Спорт

МАЗ едет на «Дакар»: «В пустынях и дюнах у нас есть преимущество»

Белорусские экипажи готовятся побороться за пьедестал на 40-й юбилейной гонке
МАЗ стал третьей автомобильной маркой на «Дакар-2017», уступив только КАМАЗу и Iveco. Фото: maz.by

МАЗ стал третьей автомобильной маркой на «Дакар-2017», уступив только КАМАЗу и Iveco. Фото: maz.by

На ралли, которое пройдет с 6 по 20 января 2018 года в Перу, Боливии и Аргентине, наша страна будет представлена, как и в прошлом году, тремя экипажами.

- Последние гонки убедительно показали, что все способны бороться за попадание в топ-10. На предстоящем «Дакаре» мы настроены ввязаться в борьбу за подиум. Для этого у нас всё есть - команда и техника готовы к испытаниям, - заверил руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.

Усовершенствованные спортивные МАЗы 19 ноября отправятся в порт французского города Гавр и дальше будут переправлены в Южную Америку. Сами же пилоты продолжат подготовку к ралли, которая включает в себя и работу в тренажерном зале.

- Важно укрепить мышцы спины, адаптироваться к условиям высокогорья. Занимаемся минимум три раза в неделю. А в ходе ралли каждый день начинается с физической подготовки, - сказал Вязович.

Как и в прошлом году, команда будет проходить подготовку на «Минск-Арене», где есть зал «Горный воздух» - тут моделируется нахождение в горах. В Перу предстоит выступать на отметке 5 тысяч метров над уровнем моря.

К «Дакару» готовились на «Минск-Арене»

- Начало ралли пройдет в Перу, где много дюн, песков, - продолжает Вязович. - За последние годы «Дакар» приучил к более быстрым дорогам, покрытиям, где показать внедорожные качества автомобилей сложно: все едут быстро, разрывы небольшие и только один-два этапа влияют за исход. Дистанция увеличится до четырех тысяч км. Это тоже скажется на выносливости техники и экипажей. Наши машины позволяют ехать и в дюнах, мы там имеем техническое преимущество по сравнению со многими командами. Рассчитываем на эту гонку как никогда.

Стратегия команды будет атакующей: все три экипажа поедут на результат.

- Со старте все экипажи выйдут в целью закрепиться в топ-10. Страховать и ждать никто никого не будет. А дальше процессе расстановки сил на каждый день будет выбирать стратегию. Машины мы немного переоборудовали. В целом осталось все то же, что было на «Шёлковом пути», за исключением доработок новых двигателей (Caterpillar - на машинах экипажа Вязовича и Вишневского. - Ред.), которые доставляли проблемы. Надеюсь, мы учли слабые места этих агрегатов, - подытожил Вязович.

Команда "МАЗ-СПОРТавто" готова к штурму подиума.

Команда "МАЗ-СПОРТавто" готова к штурму подиума.

На прошлом «Дакаре» экипаж Александра Василевского занял на марафоне 6-е место, причем всем трем машинам удалось благополучно добраться до финиша. МАЗ стал третьей автомобильной маркой на «Дакар-2017», уступив только КАМАЗу и Iveco.

- Мы продолжим поддерживать и развивать спортивную команду. Белорусские гонщики представляют страну на международных соревнованиях и демонстрируют хороший результат, – подчеркнул коммерческий директор ОАО «МАЗ» Геннадий Скитов.

Команда гонщиков: лидер команды Сергей Вязович поедет вместе со штурманом Павлом Гараниным и механиком Андреем Жигулиным. Второй грузовой поведут пилот Александр Василевский, штурман Дмитрий Вихренко и механик Антон Запорощенко. В третьем экипаже будут Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков и механик Андрей Неверович.

Белорусам предстоит конкурировать со всеми известными командами. В частности, КАМАЗ выставит на гонку сразу четыре экипажа. Кроме того, в гонке примет участие команда Petronas Iveco. Среди соперников также будут MAN, Tatra и Renault.