2017-11-30T15:13:24+03:00

Можно не пристегиваться: Чем может удивить белорусский электротранспорт

Отечественные инженеры предлагают взглянуть на повседневные поездки под новым углом
Поделиться:
Экологичность и безопасность - это то, что выделяет струнный транспорт на фоне привычных автомобилей или поездовЭкологичность и безопасность - это то, что выделяет струнный транспорт на фоне привычных автомобилей или поездов
Изменить размер текста:

В августе Национальная академия наук презентовала первый белорусский электромобиль. Интересно, что сами по себе автомобили, работающие на электричестве, - далеко не новинка, хотя об этом многие и не подозревают. Первый образец такого транспорта был создан еще в 1884 году британцем Томасом Паркером.

Первый белорусский электромобиль на базе седана Geely

Первый белорусский электромобиль на базе седана Geely

Тогда же, в конце XIX века, электромобили вышли за рамки экспериментальных площадок и поступили в продажу. Долгое время они занимали значительную долю автомобильного рынка. Но по ряду причин, среди которых скромное разнообразие модельного ряда и очень низкая скорость «заправки», электромобили проиграли битву за улицы городов мира. Но вот проиграли ли они войну?

Инновации в нашей жизни: что-то модно, что-то вечно

Интерес к электротранспорту, который возник во всем мире буквально за несколько последних лет, вылился в целую череду новых моделей от известных мировых производителей. Сейчас электрокары выпускает Honda, Ford, Nissan, Renault, BMW и многие другие. Модное веяние подхватил даже АвтоВАЗ - в 2012 году тольяттинский завод выпустил 100 автомобилей Lada Ellada, но большого интереса у покупателей новинка не вызвала.

На переднем крае электромобилестроения - американская компания Tesla. На авто этой компании часто можно увидеть голливудских звезд - Бена Аффлека, Камерон Диас, Зоуи Дешанель и многих других.

Хотя Tesla и на слуху, но вокруг новичка автомобильной индустрии постоянно возникают неприятные разговоры: то экологичность ставится под вопрос из-за «грязного» процесса производства, то авторитетные журналы заносят их автомобили в список самых ненадежных. Тем не менее перспективность самой идеи использования электрических транспортных средств стала почти аксиомой.

Сегодня в моде электромобили. Но ведь есть и другие возможности для использования электрического двигателя, решающие к тому же многие проблемы, актуальные не только для авто. Например, каждый день многие из нас ездят на трамваях и электричках и даже не задумываются над тем, что это, по сути, тоже электромобили. Только им нет нужды стоять в пробках, они редко попадают в аварии и перевозят значительно большее количество людей.

Транспорт завтрашнего дня должен быть эффективным, безопасным и экологичным. Во всем мире акцент в разработках транспортных средств делается именно на этих параметрах. Машинное зрение, самообучающиеся автопилоты, «зеленая» энергия - все это постепенно развивается уже сейчас и будет появляться на улицах городов уже в ближайшие годы.

Свистать всех наверх! Транспорт поднимается на второй уровень

Свои инновационные решения в области транспорта есть и в Беларуси. И речь идет не про электробус или экспериментальный электрокар. Кое-что неожиданное и необычное предлагает компания «Струнные технологии». Разработка, над которой трудятся инженеры организации, - струнная транспортная система. Электродвигатель в ней важный, но далеко не единственный элемент, выделяющий ее среди привычных транспортных систем. В основе задумки - специальный струнный рельс, по которому и будут двигаться своеобразные электромобили. Дорогу, основанную на струнных технологиях, можно размещать над обычными дорогами, поэтому в пробках стоять не придется. Безопасность движения на втором уровне обеспечивает противосходная система.

Юнибайк - самая компактная модель семейства белорусских электрокаров, аналог спортивного купе

Юнибайк - самая компактная модель семейства белорусских электрокаров, аналог спортивного купе

Отличий струнного транспорта от классического общественного достаточно много, главное из них - сам принцип - использование пространства, находящегося над дорогой. Такой подход буквально отделяет управляемый транспорт от автоматизированного и дорожное движение от пешеходного. Задумка состоит в том, чтобы взять лучшее от общественного и личного транспорта. Сочетание комфорта, доступного владельцам автомобилей и беззаботности, с которой совершают поездки пассажиры общественного транспорта, - это как раз то, к чему все стремятся в современном автомобилестроении, и инженеры «Струнных технологий» здесь не исключение.

Юнибус может посоревноваться с премиальным электрокаром Tesla буквально во всем - от скорости до комфорта и безопасности

Юнибус может посоревноваться с премиальным электрокаром Tesla буквально во всем - от скорости до комфорта и безопасности

Безопасность струнного транспорта обеспечивается интеллектуальным системам управления и использованием самых новых технологий диагностики и контроля внешней среды. Разработка таких средств позволит обойти те «подводные камни», которые подстерегают обычный электромобиль. Какой бы ни был навороченный автопилот в машине, все равно водитель не застрахован от дорожных причуд соседей по потоку. А полная автоматизация передает бразды правления компьютеру, который в каждый момент времени отслеживает движение каждого участника и управляет им в зависимости от изменяющейся ситуации. Это как если бы все машины на дороге управлялись из одного диспетчерского центра.

Для того чтобы держать сложную систему под полным контролем, инженеры «Струнных технологий» разрабатывают систему машинного зрения. Она предназначена для того, чтобы следить за помехами на дороге и состоянием пути. Водитель может устать и что-то не рассмотреть, а вот сенсоры всегда хорошо видят. Электроника способна наблюдать значительно больше, чем человеческий глаз. Учитывая, что причина большинства аварий - человеческий фактор, такая система вкупе с автоматизированным управлением должна поднять безопасность передвижения на новый уровень.

Но это все «под капотом». Для пассажира струнный транспорт в первую очередь будет отличаться комфортом - совсем как автомобиль, только без необходимости следить за дорогой и крутить баранку. В модельный ряд, предлагаемый «Струнными технологиями», уже сейчас, на этапе тестирования, входит полдюжины вариантов индивидуального транспорта - юнибайка. А еще есть 18-местные юникары, 14-местные монорельсовые юнибусы и 28-местные бирельсовые юнибусы. И это только городской транспорт, разрабатывается и проверяется еще грузовой и высокоскоростной.

Презентация SkyWay. Источник: Sky Way

Кто-то может сказать, мол, в отличие от струнного транспорта, на автомобиле можно поехать куда угодно. Но это не так: поехать можно только туда, где есть автомобильные дороги. А ведь еще относительно недавно их было очень мало. Но людям полюбился комфорт и скорость автомобилей, и автодороги с заправками и СТО теперь есть повсюду. Почему бы такой же истории не случиться и со струнным транспортом?

Партнерский материал

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

С киноэкранов на улицы города: ховерборд, летающие автомобили и струнный транспорт

Чем заменят автобусы и троллейбусы: подробности про новый вид транспорта из Беларуси

Едем только на «зеленый»!

Подпишитесь на новости:
 
Читайте также