусбанка побеждал в ежегодном конкурсе «Вежливые банки», стенд банка на выставке финансовых услуг «Манiфэст» признан самым ярким не только внешне, но и по содержанию.

Цель всей этой большой и разноплановой работы - научить потребителей пользоваться банковскими услугами, управлять своими финансами с помощью современных технологий, бережно относиться к деньгам, избегать ненужных трат, хранить сбережения в банке, не стать жертвой мошенников.

«Все больше наших клиентов оценивают преимущества платежных карт»

- Можете ли вы оценить результативность работы банка по финансовой грамотности населения?

- Прямой экономический эффект, если вы об этом, сегодня невозможно просчитать, ведь вся работа по повышению финансовой грамотности рассчитана на перспективу и не может дать сиюминутный результат. Но уже сейчас можно с уверенностью говорить о ее пользе - все больше наших клиентов оценивают преимущества платежных карт и дистанционного банковского обслуживания, используют возможности безналичной оплаты.

Работа Беларусбанка в направлении повышения финансовой грамотности населения высоко оценена как Национальным банком Республики Беларусь, Ассоциацией белорусских банков, так и зарубежными организациями: CYFI (Международной организацией финансового образования детей и молодежи по Центральной/Восточной Европе и странам СНГ), Всемирным институтом сберегательных банков (ВИСБ).

Беларусбанк наградил своих юных клиентов - победителей детской викторины по финансовой грамотности совместно с газетой "Зорька".

Беларусбанк наградил своих юных клиентов - победителей детской викторины по финансовой грамотности совместно с газетой "Зорька".

Убеждена, что заключения последующих международных исследований об уровне финансовой грамотности в Республике Беларусь нас с вами порадуют. Главное, чтобы была общая заинтересованность: и государства, и банков, и самих граждан. И результат обязательно будет.

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также